Замечательная, самобытная, старинная вышивка «орловский спис» занимает особое место в народной вышивке Орловщины. Этой вышивкой украшали изделия ещё в 1930г. «Орловский спис» бытовал в среде бывших крепостных крестьян Орловского и прилегающих к нему Кромского, Мценского, Болховского, Дмитровского уездов. «Орловским списом» вышивали только полотенца и скатерти, по-видимому, на то были свои специфические причины, так как на русском Севере родственной техникой шитья украшали также женские рубахи и подзоры. Вышивка отличается от родственных техник шитья, что бытовали в Полтавской и Олонецкой губерниях Российской империи. У этой вышивки очертания мягкие и расплывчатые, узоры-«бранки» движутся по горизонтали, переливаясь один в другой, создавая четкий линейный ритм. И обязательно вышивается обережная кайма, которая могла быть не замкнутой по вертикалям, но верх и низ в ней обязательно присутствовал. В «списе» преобладают общераспространенные сказочные мифологические сюжеты: древо жизни, лягушка, бабочка, птица пава, петух, олень. Все эти образы в вышивке были знаком плодородия и жизненного процветания на земле. Особым значимым сюжетом «Орловского списа» является «древо жизни». На старинных вышитых рушниках встречаются совершенно непохожие друг на друга образы «древа». У одного «древа» тонкий ствол с массивными округлыми формами листьев, у другого изогнутое, массивное трехствольное тело распускается мелкими цветками. В русской вышивке приметным мотивом «списового» древа является «лягушка». «Лягушка-рожаница» осмысливается исследователями как образ, восходящий в своем истоке к культу женского божества. Вышивают узоры на натуральных тканях прямого плотного переплетения. Контур узора вышивают тамбурным швом или швом роспись. Основной цвет нитей – красный разных оттенков с небольшим вкраплением синих полос. Переливание цветов достигается путем плотности настила различных бранок шитьём «набор», которыми заполняются узоры. Каждая бранка имела смысловое значение и вышивалась в нужных местах узора. Ствол в «древе», по которому движется сок, вышивали «волной» или «сосной», цветок с семечками вышивали «дробнушкой», как символ засеяного поля. Это умение подобрать и вышить нужные бранки на узоре в орловском списе, передавалось из поколения в поколение. Нынешние мастера бережно хранят основные приемы «списового» шитья и передают их. З.В.Воропаева – одна из немногих орловских мастериц приезжала в январе 2014г. в «Музей-заповедник народного быта города Иванова», обучала преемников мастерству в выполнении этой удивительной вышивки.