РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ТЕМАТИКИ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ТЕМАТИКИ.

Кулагина А.А. 1
1Старооскольский филиал «Белгородского государственного национального исследовательского университета»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности ребёнка, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Упражнения и задания для духовно-нравственного развития и воспитания направлены на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, социально значимую деятельность обучающихся.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Данные упражнения составлялись для детей 2- 3 классов.

Упр. №1 Проведите фонетический разбор слов

добро и храм

Упр. №2 Есть ли среди выделенных слов слова с нулевым окончанием?

Вера нам нужна для ночи,

В тьме, пока не видят очи.

Путь для наших ног.

Ярким солнцем, безусловно,

Исполнением закона.

В мир приходит Бог.

Упр. №3 Выпишете эти слава и разберите по составу.

Упр. №4 Придумайте к словам ночь, бог, мир, солнце однокоренные слова и запишите их.

Упр. №5 Письменно объясните значение данных слов:

ученик, священник, церковь, добрый, семья, друг.

Упр. №6 Нарисуйте в тетради рисунок на тему :

«Человек на цветущей Земле»

Упр. №7 Покров Богородицы

Убывает день осенний,

Умолкает птичье пенье.

И сегодня выпал в срок

Первый беленький снежок.

О чём это стихотворение? А какие церковные праздники вы знаете?

Упр. №8 А какие праздники празднуют в вашей семье? Напишите небольшое сочинение, как празднуют какой-либо церковный праздник в вашей семье?

Упр. №9 Озаглавьте текст

Мой любимый праздник Пасха. В этот день я помогаю маме красить яйца и печь куличи. А потом мы вместе с бабушкой идём в церковь, что бы осветить куличи и пасхальные яйца.

Упр. №10 Выделите главные члены предложения в тексте упр. №9

Упр. №11 Вставьте пропущенные буквы

Пам..ть, пам..тник, св..тыня, благ..вение, м..литва, неп..слушнание, сов..сть, скромн..сть.

Упр. №12 Рассмотрите пары слов. Определите, к какой части речи относится каждое слово?

Учить- учитель, воспитывать- воспитатель, любить- любимый, благодарность- благодарный, нежность- нежный, святитель- священный, забота- заботливый.

Упр. №13 Напишите сочинение о любом храме вашего города.

Упр. №14 Какие праздники относятся к церковным?

Новый год, Пасха, 8 марта, Сочельник, День знаний, 9 мая, Троица, Рождество, 23 февраля.

Упр. №15 Что изображено на картинке?

Упр. №16 Опишите её? Что это за событие? Напишите сочинение по картинке.

Упр. №17 Расставьте знаки препинания.

Я помогала маме варить варенье, но у меня ничего не получилось.

Сегодня в школе меня похвалили за хорошие оценки.

Волк погнался за зайцем но не догнал его.

Сегодня придётся выбрать пойти на День рождение Димы или поехать к бабушке.

Упр. №18 Перед какими союзами ставится запятая, а перед какими нет? Составьте схемы данных предложений.

Упр. №19 Выпишите слова с двумя корнями?

Пароход, мольба, лесоруб, прощение, величайший, землетрясение, садовник, самокат, гористый, божий.

Упр. №20 Выделите корни в этих словах и букву соединяющую их. Как она называется?

Упр. №21 Вставьте пропущенные буквы?

Ш..лк, ш..пот, приш..л, крыж..вник, обж..ра, ч..лка, ш..колад, ж..лтый, ч..рный, ш..ссе.

Упр. №22 Выпишите эти слова в два столбика. Вспомните правило правописания букв о, ё после шипящих в корне слова.

Упр. №23 Разберите эти слова по составу?

Иконостас, мольба, священнослужитель, церковный, пророчество, великодушие, доброта, непослушание, грех.

Упр. №24 С любыми четырьмя словами составьте предложения? Выделите в них главные члены?

Упр. №25 Определите род имён существительных?

Мяч, ключ, лещ, уж, карандаш, мышь, ночь, дочь, молодёжь, пенал, друг, кофе, пальто, жалюзи.

Упр. №26 Поставьте эти имена существительные во мн. число?

Дерево, птица, валенки, молоко, огурцы, доброта, пирог.

Упр. №27 какие праздники изображены на картинках?

Упр. №28 Что у них общего? Напишите про каждый из них по несколько предложений?

Упр. №29 Поставьте слова во множественное число?

Стул, лист, друг, сын, брат, отец, перо, крыло, телега, торт, порт, крем, инженер.

Упр. №30 Выпишете слова с орфограммой «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»?

Раннее морозное утро. Кругом удивительная тишина. Мы сидим с бабушкой на лавке, и слушаем, как где то вдалеке слышен звон церковного колокола. Какая это удивительная вещь.

Упр. №31 Выбери слова, указывающие на качества, которыми обозначают образ Божий в человеке на ваш взгляд, и запишите их в отдельный столбик.

Доброта, злость, любовь, радость, непослушание, крик, грубые слова, спокойствие, мирность.

Упр. №32 Разберите слова по составу в упр.№31

Упр. №33 Найдите и подчеркните однородные члены.

Няня одевает Соню в платье. Она не даёт, шалит и болтает ногами. Няня ловит её, и они хохочут. Затем начинает кормить булочками, сухариками, сливочками. И так каждые выходные когда они собираются в храм.

Упр. №34 Закончите предложения так, чтобы в предложениях были однородные члены. Не забывайте про запятые.

Дорога шла через поле…

Я очень люблю конфеты…

Вася часто рисует самолёты…

Осенью в лесу много…

Упр. №35 Напишите сочинение на тему : «Обычаи моей семьи в церковные праздники».

Упр. №36 Из данных слов составьте поговорки.

Новых, лучше, друг, старый, двух.

Не, поле, в, воин, один.

Все, один, всех, за, и, за, одного.

Упр. №37 Напишите сочинение, используя вместо заголовка любую из этих поговорок

Упр. №38 Вставьте пропущенные буквы?

Ш..р..х, ш..пот, ж..ланный, см..лый, хр..брый, х..р..ший, п..гоня, в..л..чайший, б..жественный, б..ссмертный.

Упр. №39 Какие церковные праздники отмечают в вашей семье? Расскажите это в нескольких предложения?

Упр. №40 Напишите сочинение на тему: «Кто такой друг»?

Эти упражнения соответствуют системе ФГОС и внедрялись на педагогической практике во 2м классе на уроках русского языка по программе «Школа России».

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Просмотров работы: 1223