ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Бикмурзина А.Ю. 1, Тухватуллина М.А. 1
1Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ», факультет Экономики и Управления, кафедра ГМУСМ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последние десятилетие общество вступило в фазу динамичного развития. Возрастание потока информации существенно увеличило роль коммуникации в жизни человека. Изучению информационно-социальных явлений постепенно начинает уделяется все больше внимания. Происходившие системные изменения в нашем обществе, заставили по-новому взглянуть на существующие коммуникативные отношения человека. В практику исследования информационно-коммуникативных процессов постепенно перенимаются методики изучения, применяемые за рубежом, вводятся новые методы и инструменты. Так и Россия не исключение.

В рамках статьи под информационным пространством понимается пространство различных данных, создаваемых, накапливаемых и используемых в различных автоматизированных информационных системах органов местного самоуправления1.

Понятие «информационно-коммуникационное пространство» вошло в научный оборот вслед за понятие информационное пространство. Возникла необходимость в более точном определении и расширении данного феномена, так как современные информационные процессы подразумевают двустороннюю связь, в которой и генератор и получатель информации обладают активными, формирующими эту коммуникацию ролями.

По мнению НикласаЛумана, общество является примером самовоспроизводящейся и самореферентной системы. Формой существования и самоописания общества является социальная коммуникация. В работах Пьера Бурдье общество представляет собой совокупность отношений, складывающихся в различные поля, каждое из которых имеет специфические типы власти (политика, образование, наука, философия, журналистика и т.д.)2.Таким образом, коммуникация представляется в виде сложного процесса, организующего социокультурное пространство. С помощью процессов коммуникации общество создает окружающую среду – информационно-коммуникативное пространство, устанавливая границу между коммуникациями, с одной стороны, и социум – с другой.

Основной целью создания информационно-коммуникационного пространства считается повышение информированности общественности и деятельности местных органов власти. Во многих городах люди не доверяют местным властям, потому что не знают, чем они занимаются. В связи с этим органы местного самоуправления должны стараться подавать полезную информацию, не оставляя без внимания проблемы местного сообщества.

Задача осуществляется в улучшение условий для формирования и развития информационно-коммуникационного пространства местного самоуправления.

Система местного самоуправления – множество взаимосвязанных и взаимодействующих между собой субъектов местного самоуправления, осуществляющих самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом местных традиций, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, и реализующих в процессе своего согласованного функционирования одну общую цель – повышение уровня и улучшение качества жизни каждого жителя муниципального образования, осуществление гармонизации прав и свобод человека и гражданина с интересами государства и общества.

Информационно-коммуникационное пространство местного самоуправления–форма существования отношений, складывающихся в процессе осуществления субъектами системой местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, участвующими в решении вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований, деятельности с использованием передовых информационно-коммуникационных технологий. Формирование информационно-коммуникационного пространства – это действительно жизненно- необходимая потребность, стоящая перед любым местным самоуправлением3.

Нынешняя ситуация в информационно-коммуникационном пространстве демонстрирует интенсивное развитие опасной тенденции-увеличение объемов коммуникативных контактов, которые негативно влияют на формирование личности человека, его нравственных, гуманистических и культурных ценностей. Модернизация муниципального управления невозможна без создания действующей информационно-коммуникативной системы, без учета публичности политической сферы и активного привлечения к процессу принятия политических решений органов местного самоуправления, союзов граждан. Массовость информационных потоков и увеличение количества информационных источников требует от самой информации «доступности», легкости в освоении и усвоении.

Муниципалитет ставит проблемы совершенствования между исполнительными, представительными органами власти, СМИ и населением муниципального образования, развитие современных информационных технологий и сетей, формирование единого информационно-коммуникативного пространства муниципального образования, и обеспечение информационной безопасности личности, гражданского общества.

Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное управление представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.

При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качества учета и управления.

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет утвердить Государственную программу "Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Открытый Татарстан" на 2014-2020 годы".

Для увеличения доступности предоставления государственных, муниципальных и социально значимых государственных услуг, совершенствования системы государственного управления, а также открытости деятельности органов государственной власти Республики Татарстан.

Цель Программы: Внедрение и широкое использование инфокоммуникационных и инновационных технологий во всех сферах деятельности, создание единого информационного общества Республики Татарстан и интеграция Республики Татарстан в глобальное информационное общество.

Задачи программы включают в себя организацию доступа граждан и организаций к государственным, муниципальным и социально значимым услугам на основе информационно-коммуникационных технологий; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий; повышение эффективности государственного управления и взаимодействия органов государственной и муниципальной власти и гражданского общества в республике; организацию защиты информации в органах государственной и муниципальной власти республики4.

Кроме этого, к задачам относятся формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг; развитие систем связи и телекоммуникации для нужд государственного и муниципального управления; увеличение роли средств массовой информации в формировании гражданского общества на территории РТ, формирование общечеловеческих ценностей жителей республики, сохранение и развитие национальных культур народов, проживающих в республике; стимулирование развития сферы информационных технологий.

Эти задачи невозможно решить без модернизации системы государственного управления республики и развития ее кадрового потенциала, кардинального улучшения системы предоставления государственных услуг на основе новых экономических механизмов и управленческих технологий.

1Худорожков И.В. К вопросу о формировании информационно- коммуникативного пространства // Гуманитарные научные исследования. – Март 2012. - № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2012/03/760 (дата обращения: 13.12.2013).

2Бурдье Пьер. Структуры, Habitus, практики. //Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск, 1995. С.16-17

3 Официальный сайт Владимир Путин 2012. [Электронный ресурс]URL:

http://putin2012.ru/suggestions/d870e2f9addff20253ea42f6aed0dacb

4 Официальный сайт Министерства экономики Республики Татарстан [Электронный ресурс] URL: http://mert.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/253208.html

Просмотров работы: 4387