АВТОРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Я – СОЦИАЛЬНЫЙ АНИМАТОР!» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АВТОРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Я – СОЦИАЛЬНЫЙ АНИМАТОР!»

Тишковская М.Г. 1
1ФГАОУ ВПО "Южный федеральный университет", филиал в г.Новошахтинск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель проекта: распространение в социальном пространстве социокультурной анимационной деятельности, направленной на активизацию жизненной позиции и социальной адаптации дезадаптированных учащихся Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детей «Центра Развития Творчества Детей и Юношества» г.Новошахтинска.

Задачи:

• сформировать у детей знания, умения и навыки социокультурной анимационной деятельности;

• ознакомить с теорией социокультурной анимационной деятельности;

• развивать коммуникативные и актерские навыки ;

• ознакомить с различными игровыми технологиями;

• обучить составлению и ведению игр и тематических социокультурных программ;

• воспитать интерес к данному виду деятельности и стремление к качественному проведению социокультурных программ.

Целевые группы: дезадаптированные учащиеся МБУ ДОД «ЦРТДиЮ» в возрасте старше 12 лет.

Т а б л и ц а 1. Программа социально-обучающего проекта «Я – социальный аниматор!»

этапы проектирования

мероприятия

ответственный и исполнители

сроки

подготовительный

Разработка концепции распространения социокультурной анимационной деятельности.

Составление обучающей программы «Я – социальный аниматор!»

Тишковская М.Г.

до 1.02.2014

Основной (реализация)

1. Лекционный блок:

1) Понятие анимации. Знакомство со спецификой и видами аниматорства. Понятие аниматор. Формирование представления о деятельности аниматора. История.

2) Опыт зарубежных стран.

2. Семинарский блок:

1) Командообразование

Построение отношений внутри команды аниматоров. Командообразующие игры, конкурсы и мини-тренинг.

2) Креативное мышление

Что такое креативность. Проведение тренингов на креативность.

3) Актерское мастерство

Сценическая речь и движение. Ораторское искусство. Психологическое и физическое раскрепощение. Развитие творческих способностей. Ролевые игры. Этюды.

4) Игротека

Практические занятия. Проигрывание конкурсов в группе. Искусство импровизации. Прорабатывание ситуации, создание новых игр и конкурсов.

5) Работа над сценарием Матрица успешного сценария (пошаговая схема наполнения каждой минуты / часа программы). Особенности построения сценария. Создание образа. Составление сценария к мероприятию.

Тишковская М.Г.

(2 занятия – 1 неделя)

1 занятие

1 занятие

(6 занятий – 2 недели)

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

2 занятия

этап подведения итогов и рефлексия

6) Подготовка и проведение социокультурного анимационного мероприятия.

7) Подведение итогов (рефлексия участников).

8) Вручение сертификатов.

Тишковская М.Г.

(4 занятия – 1 неделя)

2 занятия

1 занятие

1 занятие

этап популяризации и корректировки проекта

Выступление с докладом на научно-практической конференции и публикация о проделанной работе.

Тишковская М.Г.

май-июнь

Ожидаемые качественные результаты:

1) Концепция распространения социокультурной анимационной деятельности в г.Новошахтинске;

2) Программа социально-обучающего проекта «Я – социальный аниматор!»

3) Распространена в социальном пространстве г.Новошахтинска социокультурная анимационная деятельность, направленная на активизацию жизненной позиции дезадаптированных учащихся МБУ ДОД «ЦРТДиЮ» ;

4) В результате обучения у детей сформированы:

• знания теории социокультурной анимации;

• навыки коммуникации и актерского мастерства;

• знания различных игровых технологий;

• умения быть ведущим и участником различных игр и тематических социокультурных программ;

• умения составлять социокультурные программы;

• интерес у детей к данному виду деятельности и стремление к качественному проведению социокультурных программ;

• активная жизненная позиция обучающихся.

5) Подведены итоги (рефлексия участников).

Ожидаемые количественные результаты:

1) Обучены социокультурной анимационной деятельности 20-25 детей (2 группы);

2) Проведены два социокультурных анимационных мероприятия;

3) Вручены 20-25сертификатов;

4) Доклад на научно-практическую конференцию;

5) Публикация двух статей о проделанной работе.

Для осуществления данного проекта потребуются: технически оснащенное помещение МБУ ДОД «ЦРТДиЮ» (компьютер, принтер, интерактивная доска, выход в интернет, деревянная доска); ватманы – 10 шт.; цветные маркеры – 5 шт.; широкий скотч – 1 шт.; стикеры; пачка бумаги; картридж для принтера; цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки; костюмы для проведения мероприятия; сертификаты.

Вывод:

Авторский социально-обучающий проект «Я – социальный аниматор!» направлен на адаптацию дезадаптированных детей, обучающихся в МБУ ДОД «ЦРТДиЮ» г.Новошахтинска, к занятиям в данном учреждении, к коллективу, к обществу и жизни в целом, на развитие их дальнейшей активной жизненной позиции. Данный проект также помогает внедрять в социальное пространство г.Новошахтинска социокультурную анимационную деятельность, как инновационную технологию социальной работы с дезадаптированными детьми.

Просмотров работы: 1379