ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНИКОВ

Боровикова Н.Ю. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Активное развитие информационных технологий в последние годы привело к тому, что сегодня школьное образование не может стоять в стороне от процесса информатизации общества. С каждым годом совершенствуется информационно-техническая база школ и улучшается оснащение компьютерных классов, а вместе с этим предоставляется большая возможность и педагогам и учащимся использования информационных ресурсов в обучающих целях.

Особое внимание должно быть уделено выбору методов обучения с использованием информационных ресурсов сети Интернет. Обучаемые должны четко понимать, для чего они используют ресурсы Интернет. Только в этом случае у школьников развивается критическое мышление, умение грамотно интерпретировать информацию, решать различными способами проблемные ситуации, творчески подходить к процессу работы с информационными ресурсами сети Интернет.

В числе таких методов могут быть предложены поиск и использование школьниками учебной информации, значимой с точки зрения целей обучения, проектно-исследовательская деятельность обучаемых, основанная на взаимодействии с ресурсами сети Интернет, использование коммуникационных компонентов таких ресурсов для учебного общения учащихся и педагогов.

Использование Интернет-ресурсов на уроке позволяет добиться качественно более высокого уровня наглядности урока, значительно расширяет возможности активизации деятельности школьников, способствует повышению его динамизма, ведет к формированию положительного отношения к изучаемому материалу.

С целью выявления уровня использования ресурсов Интернет в обучающих целях мы провели опрос учащихся 8-10 классов МОБУ СОШ №6 г. Гаврилов-Ям в количестве и педагогов. По результатам опроса учителей Ярославской области все педагоги отметили, что для подготовки к занятиям всеучителя пользуются Интернет - ресурсами, а это большой плюс, так как в нем огромноеколичество современнойинформации которая полезна на уроке. Чуть больше 60 % педагогов участвуют в дистанционных курсах повышения квалификации и переквалификации. К плюсам пользования интернетом учителя отнесли: оперативность, информативность, технологичность, творчество, общение на расстоянии, возможность постоянного самообразования. Но педагоги отметили и «минусы» влияния интернета на образовательный процесс: при поиске информации пользователь встречает много ненужной, сопутствующей информации; кроме того, появилась такая проблема как интернетомания, которая отнимает большое количество времени, что негативно влияет на пользователя.

На основе полученных данных учащиеся 100% пользуются Интернетом. Почти все пользуются им каждый день. Сложностей с поиском информации ненаблюдается. Больше половины опрошенных, при подготовке сообщения, доклада или реферата пользуются Интернет-ресурсами, нежели библиотекой. Более чем 50% учащихся в течение дня проводит большое количество времени в социальных сетях. На вопрос: «Принимаете ли вы участие в Интернет-конкурсах или олимпиадах?» положительно ответили 60% учеников. Больше всего учащиеся пользуются в Интернете развлекательной и игровой информацией, менее научной.

Таким образом, возможность доступа учащихся к информационным ресурсам сети Интернет обеспечивает школьников основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнения творческих заданий преподавателя и самостоятельного обучения. Интернет-ресурсы позволяют школьникам принимать участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, обучающих и научных форумах различного уровня.

Просмотров работы: 1358