ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ В ШКОЛЕ

Николаева И.Ф. 1, Дмитриева А.С. 1
1НТГСПА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника интегрирует в себе знания из разных научных дисциплин: электроники, механики, программирования.

В современном обществе роботы активно включаются в нашу повседневную жизнь, процессы и даже профессии заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: строительство, медицина, геодезия, метеорология и т.д. Специалисты, обладающие знаниями в сфере робототехники, очень востребованы на рынке труда. Таким образом, вопрос внедрения робототехники в учебный процесс, начиная с начальной школы актуален.

Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому, что она легко вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам. Ключевые опыты в физике, биологии, химии можно наглядно показать с помощью учебных роботов. Кроме того, работа с реальным, а не виртуальным оборудованием на уроках положительно сказывается на результатах обучения учащихся (особенно учащихся кинестетиков).

Конструирование реальных роботов является интересным для учащихся с точки зрения новизны, способствует развитию алгоритмического мышления, умению применять свои навыки для решения проблем реального мира. Использование элементов робототехники при обучении содержательной линии «Алгоритмы и основы программирования» способствует повышению уровня мотивации учащихся к предмету, более легкому пониманию принципов действия алгоритмических конструкций, содействует развитию умений самостоятельно и творчески думать.

В целом, робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников.

Работая с роботами, можно обучаться весело и процесс усвоения знаний идет быстрее. Робототехника в школе приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире. Задачи, которые ученики ставят роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования.

Разбивка заданий по урокам с усложнением задач планируется каждым учителем самостоятельно с учетом, как начального уровня знаний детей, так и процесса преподавания робототехники с учетом усвоения материала.

Cписок используемой литературы

  1. Юревич, Е. И. Основы робототехники. СПб.: БХВ, 2005. – 416 с.

  2. Василенко, Н. В. Никитан, К. Д. и др. Основы робототехники Томск: РАСКО, 1993. – 470 с.

  3. Сайт «Робототехника в школе» URL: http://www.robotclub.ru/robot216.php

Просмотров работы: 1156