PR-ПРОЕКТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «НАВИГАТОР+» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

PR-ПРОЕКТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «НАВИГАТОР+»

Цветкова А.Е. 1
1Ивановский государственный университет Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формирование позитивного имиджа организации, личности или товара представляет собой одну из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России. Раньше туризм был менее доступен. Сейчас туристы стали более разборчивы в выборе туристических путевок, сами принимают решение при выборе отеля, курорта, авиакомпании. В связи с этим деятельность туристических агентств в сфере PR становится все более изобретательнее и направленной на конкретные потребности туристов. Обеспокоенность туристов падениями самолетов, взрывами и террористическими актами в туристических районах, стихийными бедствиями создает необходимость и дополнительные задачи для работников в сфере PR.Стремление завоевать и расширить собственное место на рынке или политической арене при наличии большого числа конкурентов заставляет компанию обратить особое внимание на создание позитивной атмосферы вокруг организации, позволяющей выделиться среди себе подобных коммерческих организаций и завоевать внимание целевой аудитории.Особую значимость PR в туристском бизнесе придает тот факт, что в данном случае мы имеем дело с реализацией услуг, как правило, удаленных в пространстве, оценить качество которых до момента покупки часто достаточно проблематично. Здесь на первый план выходит репутация туристской компании и ее имидж, формированием и поддержанием которого и занимается Public Relations.

Мы провели пилотажное социологическое исследование по выявлению туристических потребностей жителей города Шуи. Анализ итогов показал, что результаты на вопросы оказались не слишком безнадёжными. Всем известно, что в любое время в каком-нибудь месте на нашей планете стоит знойное лето, всё же отдыхать шуяне предпочитают в летний период времени (70%). Это понятно, так как лето было и остаётся сезоном отпусков. У шуян отдых находится не на последнем месте. Они тщательно планируют свой отпуск за границей. К сожалению, небольшое количество людей не готовы ездить в далёкие части планеты, в силу денежных сложностей, малоинформированности о далёких странах.

С учётом выявленных проблем и туристических потребностей населения, а также в соответствии с методикой социально-педагогического проектирования мы разработали «PR проект по продвижению туристических услуг» для туристического агентства «Навигатор+». В проект входят такие составляющие, как работа с клиентами, участие в выставках, спонсорская деятельность, выпуск сувениров и рекламной продукции, внутренний PR, работа со СМИ, работа с партнерами.

В работе с клиентами мы прежде всего планируем провести рекламную кампанию агентства, а так же выпустить туристический каталог «Вкус Вашего путешествия» с описанием стран и их национальной кухней. В каталог входит и информация о достопримечательностях стран с красочными фотографиями. Для отдыхающих на базе отелей мы планируем проводить культурные программы с народной музыкой и фольклорными танцами.

Выставки – одно из ведущих PR-средств в мире. На участие туристического агентства в выставках стоит обратить особое внимание. Мы планируем представлять свою продукцию в Москве и Красноярске, так как там ежегодно проходят крупнейшие туристические выставки.

Спонсирование культуры положительно отражается на имидже фирмы: участие в культурном мероприятии даже районного, а тем более городского, всероссийского или международного значения, присутствие логотипа фирмы рядом с именами известных артистов - все это способствует росту популярности компании, и ее торгового знака, повышению статуса руководителя фирмы.

Туристическое агентство «Навигатор+» нуждается в выпуске сувениров с логотипом компании: футболка, бейсболки, ручки, бумажные пакеты; выпуске VIP-сувениров: компасы, плащ-палатки, туески. Эта сувенирная продукция может быть использована в качестве поощрительных призов на конкурсах, которые будут устраиваться фирмой.

Внутренний PR заключается в комплексе мероприятий, направленных на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками, проводимых на общем фоне привнесения ценностей компании в массы. Будут организованы семинары для сотрудников фирмы на тему внутрикорпоративного PR.

Для персонала агентства будут устраиваться семинары, на которых будет изучаться методика работы со СМИ. Работа с партнерами является важным поддержание дружественных отношений. Поэтому предлагается составление базы партнеров с их корпоративными праздниками, а также дни рождения руководящих лиц.

Предполагаемые конечные результаты и потенциалы развития проекта будут заключаться в составлении плана работы по осуществлению PR деятельности туристического агентства «Навигатор+»; сплочении коллектива агентства; повышение спроса на услуги агентства.

Практическая значимость нашего проекта состоит в том, что благодаря реализации его будет решён ряд проблем. Среди них, такие как малый спрос на туристические услуги агентства «Навигатор+», нехватка информации для клиентов о туристических странах. Проект может быть использован в работе туристических агентств г. Шуя.

С течением времени мы можем рассчитывать на улучшение потребительского спроса на туристические услуги агентства «Навигатор+».

Список литературы

  1. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебн. пособие для вузов/Ф.Джефкинс, Д Ядин. – перевод с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  2. Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие / А.П Дубрович.- 4-е издание. - Минск «Новое знание», 2008.

  3. Машевская С.М. Социально педагогическое проектирование учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся специальности 050711.65 / Социальная педагогика. – Шуя: 2011.

  4. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью. Учебник для бакалавров/И.М. Синяева.- М.: «Юрайт», 2013.

Просмотров работы: 1869