Цель проекта: распространение в социальном пространстве социокультурной анимационной деятельности, направленной на активизацию жизненной позиции и социальной адаптации дезадаптированных учащихся Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детей «Центра Развития Творчества Детей и Юношества» г.Новошахтинска.
Задачи:
• сформировать у детей знания, умения и навыки социокультурной анимационной деятельности;
• ознакомить с теорией социокультурной анимационной деятельности;
• развивать коммуникативные и актерские навыки ;
• ознакомить с различными игровыми технологиями;
• обучить составлению и ведению игр и тематических социокультурных программ;
• воспитать интерес к данному виду деятельности и стремление к качественному проведению социокультурных программ.
Целевые группы: дезадаптированные учащиеся МБУ ДОД «ЦРТДиЮ» в возрасте старше 12 лет.
Т а б л и ц а 1. Программа социально-обучающего проекта «Я – социальный аниматор!»
этапы проектирования |
мероприятия |
ответственный и исполнители |
сроки |
подготовительный |
Разработка концепции распространения социокультурной анимационной деятельности. Составление обучающей программы «Я – социальный аниматор!» |
Тишковская М.Г. |
до 1.02.2014 |
Основной (реализация) |
1. Лекционный блок: 1) Понятие анимации. Знакомство со спецификой и видами аниматорства. Понятие аниматор. Формирование представления о деятельности аниматора. История. 2) Опыт зарубежных стран. 2. Семинарский блок: 1) Командообразование Построение отношений внутри команды аниматоров. Командообразующие игры, конкурсы и мини-тренинг. 2) Креативное мышление Что такое креативность. Проведение тренингов на креативность. 3) Актерское мастерство Сценическая речь и движение. Ораторское искусство. Психологическое и физическое раскрепощение. Развитие творческих способностей. Ролевые игры. Этюды. 4) Игротека Практические занятия. Проигрывание конкурсов в группе. Искусство импровизации. Прорабатывание ситуации, создание новых игр и конкурсов. 5) Работа над сценарием Матрица успешного сценария (пошаговая схема наполнения каждой минуты / часа программы). Особенности построения сценария. Создание образа. Составление сценария к мероприятию. |
Тишковская М.Г. |
(2 занятия – 1 неделя) 1 занятие 1 занятие (6 занятий – 2 недели) 1 занятие 1 занятие 1 занятие 1 занятие 2 занятия |
этап подведения итогов и рефлексия |
6) Подготовка и проведение социокультурного анимационного мероприятия. 7) Подведение итогов (рефлексия участников). 8) Вручение сертификатов. |
Тишковская М.Г. |
(4 занятия – 1 неделя) 2 занятия 1 занятие 1 занятие |
этап популяризации и корректировки проекта |
Выступление с докладом на научно-практической конференции и публикация о проделанной работе. |
Тишковская М.Г. |
май-июнь |
Ожидаемые качественные результаты:
1) Концепция распространения социокультурной анимационной деятельности в г.Новошахтинске;
2) Программа социально-обучающего проекта «Я – социальный аниматор!»
3) Распространена в социальном пространстве г.Новошахтинска социокультурная анимационная деятельность, направленная на активизацию жизненной позиции дезадаптированных учащихся МБУ ДОД «ЦРТДиЮ» ;
4) В результате обучения у детей сформированы:
• знания теории социокультурной анимации;
• навыки коммуникации и актерского мастерства;
• знания различных игровых технологий;
• умения быть ведущим и участником различных игр и тематических социокультурных программ;
• умения составлять социокультурные программы;
• интерес у детей к данному виду деятельности и стремление к качественному проведению социокультурных программ;
• активная жизненная позиция обучающихся.
5) Подведены итоги (рефлексия участников).
Ожидаемые количественные результаты:
1) Обучены социокультурной анимационной деятельности 20-25 детей (2 группы);
2) Проведены два социокультурных анимационных мероприятия;
3) Вручены 20-25сертификатов;
4) Доклад на научно-практическую конференцию;
5) Публикация двух статей о проделанной работе.
Для осуществления данного проекта потребуются: технически оснащенное помещение МБУ ДОД «ЦРТДиЮ» (компьютер, принтер, интерактивная доска, выход в интернет, деревянная доска); ватманы – 10 шт.; цветные маркеры – 5 шт.; широкий скотч – 1 шт.; стикеры; пачка бумаги; картридж для принтера; цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки; костюмы для проведения мероприятия; сертификаты.
Вывод:
Авторский социально-обучающий проект «Я – социальный аниматор!» направлен на адаптацию дезадаптированных детей, обучающихся в МБУ ДОД «ЦРТДиЮ» г.Новошахтинска, к занятиям в данном учреждении, к коллективу, к обществу и жизни в целом, на развитие их дальнейшей активной жизненной позиции. Данный проект также помогает внедрять в социальное пространство г.Новошахтинска социокультурную анимационную деятельность, как инновационную технологию социальной работы с дезадаптированными детьми.