СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ГРАЖДАН - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ГРАЖДАН

Осипова Е.И. 1
1Южный Федеральный Университет, филиал в г.Новошахтинске Новошахтинск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время государство развивает формы и виды социальной помощи населению, в том числе социально-экономической защиты материнства и детства. Важное место в реализации помощи, достижении целей государственной социальной политики, помимо правовых и организационных мер, принимаемых государством, занимает социально-правовая грамотность самих граждан в области социально-экономической защиты материнства и детства в Российской Федерации.От того, насколько люди не просто знают свои права и обязанности, информированы о правовых актах, принимаемых законодательной властью, но и умеют ими пользоваться, во многом зависит социально-экономическая ситуация.

Населению остро не хватает элементарной справочной информации о местонахождении государственных учреждений, способов обращения в них, получения консультаций. Государство должно создавать условия, обеспечивающие развитие правовой грамотности и правосознания граждан, их осведомленность о характере, способах и пределах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном порядке, а также доступ граждан к квалифицированной социально-экономической помощи.

Для изучения уровня и качества социально-правовой информированности граждан, автором был организован анкетный опрос (выборка нерепрезентативная, N = 30, июнь 2013 г., г.Новошахтинск). Опрос показал, что уровень социально-правовой грамотности жителей г.Новошахтинска крайне низкий, граждане заинтересованы в получении систематической, своевременной и полной информации о социальных гарантиях и правах, имеющихся в распоряжении граждан Российской Федерации, о видах социальной государственной помощи, формах и способах ее получения.

Результаты приводят автора к выводу о необходимости расширения системы, механизмов, способов, каналов социально-правового информирования граждан в целом, и в частности информирования в сфере социально-экономической помощи семьям, имеющим детей. Для решения проблемы как нельзя более подходит метод социального проектирования. Как наиболее авторитетный и значимый субъект данного вида помощи населению, реализацию этой задачи может осуществлять Управление Социальной Защиты населения Администрации г.Новошахтинска, поэтому целесообразно разработать и внедрить на базе УСЗН г.Новошахтинска социально-информационный проект, направленный на повышение социально-правовой грамотности населения в сфере социально-экономической помощи семьям, имеющим детей.

По мнению автора крайне необходимо внедрять социально0образовательные проекты с целью содействия в повышении социально-правовой информированности граждан в сфере социально-экономической защиты материнства и детства и способствования росту социально-правовой активности граждан. Достижение этой цели невозможно без разработки качественных информационных материалов для СМИ, информационных стендов, консультационных материалов, лекций и семинаров с целью информирования граждан в области социально-экономической защиты материнства и детства, условиях и способах получения помощи. В ходе организации социально-правового обучения граждан методами работы целесообразно избрать разъяснение семьям с детьми их прав и обязанностей в сфере социально-экономической защиты материнства и детства согласно действующему законодательству; ознакомление граждан с видами и формами социально-зкономической помощи семьям с детьми, предоставляемыми на федеральном, региональном, муниципальном уровнях; разъяснение гражданам содержания перечня документов, необходимых для получения социально-экономической помощи, помощь в освоении навыков правильного заполнения заявлений, необходимых для назначения тех или иных видов помощи; проведение не только академических лекций и семинаров, а и активное применение интерактивных и имитационных форм занятий - деловых игр, тренингов, мастер-классов, дискуссий, кейсов. Как раз в процессе реализации подобных проектов возможна разработка качественных инструктивных и методических материалов, буклетов и памяток («Правильно заполняйте заявление»; «Виды пособий, предоставляемых семьям с детьми»), информационных стендов и страниц официальных сайтов учреждений системы социальной защиты населения.

Популяризация социально-правовой культуры и знаний должна происходить посредством привлечения местных средств массовой информации, раздачи буклетов, индивидуального и группового консультирования по вопросам получения услуг в сфере социально-экономической защиты материнства и детства.

Результатом социально-правового образования граждан должны стать качественные изменения структуры и уровня правовой культуры и социально-правовой субъектности:

  • повышение уровня доступности для граждан информации по вопросам получения социально-экономической помощи в органах социальной защиты населения;

  • повышение социально-правовой грамотности граждан по вопросам получения социально-экономической помощи в органах социальной защиты населения;

  • значительное повышение социально-правовых знаний слушателей программы и навыков получения социально-экономической помощи в органах социальной защиты населения.

Просмотров работы: 1337