ОНЛАЙН-ШОППИНГ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОНЛАЙН-ШОППИНГ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире все устроено таким образом, чтобы экономить время человека. Сравнительно молодое, но уже так полюбившееся покупателю изобретение, - интернет-магазины. Не удивительно, что электронная коммерция в России и других развивающихся странах находится на ранней стадии развития, но имеет хорошие перспективы и высокий потенциал роста.

Всемирно известные бренды и торговые компании не остались в стороне от этой популярной тенденции. Отдельно нужно сказать и о быстром поиске нужного товара – ведь в виртуальных торговых центрах обычно работают специальные системы, позволяющие максимально ускорить поиск по разным параметрам.

Аналитики Центра стратегических исследований (ЦСИ) Enter на основе последних статистических данных по сегменту непродовольственной онлайн-торговли сделали вывод, что прогнозируемый средний рост объема отрасли в 2011 – 2015 годах составит 21%. По статистике каждый день открывается более 50 интернет-магазинов, которые активно привлекают покупателей всех масштабов. Таким образом, конкуренция активно растёт, выводя современный рынок на новый уровень.

В сетях розничной торговли покупатели выбирают из того, что аппетитно разложено на прилавках. Хорошенько пощупав предлагаемый товар, потенциальный покупатель может сделать выводы о соотношении цены и качества. Онлайн-покупатели же пользуются системами отзывов (в России крупнейшая из них – market.yandex.ru, якобы интеллектуальная система выбора товаров) и вдохновенно ваяют на сайтах собственные впечатления о купленном пальто, планшете или другом хитром устройстве. Но можно ли опираться на крайне субъективные и сугубо индивидуальные отзывы каждый решает сам.

Магазины тоже решают эту проблему и предоставляют качественное, детальное описание товара, а частенько и вид спереди, вид сбоку, вид сзади, фото комплектации и упаковки, а можно и видео-фильм. Покупатель не держит товара в руках, он сомневается и его нужно убеждать. Именно поэтому детальная информация о товаре - краеугольный камень любого успешного заказа.

Стоит так же сказать о том, что шоппинг в сети выгоден обеим сторонам: и покупателям, и продавцам. При такой торговле минимизируются затраты на аренду ненужного торгового помещения для выкладки товара, а так же не нужно содержать огромный штат продавцов-консультантов, уборщиков, кассиров и прочих деятелей. Кроме этого, товар можно приобрести прямо у производителя, не пользуясь услугами посредников. Покупатель же избегает «удовольствия» стоять в очередях, общаться с хамоватым персоналом, добираться до торговых центров или вовсе уходить ни с чем. Обычно цены в таких магазинах весьма радуют покупателей, ведь продавец значительно сокращает издержки и может милостиво «толкнуть» свой товар по цене ниже средней. По всем регионам России онлайн-магазины выдерживают одинаковые средние цены на товары. Однако следует учесть, что реальная стоимость товара оказывается гораздо выше за счет более высоких цен за доставку.

Несомненным преимуществом интернет - торговли является организованная система доставки товара. Даже человек, обитающий в Богом забытом регионе, без труда может заполучить желанную вещичку, приложив должные усилия и необходимую сумму денег. В интернет-магазинах продается широкий ассортимент товаров. Нередки случаи, когда товар можно приобрести только через интернет.

Доставка в другие страны теперь не является дикостью для рядового покупателя, хотя добрая половина людей всё-таки относится к ней с опаской. Кроме того, не каждый человек «умеет ждать» заветный товар по несколько дней, если его можно приобрести в обычном магазине.

Что касается доставки курьером, то всё зависит от его пунктуальности, порядочности и адекватности. По данным ЦСИ Enter [1], сейчас лишь десять компаний из топ-30 онлайн-ритейлеров в Москве имеют услугу «оплата банковской картой курьеру», не говоря уже о других городах нашей страны.

Консерватизм людей (а часто откровенная безграмотность) тоже в какой-то степени берут своё и тормозят развитие данной «прелести». Возникает вопрос об идеальной системе оплаты товаров и услуг. Человеческая фантазия безгранична, поэтому и здесь нашлось место недобросовестным продавцам. В большинстве своём, схемы стандартны, например, предоплата за несуществующий товар [1].

Часто «беда» приходит и от оплаты наложенным платежом. Человеку приходит увесистая посылка, по габаритам напоминающая заказанный предмет, скрытая под прочной непрозрачной упаковкой, затем «счастливчик» оплачивает посылку, а вместо, скажем плейера, получает старый кирпич. В таком случае писать гадкие отзывы на имя продавца бессмысленно. Но можно избежать подобной ситуации, вскрыв посылку в присутствии оператора почтовой службы, с составлением соответствующего документального акта с обоснованными претензиями.

Следует подчеркнуть, что каждый цивилизованный человек, совершающий покупку в интернет-магазине, должен знать, что любая операция по банковской карте может быть откатана обратно с возвратом средств, а в платежной системе Paypal, защищающей все покупки на аукционе eBay, так же деньги можно вернуть, если вы получили не то, что описывал продавец. Дабы гарантированно избежать обмана, следует преимущественно оплачивать товар лишь при получении, проверив его целостность и работоспособность.

Для того чтобы делать покупки в интернет-магазинах чаще всего нужно пройти процедуру регистрации, которая, впрочем, не обязывает что-то приобретать. Однако после регистрации на электронную почту потенциальных покупателей будут ежедневно приходить письма с информацией о распродажах и акциях, что может спровоцировать ненужные покупки и расходы. Ведь кричащие баннеры с надписью «sales» никто не отменял.

Есть у онлайн - торговли и точки повышенного роста. Стоит отметить, что наиболее высокие темпы роста выручки за последние годы показали компании, работающие в сегментах «Бытовая техника и электроника», «Зоотовары» и «Автозапчасти». Наиболее рентабельными сегментами оказались «Косметика и парфюмерия», а также «Одежда и обувь».

В настоящее время уже существуют интернет - магазины с серьезной, отлаженной схемой и репутацией, имеющие пункты выдачи заказов во многих крупных городах. Такие магазины дорожат своими клиентами и им выгоднее прислать качественный товар, чем однажды обмануть некого господина, потеряв постоянного клиента и спровоцировав его гневные отзывы о своем бренде.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что залог успеха – мультиформатный магазин, который позволяет часами рассматривать картинки и характеристики приглянувшейся вещички в сети, предугадывает запросы потребителей, анализируя просмотры и предыдущие покупки, а так же обладает качественным сервисом.

Ссылка на источник: http://world-economic.com/articles_wej-153.htm

Просмотров работы: 990