АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 5-Х КУРСОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ 5-Х КУРСОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Архипова М.А. 1, Голубева Г.Н. 2
1Набережночелнинский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного у чреждения высшего профессионального образования “Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма”
2Набережночелнинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Усиление внимания государства к решению демографической проблемы, социальная направленность реализуемых в стране национальных проектов, повышает актуальность и востребованность физической культуры и спорта.

Проблема подготовки спортсменов высокой квалификации в стенах вузов страны заслуживает особого внимания. Нельзя забывать об огромном политическом значении спорта, как на международной арене, так и внутри страны. И мы не имеем права отказываться от реально существующих перспектив по подготовке в стенах физкультурных вузов спортсменов высшей квалификации.

Профессиональные функции тренера многообразны, отсюда и сложность изучения проблемы формирования его профессиональной компетентности. Понятно, что требования к профессиональным знаниям и изменениям тренеров должны пересматриваться с учетом изменений потребностей общества. Это обстоятельство требует перевода процесса подготовки специалистов на более высокий уровень. Неудивительно, что множество содержательных характеристик уровня успешности и масштаба практической педагогической деятельности стало оформляться в особое понятие профессиональной компетентности педагога – интегральной характеристики его профессионализма.

За последнее десятилетие сфера физической культуры и спорта и система профессиональной подготовки специалистов в этой области подвергались серьезным преобразованиям. В условиях новой общественно-экономической и политической формации России главным направлением в развитии системы высшего профессионального образования в области физической культуры является ярко выраженный акцент на подготовку конкурентоспособных специалистов и жесткая их ориентация на потребности практики. Происходящие в стране процессы модернизации образования предусматривают сочетание новых требований быстро меняющейся жизни с уже достигнутыми преимуществами российской системы образования. Идея модернизации образования в области физической культуры отвечает всем позициям образовательной политики России. В соответствии с национальной доктриной образования в Российской Федерации образование призвано обеспечить подготовку высокообразованных и квалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий.

В сфере физической культуры и спорта процессы модернизации направлены на развитие системы инновационного профессионального образования, результатом которого должна стать подготовка специалистов, способных обеспечить позитивные изменения в области своей профессиональной деятельности и, в конечном итоге, в экономике и социальной сфере России. Однако, современное состояние высшего профессионального образования в области физической культуры, качество и уровень профессиональной подготовки специалистов не в полной мере удовлетворяют потребности личности, общества и государства. Новому российскому обществу с его проблемами, прежде всего в социальной сфере, требуются специалисты по физической культуре и спорту инновационного типа, сочетающие в себе духовное и физическое богатство, способность к творческому сотрудничеству, владеющие современными инновационными технологиями физической культуры, призванные образовывать, развивать и воспитывать новые поколения россиян.

Цель исследования:проанализировать уровни готовности студентов к профессиональной деятельности.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, наблюдение, анализ документов учета успеваемости и самоанализа, методы математической статистики.

Результаты исследования:

1. Оценка уровня профессиональных знаний по специальным дисциплинам выявила:

а) успеваемость по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам более чем у половины студентов ниже среднего (уд - 63%);

б) успеваемость по общим гуманитарным и социально - экономическим дисциплинам ниже среднего (уд - 91%);

в) успеваемость по общепрофессиональным дисциплинам ниже среднего. (уд - 68%);

г) успеваемость по специализации средняя (хор - 35%, отлично - 40%).

2. Оценка уровня сформированности практической педагогической деятельности выявила:

а) успеваемость по практической педагогической деятельности в школе выше среднего (хор - 37%, отлично - 61 %);

б) успеваемость по профессионально - ориентированной педагогической деятельности (практике) выше среднего (хор - 36%, отлично - 54%);

в) успеваемость по практике по специализации выше среднего (хор - 36%, отлично - 54%);

3. В результате оценки уровня личной физической культуры будущего специалиста были выявлены ряд показателей:

- 67% студентов начали заниматься спортом с 4-10 лет;

- у 45% студентов мотивом к занятиям спортом явился «сам решил»;

- самым популярным видами спорта являются, спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол и хоккей);

- 20 студентов из 64 не знают методик определения уровня здоровья, среди тех, кто знает, самая используемая методика - антропометрия;

- 73% студентов уже не участвуют в спортивных соревнованиях;

- большинство студентов (59%) участвуют в соревнованиях по спортивным играм (волейбол, футбол, баскетбол);

- 73 % студентов не смогли дать определение личной физической культуры;

- 22% студентов систематически посещают тренажерный зал;

- 67% студентов не смогли подробно описать свой двигательный режим.

Просмотров работы: 1009