СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С ДЦП В СЕМЬЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С ДЦП В СЕМЬЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В России система помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям постепенно переориентируется на учет индивидуальных потребностей ребенка и семьи. Внимание к исследованию вопросов реабилитации детей-инвалидов в России стремительно растет, что обусловлено, с одной стороны, требованиями международной Конвенции о правах ребенка.

В период с марта по май 2013 года, студентами Забайкальского государственного университета совместно с ГУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края была проведена работа по организации индивидуальной реабилитации детей с детским церебральным параличом в семьях. Данная реабилитация содержала в себе восемь занятий, которые были направлены на сенсомоторное развитие детей. Который проходил в процессе обучения детей продуктивным видам деятельности: конструированием, рисованием, лепки, аппликацией.

Целью исследование являлось - развитие и обогащение сенсомоторного опыта ребенка с ДЦП.

Для достижения данной цели нами бы определены следующие задачи:

  1. Развитие мелкой моторики рук.

  2. Развитие воображения.

  3. Стимуляция тактильных анализаторов.

  4. Снятие эмоционального напряжения.

Проведение данной работы состояло из четырех этапов: предварительный, диагностический, коррекционно – развивающий и заключительный этап.

Предварительный этап включал в себя встречи с психологом, лекции о проведении реабилитационной работы на дому и также беседы с психологом о семье Вертопраховых, и психологических особенностях Максима, с которым мы проводили занятия. Кроме этого психолог ознакомила с инвентарем: мазайка, кубики как крупные, так и нет, пирамиды, прищепки, мешочки – загадки, краски и кисти, пластилин, которые мы применяли для занятий с Максимом.

Диагностический этап начался со знакомства с Максимом и с его семьей. В начале нашего знакомства родители Максима заполняли социальный паспорт семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями.По результатам которого мы узнали, дату рождения Максима, место проживания, диагноз, обучение в школе, семья материально обеспеченная. Кроме социального паспорта была заполнена анкета для родителей, опекунов, родственников, проживающих с ребенком. В ходе её заполнения мы узнали, что Максим любит подвижные игры, а также игры с музыкальными игрушками.

Коррекционно – развивающий этап включал в себя ряд занятий. Данные занятия включали в себя: гимнастику пальцев рук, собирание фигур из кубиков, как крупных, так и мелких, а также собирание мазайки, определение частей тела, как животных, так и людей, а также световосприятие, проведение зарядки, работу с прищепками. Также Максиму было задано домашнее задание, с которым он хорошо справился, лепку из пластилина, рисование как пальчиками рук, так и полностью ладонью, ну, и , конечно же, кисточкой для рисования.

Заключительный этап включал в себя подведение результатов занятий. Установлено, что коррекционные занятия с Максимом принесли ему много положительных эмоций, общения, которого ему так не хватало, а самое главное развитие моторики пальцев рук. На двух заключительных занятиях, он спокойно брал фигуры, а также ручку и кисть для рисования и свободно без скованности использовал эти предметы.

По нашему мнению, мы с Максимом успешно справились с поставленными нами задачами. Проведенные с ним упражнения пошли ему только на пользу. В дальнейшем мы планируем проведение подобных занятий не только с этой семьей и ребенком, но и с другими, которые уже ждут с нами встречи.

Просмотров работы: 1079