АЗАРТНОСТЬ КАК ФЕНОМЕН В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АЗАРТНОСТЬ КАК ФЕНОМЕН В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Азарт - явление малоизученное. Многие считают, что в основе азарта лежит природный инстинкт самосохранения. Кто выживает? Сильнейший. А как узнать, кто сильнейший? Надо посоревноваться. И общество организовывает и предоставляет человеку возможности эту потребность удовлетворить в виде азартных игр. Интеллектуальные игры, забавы, специальные игры со сложными правилами... Большинство игроков - любители, профессионалов меньше. 1 Азарт можно проявить во многом: участие в соревнованиях, компьютерные игры, заключение пари на деньги, тотализаторы.

Причины развития игромании не отличаются от причин развития наркотической зависимости. В их основах — социальные, психологические и духовные факторы. Формированию игровой зависимости в значительной степени способствуют окружение человека и социум, в котором он находится, взгляды и интересы друзей, а так же — культура, прививаемая с экранов телевизоров: «Счастье — это деньги! Счастье близко, стоит только зайти в казино или игровой бар!» Зависимостью называют болезненную привязанность, ради которой человек готов пожертвовать социальными отношениями: учебой, работой, семьей, дружбой и любовью. Развитие сети игровых автоматов и пропаганда азартных игр являются, по своей сути, распространением демонической культуры и направлены на разрушение общества. 2

Высокие темпы развития игорной индустрии, большой приток людей в казино, разнообразные виды тотализаторов, появление все большего количества новых игровых автоматов на улицах города заставляет задуматься над тем, как данный процесс влияет на социализацию личности.

Понятие игры странным образом остается в стороне от всех остальных интеллектуальных форм, в которых мы могли бы выразить структуру духовной и общественной жизни. Поэтому для начала мы вынуждены будем ограничиться описанием основных признаков игры.

Игра не есть «обыденная» или «настоящая» жизнь. Это выход из такой жизни в переходящую сферу деятельности с ее собственным устремлением.

Не будучи «обыденной жизнью», игра стоит вне процесса непосредственного удовлетворения нужд и страстей. Она прерывает этот процесс. Она вторгается в него как ограниченное определенным временем действие, которое исчерпывается в себе самом и совершается ради удовольствия, доставляемого самим этим свершением.

Среди характеристик, применимых к игре, может быть названо напряжение. Причем элемент напряжения занимает здесь особенное и немаловажное место. Напряжение – свидетельство неуверенности, но и наличие шанса. В нем сказывается и стремление к расслаблению. В азартных играх напряжение доходит до крайней степени. Именно элемент напряжения сообщает игровой деятельности, которая сама по себе лежит вне области добра и зла, то или иное этическое содержание. Ведь напряжение игры подвергает силы игроков испытанию: его физические силы, упорство, изобретательность, мужество и выносливость, но вместе с теми его духовные силы, поскольку он, обуреваемый пламенным желанием выиграть, вынужден держаться в предписываемых игрою рамках дозволенного.

Увлечение азартными играми уже перешло в категорию медицинских проблем. Всемирная Организация Здравоохранения классифицирует зависимость от азартных игр как игровую наркоманию, называемую так же лудоманией (от латинского «лудус» — игра), гемблингом и игроманией. При игромании так же, как и при наркомании, развивается зависимость, которая характеризуется наличием синдрома отмены. Это означает, что у человека, оторванного от игры, развиваются головные боли, бессонница, пониженное настроение, раздражительность. 3

Студенчество представляет такой пласт общества, который до конца не определился в жизни, легко подвержен к различным изменениям и переменам. Люди, которые имеют свой уже накопленный опыт, более осторожно относятся к новым появлениям в жизни. Азартность можно назвать отличительной чертой студенчества от остальных слоев общества.

Ограниченная азартность дает возможность расслабиться и отвлечься от обыденных проблем. Ограничения в увлечении азартными играми ставит социум, непосредственное окружение молодого человека, его уровень притязаний, его внутренняя культура, и, следовательно, чувство ответственности перед теми, кто зависит от поведения этого молодого человека. Сегодня, к сожалению, благодаря рекламе, средствам массовой информации уровень ограничений, уровень ответственности за свою судьбу и себя снижается. И все это на фоне резко возрастающего риска в реальной жизни. Часто возникающие стрессовые ситуации заставляют обращаться к азартным играм еще раз и еще раз.

Вкрапление элементов азартности в жизнь, учебу за счет напряжения, желания победить, быть первым, лучшим способствует повышению производительности труда.

Что же может способствовать здоровому, ограниченному проявлению азартности в студенческой среде. Скорее всего, это повышение культурного и образовательного уровня в сфере гуманитарного воспитания, участие в различных внеучебных студенческих мероприятиях и конкурсах, развитие самоуправления в студенческой среде.

Как же выйти из состояния азарта? Эмоциональное выключение – процесс достаточно трудный. Надо дождаться, пока эмоции полностью улягутся. Это непросто. Более того, если рядом есть человек, который говорит: "Ну хватит, ну пойдем, ну остановись", - этим поддерживается азартность. И тот, кому это говорят, будет играть дальше и проигрывать больше. А если говорить: "Давай-давай, играй!", - то самым парадоксальным образом игрок вдруг начинает думать. Это аналогично манипулированию в межличностных отношениях: "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей". 4

Образование в процессе гуманизации современного мира. IV Международные Лихачевские чтения 20-21 мая 2004 года. СПб, 2004

Хейзинга Й. Homo Ludens; Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и Х 35 вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича -М.: Прогресс - Традиция, 1997. - 416 с.

1http://naitysebya.narod.ru/n-azart.html

2http://primetel.do.am/index/seti_azarta/0-102

3http://primetel.do.am/index/seti_azarta/0-102

4http://naitysebya.narod.ru/n-azart.html

Просмотров работы: 1129