ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ

Ерофеев А.В. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Процесс информатизации охватывает сегодня все стороны жизни современного общества и имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести информатизацию образования. Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет внедрения информационных технологий (ИТ). При этом от успешности и правильности внедрения указанных технологий на всех уровнях школы (административный, образовательный, повседневный) зависит качество образование. К сожалению, процесс внедрения ИТ в современную школу сопровождается массой проблем. Попытаемся классифицировать спектр этих проблем.
  1. Проблема материально-технической базы является одной из самых распространенных в настоящее время. Если педагог не имеет свободного доступа к компьютеру, то трудно представить успешное внедрение ИТ, поэтому необходимо развивать ресурсное обеспечение образовательных учреждений. В условиях ограниченного финансирования, техническое оснащение школ часто не соответствует современной компьютерной базе и требованиям, предъявляемым к ИТ. Минимальные технические требования персональных компьютеров (ПК) для большинства современного программного обеспечения (ПО) таковы: процессор: Intel(R) Core(TM) i5-3230M CPU @ 2.60 Ghz 2.60Ghz, установленная память (ОЗУ): 6,00 ГБ и т.д. В школах же большинство ПК имеют характеристики намного меньше представленных, что является существенной проблемой для успешного использования внедряемых ИТ.

Нередко, даже при современном оборудовании, возникают проблемы с использованием ИТ по причине некачественного ПО в силу отсутствия лицензионных программ. Цена операционной системы Windows 7 колеблется от 3,5 тыс. руб. до 10 тыс. руб., школы не всегда имеют средства для их приобретения.

Существуют также проблемы с обслуживанием как ПК, так и ПО, по причине отсутствия квалифицированного персонала, который может производить техническую отладку ПК, а также обслуживание ПО.

  1. Кадровый фактор является одной из основных проблем в процессе успешного внедрения ИТ. Эта проблема характеризуется недостаточным количеством педагогических кадров, способных успешно использовать новые технологии. Даже при наличии качественного оборудования, преподаватели не всегда готовы к применению их в образовательном процессе, по причине отсутствия навыков необходимых для работы с новыми ИТ. Для решения данной проблемы создаются специальные курсы, совместно с ВУЗами, которые существенно влияют на успешное внедрение и использование ИТ.

Успешность внедрения ИТ зависит от готовности педагогических кадров и возможности осуществлять профессиональные взаимодействия на основе использования информационных технологий. Необходимо развивать дистанционное взаимодействие между администрацией и преподавателями и учащимися (электронная почта, аудио- видеоконференции). Наличие сайта у образовательного учреждения является хорошей предпосылкой развития его информационно-образовательного пространства. Но для постоянного развития необходимо не просто иметь сайт, соответствующий образовательным стандартам, а поддерживать его работоспособность, обновлять, улучшать. По причине отсутствия качественных кадров, способных постоянно работать с сайтом, большое количество школ упускают поддержку сайта, вследствие чего теряют основное информационно-образовательное поле.

Быстрая информатизация невозможна не только по экономическим причинам, но и вследствие недостаточной готовности части педагогического состава работать в соответствии с требованиями, предъявляемых современным обществом. Процесс информатизации должен носить опережающий характер и внедрение ИТ должно осуществляться в первую очередь в административные структуры и некоторые основные виды профессиональной деятельности педагога. На данный момент применение информационных технологий осуществляется бессистемно и разрозненно. Частично эти проблемы можно устранить, если руководство и педагогический состав осознают важность и неизбежность внедрения ИТ в повседневную, образовательную, административную жизнь образовательного учреждения.

Просмотров работы: 2695