Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, и тем самым способствует развитию личности в процессе собственной деятельности, ориентированы на развитие исследовательских умений обучающимся, эффективно воздействует на повышение уровня успешности усваивание предмета [1]. Проекты, выполненные с использованием электронных образовательных ресурсов, способствует к выполнению разнообразия занятий, которые проводятся учебным пособиям, а также выполняет комплексный подход в обучении и значительно повышают мотивацию к предмета[2]. Реализация проектов с помощью программ MicrosoftPowerPoint позволяет изменить работу, сделать занятия более динамичными. На сегодняшний день идёт становление новой системы образования основанной на информатизации учебного процесса и ориентированной на вхождение в образовательное мировое пространство. В этом процессе существенны изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Одна из главнейших особенностей общества начала III тысячелетия – возросшая значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационных ресурсов. Значимое значение имеет доступ к большим объемам информации, быстрота отбора необходимого знания и скорость его усвоения. Проектировать мультимедийные электронные образовательные ресурсы с помощью программных продуктов iSpring для организации самостоятельной учебной деятельности свидетельствует об актуальности темы.Программные продукты iSpring, а именно iSpringPresenter7,Suite, iSpringProи iSpringQuizMaker– позволяют создавать мультимедийные учебные материалы в форматеMSFlash [3].Иинтеграции продуктов и выполнимый механизм позволяют быстро создовать интерактивные презентации, тесты, анкеты и опросы, которые повышают качество и интерес электронных учебных курсов популярной системы дистанционного обучения (СДО) BlackboardLearn.
Созданные мультимедийные электронные образовательные ресурсы на основе MS PowerPoint позволяет:
Возможности iSpringPresenter7 для организации самостоятельной учебной деятельности;
От обязательного целеполагания к предъявлению целей курса;
Структура и сценарий мультимедийного электронного образовательного ресурса;
Принципы интерактивности.
Виды контроля. С помощью iSpringQwizMaker - оценка, самооценка и обратная связь;
iSpringKinetics, в рамках проектной деятельности как средство организации индивидуальной и коллективной работы;
Публикации с помощью iSpring PRO;
Публикация проектов;
Защита проекта.
В Актюбинском региональном государственном университете создание электронных ресурсов с помощью программного продукта iSpring ведется с прошлого года. Недавно на конкурс «Жизнь замечательных людей» организованной с представителями iSpring был создан проект посвященной академику Национальной Академии наук Республики Казахстан, доктору физико-математических наук, профессору МухтарбаюОтелбаеву. Использованывозможности iSpringPresenter7, QuizMaker.
Рисунок-1. Титульная страница
Рисунок-2. Содержание
Рисунок-3. Тест разработанной в среде IspringQuizMaker
Проектирование и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках как и во внеклассной работе помогает студентам преодолеть трудности в обучении, а также создает условия для более результативного взаимодействия в учебном процессе, продвигает студентов в их общем развитии, показывает им возможность использования ИКТ для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность. Всё это приводит к увеличению объёма знаний и повышению их качества, к развитию навыков и умений.
Литература
Бидайбеков Е.Ы., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В Создание и использование образовательных электронных изданий и ресурсов, Алматы, «Білім», 2006.
Катасонова Г.Р. Использование программных продуктов iSpring при организации самостоятельной работы студентов.// Материалы Х Всероссийской научно-практической конференций «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании»