АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Цыпленкова М.В. 1, Моисеенко И.В. 1, Загляда О.В. 1, Скряга А.А. 1, Чайдак А.С. 1
1Дальневосточный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В 2007 году на месте торгового центра «Ориент», находящегося по адресу г.Владивосток, ул.Фадеева, 1-Г, на третьем этаже здания был основан детский развлекательный центр «Ромашка». Первый директор взял в аренду помещение площадью 250 квадратных метров, оборудовал его детским игровым лабиринтом, батутом площадью 40 квадратных метров, игровой зоной, в которую входили «сухой» бассейн с шарами, качели, игровой детский домик, несколько детских горок разных размеров для детей от 1 до 8 лет, небольшой лабиринт в форме гусеницы, механические аттракционы, такие как «Паровозик» с четырьмя вагончиками в форме зверей, «Пиратский кораблик» и «Белочка» - это был первоначальный вид детского развлекательного центра «Ромашка». Кроме того, был создан сайт www.drcromashka.ru, но его развитием вплотную не занимались. Данный сайт был предназначен больше для обратной связи с клиентами, которые могли пожаловаться или же поблагодарить сотрудников детского развлекательного центра “Ромашка”.

До 2008 года детский развлекательный центр развивался медленно и неприбыльно для своего владельца, поэтому и был продан. Новый хозяин заведения внес некоторые изменения в развитие детского развлекательного центра «Ромашка». Он дополнил его игровой зоной специально для самых маленьких посетителей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет включительно. Также в центре появились мольберт для рисования для самых юных художников и несколько столиков для празднования дней рождения. В 2009 году были открыты аттракционы для детей более старшего возраста, а также для их родителей, чтобы и взрослые люди наслаждались времяпрепровождением в детском развлекательном центре «Ромашка» («Хватайка» с мягкими игрушками и “Воздушный хоккей”).

Кроме того, новый директор вплотную занялся рекламой своего заведения. У ДРЦ “Ромашка” появилась красочная вывеска снаружи заведения, рекламный стэнд у входа в здание. В 2010 году в автобусах г.Владивостока появились рекламные наклейки с информацией о данном центре, появилась реклама и объявления в интернете на сайте города (www.vl.ru).

Время работы детского развлекательного центра с 10.00 до 20.00 без выходных и праздничных дней (исключение составляет только 1 января). Прейскурант цен выглядит следующим образом [6]:

  • входной билет стоит 250 рублей – в будние дни и 300 рублей – в выходные и праздничные дни. Входной билет действует весь день, сюда входят такие развлечения как батут, детский лабиринт и игровая зона;

  • все механические аттракционы стоят 30 рублей – в будние дни и 40 рублей – в выходные и праздничные дни;

  • сказочные персонажи выступают каждую субботу и воскресение в 12:00 и в 16:00. Афишу можно посмотреть на сайте (когда и какие персонажи развлекают маленьких посетителей);

  • дополнительно предоставляются услуги аниматоров (помимо субботы и воскресения), цена составляет 2000 рублей в час(45 минут), шоу мыльных пузырей стоит 3500 рублей;

  • в дополнительные услуги организации также входит украшение зала гелевыми шарами – цена 40 рублей за 1 шар;

  • аренда столика 150 рублей в час

  • аренда всего зала составляет 2000 рублей в час. В стоимость уже включена эксплуатация всех механических аттракционов и игровой зоны;

В детском развлекательном центре «Ромашка» отсутствует детское кафе, но есть буфет, где можно приобрести напитки и сладости. Комнаты матери и ребенка, как и в других детских развлекательных центрах Владивостока, к сожалению, до сих пор нет.

В последний год организация вплотную занялась своим сайтом www.drcromashka.ru: теперь клиенты могут быть в курсе всех событий, происходящих в детском центре. Немаловажный плюс для посетителей сайта в том, что появилась афиша мероприятий и выступлений разных персонажей на каждую неделю. С 2011 года стала опубликовываться реклама детского центра в газетах «Теленеделя» и «Антенна». С сентября 2012 года на улицах города можно встретить промоутеров с купонами на 1 бесплатный аттракцион в детском центре. Также на купоне сразу есть краткий прейскурант цен и информация о предприятии и его местоположении. Так как организация усиленно занимается своим развитием, то реклама есть также на форуме «Владмама», где и собирается целевая аудитория – молодые мамы и папы, которые всегда рады порадовать свое чадо. Информацию о ДРЦ «Ромашка» можно теперь найти и в социальных сетях – созданы сообщества на сайте www.odnoklassniki.ru и www.mail.ru, но, все же, не сильно развиты.

В детском развлекательном центре действует постоянное поощрение своих посетителей (так сказать бонусы, предоставляемые клиентам):

- действует накопительная карта: 11 посещение бесплатно;

- в будние дни все аттракционы с 10.00 до 11.00 утра предоставляются бесплатно;

- при проведении дней рождений заказчикам дарятся билеты на аттракционы, равные количеству детей, присутствующих на празднике;

- обладателям карты «Владмама» при бронировании дня рождения действует скидка 50 рублей на каждый входной билет;

- обладателям карты «Владмама» при простом посещении центра билет на аттракцион в подарок.

Немаловажный плюс еще состоит в том, что ДРЦ «Ромашка» занимается не только получением прибыли, как и любая коммерческая организация, но еще и благотворительностью: на праздники закупаются подарки для детишек из детских домов г.Владивостока, а также предоставляется материальная поддержка тех же самых детских домов города.

В 2012 году появились новые электронные аттракционы, такие как «Стрелялки» на 2 игроков и «Скорая помощь» (иными словами, гонки), которые уже полюбились мальчикам от 10 до 13 лет и их папам.

Среди всего многообразия детских развлекательных центров г. Владивостока прямыми конкурентами для «Ромашка» можно считать ДРЦ «Солнышко» и ДРЦ «Остров Сокровищ» т.к эти детские центры похожи между собой, у них почти одна возрастная категория, игровые зоны имеют схожие черты (таблица 1).

Как и любая другая организация, ДРЦ «Ромашка» для сохранения своих конкурентных преимуществ должен постоянно осуществлять диагностику внешней среды, значительную часть которой составляет анализ факторов макросреды (таблица 2).

Таблица 1 – Анализ конкурентов детского развлекательного центра «Ромашка»

Наименование

организации

Время существования

на рынке

Местоположение

Уровень цен по сравнению

с анализируемой

организацией

Наличие

рекламы и

ее источники

Наличие

дополнительных услуг

Наличие

системы

скидок

Время

работы

Возрастная

категория

ДРЦ "Мадагаскар"

3 года

г.Владивосток, ул.Калинина, 275, ТЦ "Зеленый остров", тел.2924359, сайт отсутствует

Вход: 200/250; Аттракционы: 20/30; Игровая зона: 120/150; Празднование Дня Рождения: аренда комнаты: 500/час, аренда столика: 250/час

интернет, брошюры, вывеска внутри здания

кафе, услуги аниматоров

нет

ежедневно

с 10.00 до 20.00

от 3

до 10 лет

ДРЦ "Игропарк"

3 года

г.Владивосток, ул.Нижнепортовая, 1, тел.2302720, сайт www.morvokzal.com

Вход: бесплатно; Аттракционы: 30-150; Игровая зона: 200/260; Празднование Дня Рождения: оговаривается индивидуально

ТВ, брошюры, интернет, вывески снаружи и внутри здания

кафе, услуги аниматоров, фото/видео-съемка, оформление шарами

нет

ежедневно

с 9.00 до 18.00

от 3

до 10 лет

ДРЦ "Остров сокровищ"

5 лет

г.Владивосток, ул.Семеновская, 15, ТЦ "Clover House", тел.2907142, сайт отсутствует

Вход: 250/300; Аттракционы: 20/120; Игровая зона: бесплатно; Празднование Дня Рождения: аренда комнаты: оговаривается индивидуально

ТВ, брошюры, интернет, вывески снаружи и внутри здания

кафе, услуги аниматоров, фото/видео-съемка, оформление шарами

нет

ежедневно с 10.00 до 21.00,

пн. с 12.00 до 21.00

от 2

до 13 лет

ДРЦ "Солнышко"

2 года

г.Владивосток, ул.Бородинская, 15Б, тел.2586856, сайт отсутствует

Вход: 150/3 часа, Аттракционы: 20/30; Игровая зона: 100/час; Празднование Дня Рождения: аренда комнаты 1000/час

интернет, брошюры, вывеска снаружи здания

кафе, услуги аниматоров, фото/видео-съемка, оформление шарами

11 посешение игровой зоны бесплатно

ежедневно с 11.00 до 20.00

от 1

до 10 лет

ДРЦ "Fantasy Land"

7 лет

г.Владивосток, пр-т 100-летия Вл-ку, 57-Г, ТЦ "Максим", тел.2331713, сайт www.cafegorinich.ru

Данные не предоставлены

ТВ, брошюры, интернет, вывески снаружи и внутри здания

кафе, услуги аниматоров, фото/видео-съемка, оформление шарами

нет

ежедневно

с 10.00 до 20.00

от 3 до15 лет

Таблица 1- Факторы макросреды, оказывающие влияние на развитие рынка детских развлекательных центров Приморского края, 2007 – 2011 гг.

Факторы макросреды,

характер влияния факторов

Временные периоды

2007

2008

2009

2010

2011

Экономические факторы (общие), РФ

ВВП, в млрд. руб.

33258

41445

39064

44491

*

Уровень инфляции, %

11,9

13,3

8,1

8,8

7

Курсы валют (в руб.)

- доллар

- евро

25,6

35,01

24,9

36,43

31,83

43,93

30,36

40,3

29

40,5

Электроэнергия, Мвт.ч., средняя цена в месяц

2717,47

2962,98

3266,67

3532,5

3753

Экономические факторы (общие), Приморский край

Валовой региональный продукт, млн. руб.

259,0

316,6

367,7

464,3

*

Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб.

10894

12927

15486

17347

18974

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения; рублей в месяц)

4929

5850

6382

6699

7240

Численность безработных, официально зарегестрированных в органах государственной службы занятости (в среднем за год), тыс. чел

37,0

30,6

37,6

30,5

23,3

Экономические факторы (специальные), Приморский край

Платные услуги населению, млн руб.

52126

63783

71069

82884

96370,9

в том числе культуры, млн. руб.

*

433,9

429,7

582,0

639,3

Число учреждений культурно-досугового типа

485

486

454

432

395

Социальные факторы, Приморский край

Численность постоянного населения, тыс. чел.

1995,8

1988,0

1965,3

1953,5

1950,5

Миграционный прирост, убыль (-) населения, тыс. чел.

-3,4

-1,5

-2,0

-7,0

1,1

Уровень рождаемости, чел.

22455

22602

23469

23164

23377

Уровень смертности, чел.

29120

28944

27458

27974

27522

Естественный прирост, убыль (-) населения, чел.

-6665

-6342

-3989

-4810

-4145

Средний состав семьи, %

         

бездетные семьи

26

22,9

35,5

20

21,5

в семье 1 ребенок

39,4

38,9

30,6

48,4

31,2

многодетные семьи

34

37,4

32,8

28

43,5

чайлдфри

0,6

0,8

1,1

3,6

3,8

Возрастные категории населения

         

медианный возраст

37,5

37,7

37,9

38,1

38,6

0-19 лет

22,22

21,68

21,85

21,39

21,07

20-39 лет

32,96

33,34

31,29

31,71

31,98

40-59 лет

29,13

28,9

29,62

29,51

29,21

60 и выше лет

15,69

16,08

17,24

17,39

17,75

Окончание таблицы 2

Факторы макросреды,

характер влияния факторов

Временные периоды

2007

2008

2009

2010

2011

Политические и законодательные факторы

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

  • Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  • Указ Президента РФ от 15 мая 2008 года № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»;

  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 февраля 2010 года № 59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства»;

  • Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1

  • Договор между Администрацией Приморского края и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 29 июня 2006 года № 01-ЭКС-06 «О финансировании мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства»;

  • Закон Приморского края от 01 июля 2008 года № 278-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае»;

  • Закон Приморского края от 02 ноября 2005 года № 292-КЗ «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента для индивидуальных предпринимателей в Приморском крае»;

  • Постановление Администрации Приморского края от 31 июля 2008 года № 175-па «О Совете по развитию малого и среднего предпринимательства Приморского края».

* - нет данных

Составлено по: [1,2,3,4,5]

Проанализировав экономические факторы внешней макроэкономической среды детского развлекательного центра «Ромашка», можно сделать вывод, что такие из них как валовой региональный продукт; среднедушевые денежные доходы населения; платные услуги населению, в том числе культуры имеют положительную тенденцию. По социальным показателям видна относительная стабильность, что положительно отражается на деятельности организации. Тем не менее, данные показатели требуют серьезного мониторинга, во избежание негативного воздействия на ДРЦ «Ромашка». Демографические факторы макросреды демонстрирую ежегодное снижение показателей, что говорит о необходимости их более глубокого изучения.

Список использованных источников

  1. Министерство промышленности РФ. Индикаторы экономики РФ. URL: http://www. еconomy.gov.ru/minec/main

  2. Минэкономразвития России. Макроэкономика. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20101217_03

  3. Россия в цифрах. 2011: краткий стат. сборник/Росстат. M., 2011. 581 с.

  4. Статистический обзор по Российской Федерации за 2010 год. URL: http://www. gks. ru/bgd/regl/b11_06/isswww.exe/stg/d01/0-0.htm

  5. Федеральная служба государственной статистики. Статистическое обозрение - 2011г. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_06/Main.htm

Приморский край. Социально – экономические показатели: статистический ежегодник / Приморскстат – Владивосток, 2012. – 318 с.

  1. Наши цены. URL: http://www.drcromashka.ru/index.php?area=8

 

Просмотров работы: 3334