СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЛОДЕЖЬ + ПОЖИЛЫЕ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЛОДЕЖЬ + ПОЖИЛЫЕ»

Лисавенкова А.Н. 1
1Филиал ЮФУ в г. Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формирование социальной активности через организацию коммуникации различных поколений - пожилых и молодежи, - оказывает благоприятное воздействие на пожилого человека, помогает развивать способности, творческие наклонности, поддерживать общение, мышление и интеллект, поднять жизненный тонус и наконец дать возможность радоваться жизни и понять как значима их роль в обществе.

Автором предлагается внедрить в г. Новошахтинске социальный проект «Молодежь + Пожилые». Проект помогает в основном реализовывать молодежь. Благодаря диалогу поколений и совместной творческой деятельности пожилых людей и молодежи, проект способствует разрушению межпоколенческого барьера, осмыслению пожилых людей и молодежи какую пользу, опыт и интересы они могут раскрыть друг для друга. Огромную роль играет совместная деятельность молодежи и пожилых людей. Только в этой общей деятельности можно изменить часто встречающееся отрицательное отношение молодежи к пожилым людям и наоборот.

Цель проекта: стимулирование социальной коммуникации пожилых людей (на базе МБУ ЦСО «ГПВиИ г. Новошахтинска»)

Задачами проекта является:

1) разнообразие коммуникативной и досуговой деятельности клиентов ОСР

2) организация межпоколенческой коммуникации пожилых и молодежи, использование активности и потенциала молодежи для формирования активной жизненной позиции пожилых людей, и использование знаний и опыта пожилых как носителей исторических, культурных, социальных ценностей для молодого поколения;

3) преодоление социальной пассивности пожилых людей, социальной замкнутости и ощущения невостребованности пожилых людей в обществе;

4) формирование профессиональных, социально-личностных и гражданских компетенций студентов специальности СР НШФ ЮФУ, привлеченных к реализации проекта

5) создание методических материалов для тиражирования проекта (создание тематических буклетов, презентаций, сценариев занятий и пр.);

Субъекты реализации проекта: кафедра СР и ГД НШФ ЮФУ, студенты специальности «Социальная работа» НШФ ЮФУ, волонтеры. Количество участников проекта волонтеров будет составлять примерно от 3 до 10 человек. Целевой группой проекта являются пожилые люди, находящиеся на обслуживании МБУ ЦСО «ГПВиИ г. Новошахтинска».

Планом реализации проекта является следующие мероприятия:

1) Организация опроса пожилых людей на тему «Предпочтения и потребности в организации коммуникации и досуга пожилых людей»

2) Коррекция содержания проекта, подготовка материалов, презентаций, тренингов

3) Обучение волонтеров

4) Проведение мероприятий проекта на базе МБУ ЦСО «ГПВиИ г. Новошахтинска»

5) Разработка методических материалов по итогам проекта

Этапы проекта

Основные этапы проекта

Сроки

Ответственные

1. Организация опроса

Декабрь

Лисавенкова. А

2. Коррекция проекта

Январь

Лисавенкова. А,

5. Формирование и подготовка группы волонтеров

Февраль

студенты специальности СР

4. Внедрение проекта на базе МБУ ЦСО «ГПВиИ г. Новошахтинска»

Февраль-май

Лисавенкова. А, студенты специальности СР

7. Подведение итогов

Май-июнь

Лисавенкова.А

Содержание проекта

Формы / методы / ресурсы

К-во

часов

Сроки

Ответственные

1

Знакомство, проводятся тренинги «Имя и животное» и «Приветствие»

Беседа, оценка самочувствия, активности и настроения

Тест, на выявление уровня общения

Тренинг, «График жизни» развитие личностного потенциала в пожилом возрасте

Рефлексия, подведение итогов проведенного занятия, ожидания, что понравилось

Март

Лисавенкова.А, Шмыгля.А, Булла.О

2

Тренинг, «Шаг навстречу» развить умение пожилых людей делать комплимент, говорить приятное

Тест, определение коммуникативных и организаторских способностей

Ролевая игра, «Официант, в моем супе муха» упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения

Рефлексия, подведение итогов

Март

Лисавенкова.А,

Шмыгля.А

3

Упражнение, «Три ответа» развить умения определять адекватный способ поведения при взаимодействии

Релаксационная программа, «Позитив» релаксация, запуск групповой динамики

Тест, мышление

Упражнения, развитие логического мышления (визуальная логика, решение задач-головоломок);

пространственного мышления (пространственное воображение, пространственная координация);

речевого мышления (запутанные слова, пословицы, речевые обороты, слова в скобках, связь слов, текстовые задания); математического мышления (ряды чисел, комбинации чисел, текстовые задания, скобки); скорости восприятия

Рефлексия

Март

Лисавенкова.А, Пятибратова.С, Шмыгля.А, Булла.О

4

Занятие, «Встреча с прошлым» каждый из группы делится своим приятным моментом из жизни

Тренинг, «Преодоление обвинения» научиться преодолевать обвинения и выкручиваться из неблагоприятной ситуации

Релаксационная программа, «Позитив» релаксация, запуск групповой динамики

Упражнение, «Стаканчик» формирование воображения и оригинальных идей

Рефлексия

Март

Лисавенкова.А, Пятибратова.С, Шмыгля.А, Булла.О

5

Тренинг, «Противоположные движения» участники учатся произвольно регулировать свои движения, упражнение повышает взаимопонимание партнеров, способствует сплочению команды

Упражнение, «Концентрация внимания» Упражнения направленные на концентрацию внимания на предметах; энергетические упражнения

Упражнение, «Креативность, или творческое мышление» игры для развития творческого мышления

Рефлексия

Апрель

Лисавенкова.А, Пятибратова.С, Шмыгля.А, Булла.О,

студенты специальности СР

6

Фильмотерапия, просмотр фильма, обсуждение

Упражнение, "В чем мне повезло в этой жизни" для личностного роста, повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя

Рефлексия

Апрель

Лисавенкова.А, Пятибратова.С, Шмыгля.А,

7

Упражнение, на формирование памяти «Таблицы Шульте», тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского), игра в спички, «Чтение вслух» пересказ, стихи

Игра «Найди отличие» развитие внимания, мышления

Упражнение, «Ладошки» использование тактильных ощущений для характеристики того или иного человека

Рефлексия

Апрель

Лисавенкова.А, Пятибратова.С, Шмыгля.А,

8

Цветотерапия, игра цветами, польза цветов, влияние на зрения, формирование креативности воображения

Лепка, «Слепи свою мечту» формирование креативности воображения

Вербальное упражнение ,"Попугай" упражнение предназначено для развития связной, чёткой речи, способности размышлять последовательно и логично

Рефлексия

Апрель

Лисавенкова.А, Пятибратова.С, Шмыгля.А,

Бурмистрова.Я

9

Упражнение, «Пазлы» формирование мышления, быстроту и сообразительность

Тренинг, «Мечты»

Музыкотерапия, слуховое восприятие, ощущение

Рефлексия

Май

студенты специальности СР

10

Тренинг, «Переубеди меня» умение повернуть ситуацию в свою сторону при помощи навыков общения и сообразительности

Книготерапия, постановка произведения по ролям

Рефлексия

Май

студенты специальности СР

Ожидаемый результат: Данный проект, позволяет оказывать положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость в общении с молодежью.

Проект позволит пожилым людям почувствовать себя нужными и интересными современному обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты в плане развития своих творческих и коммуникативных способностей.

Просмотров работы: 10309