ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Павлова В.П. 1, Седова И.Г. 2
1Шуйский Филиал Ивановский Государственный Университет
2Шуйский филиал Ивановского государственного университета.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема творческого развития детей-сирот на основе приобщения к изобразительному искусству считается перспективной в педагогической науке. Для преодоления негативного влияния факторов социального сиротства на формирование личности детей-сирот одним из основных направлений является развитие творческого начала у детей. Творческое развитие выражается в готовности ребенка совершенствовать инициативные действия, а сущность творческого развития детей-сирот в процессе приобретения изобразительных навыков предполагает преобразование личности и активизацию внутренних ресурсов (творческих, эмоциональных, нравственных, духовных и социально значимых).Графическая студия для детей-сирот и разработанная для её работы программа,направлены на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств, воспитание интереса к искусству, формирование духовной культуры личности ребёнка. В процессе приобретения изобразительных навыков средствами графических материалов у детей формируется способность самостоятельно мыслить, воспринимать и преобразовывать окружающий мир, творчески подходить к решению проблем внутри коллектива.

Работа студии включает в себя художественно-практическую занятость детей, экскурсии, выход на природу с целью наблюдения и выполнения зарисовок графическими материалами, проведение бесед об изобразительном искусстве. На занятиях особое внимание уделяется приобретению умений и навыков, которые могут быть использованы в практической деятельности (оформление выставок, плакатов, стенгазет, праздников и т.п.), что поможет детям получить возможность самоутверждения в значимых для него сферах жизнедеятельности. Многосторонняя художественно-творческая деятельность детей станет основной для самореализации их личности.

Просмотров работы: 1081