ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ПО ЛЫЖАМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ПО ЛЫЖАМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Петров В.В. 1
1Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В. Ломоносова, институт физической культуры спорта и здоровья, Архангельск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В системе физического воспитания лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Занятия лыжами доступны всем, так как во время прогулок или учебно-тренировочной работы на лыжах физическая нагрузка может легко дозироваться в зависимости от возраста, пола, подготовленности и состояния здоровья занимающихся. Лыжная подготовка является обязательным разделом физического воспитания (там, где это позволяют климатические условия) в общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях и в Вооруженных Силах. Она проводится на основе государственных программ. Основная задача лыжной подготовки - обучение детей, подростков юношей и взрослых людей технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов. Кроме того, в процессе лыжной подготовки приобретаются первоначальные знания по гигиене лыжного спорта основам техники передвижения на лыжах, методам подготовки к соревнованиям.

В сельской местности урокам лыжной подготовки уделяется большое внимание. Благодаря этому виду спорта детское и взрослое население улучшают свои физические способности, укрепляют иммунитет и ведут здоровый образ жизни, так как занятия спортом, особенно на улице, с точки зрения экологии, лучше благоприятствуют для организма человека. Изучение влияния уроков по лыжам на физическую подготовленность сельских школьников является актуальным.

Цель исследования - изучить влияние проведения уроков по лыжам на физическую подготовленность младших школьников.

Для достижения поставленной цели в исследовании были определены следующие задачи:

1.Определить уровень развития общей и специальной выносливости у учащихся 3-4 классов.

2.Разработать методику уроков по лыжной подготовке у школьников 3-4 классов с учётом трёх часов занятий физической культурой в неделю.

3.Оценить эффективность разработанной методики.

Исследование проводилось на базе МБОУ«Березницкая средняя общеобразовательная школа». В работе принимали участие 27 обучающихся воспитанников в возрасте от 9 до 10 лет. Педагогический эксперимент проводится с целью определения эффективности методики развития общей и специальной выносливости на основе применения специальных упражнений у учащихся 3-4 классов, с учётом трёх часов занятий в неделю.

Результаты исследований. На предварительном этапе исследовании выявлен начальный уровень развития физической подготовленности у учащихся 3-4 классов. (табл. 1)

Таблица 1- Сравнительный анализ результатов в начале исследования

Тесты

Качества

Экспериментальная группа

M ± m

Контрольная группа

M± m

t

Р

1.

Прохождение дистанции 1 км

(мин. сек.)

Выносливость

8,1 ± 0,1

8,05±0,2

1,1

>0,05

2.

Бег 400 м (мин. сек.)

1,5 ± 0,08

1,48±0,08

1,04

>0,05

3.

Прыжок в длину с места (см.)

Скоростно-силовые

132 ± 3,9

128±3,3

4

 


Просмотров работы: 1436