АКТУАЛЬНАЯ ИНОЯЗЫЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АКТУАЛЬНАЯ ИНОЯЗЫЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ

Синева А.А. 1, Сазонова Г.Т. 1, Панин И.Н. 1, Пополитов С.А. 1, Закота А.А. 1, Павлов И.П. 1
1ВУНЦ ВВС ВВА (г. Воронеж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Значимость офицерских кадров, владеющих иностранными языками, не подлежит сомнению по причине расширения обмена информацией военного и профессионального характера, организации и проведения совместных учений и маневров, участия в миротворческих операциях.

Без целенаправленной работы над иностранным языком невозможно решить актуальную проблему формирования профессионала, подготовка которого интегрировала бы новейшие достижения отечественной и зарубежной научной и военной мысли.

Знание иностранного языка позволяет курсантам реализовать такие аспекты профессиональной деятельности, как своевременное ознакомление с новейшими достижениями науки и техники, установление контактов с зарубежными военными специалистами и проведение совместных военных операций.

Практической целью в области обучения иностранному языку является приобретение коммуникативных компетенций, уровень которых используется курсантами как в профессиональной (военной и научной) деятельности, так и для целей самообразования.

Основой современных инноваций в военной и гражданской сферах является стремление к информационному превосходству в количестве и качестве своевременных знаний о противнике, партнере, оппоненте.

Понятия «информационная война», «информационная борьба» лежат в основе принципиальных соображений военных аналитиков. Исходным пунктом являются стремительные изменения, которые происходят во всем мире, связанные с непрерывным продвижением вперед современных информационных технологий. Уже сегодня понятия «информация» и, соответственно, «знание» оказываются значимыми и решающими стратегическими ресурсами. Поэтому существующие и, соответственно, ожидаемые информационные технологии, а также базирующиеся на них технические инновации кардинально изменят природу будущих вооруженных конфликтов так, что это может привести к совершенно новым военным структурам, стратегиям и доктринам.

Такой доктриной (теорией) в настоящее время является Network Centric Warfare / Operations. Следует отметить, что однозначно принятого специалистами адекватного эквивалента на русском языке нет. По нашему мнению таким эквивалентом можно было бы считать вариант «ведение боевых действий в едином информационном пространстве». Часто используемые в Internet словосочетания «сетецентрические войны», «сетецентричные войны» становятся все более широко внедряемыми в обиходе гражданских и военных специалистов, хотя вряд ли их можно считать грамотными и приемлемыми с точки зрения лингвистов. Это же можно сказать и о базовом термине «effects-based operations», грамотным эквивалентом которому может служить фраза «результативные операции». С точки зрения специалистов английского языка встречающиеся в Internet фраза «операции базовых эффектов» неприемлема. Однако постоянное использование в общении устном и электронном создает привыкание даже у профессионалов.

Боевые действия в едином информационном пространстве - война, ориентированная на достижение информационного превосходства посредством объединения в единую сеть систем разведки, управления и боевых систем. Следует отметить, что еще в начале 80-х годов советский генерал Николай Огарков высказывал идеи информационной войны и объединенных информационных сетей.

Первой к развитию и внедрению этой концепции приступила армия США. Подробно концепция описана в военных доктринах «Joint Vision 2010», «Joint Vision 2020». Данная концепция ведения боевых действий предусматривает увеличение боевой мощи группировки объединенных сил за счет образования информационно-коммутационной сети, объединяющей источники информации, органы управления и средства поражения (подавления). Она обеспечивает доведение до участников операций достоверной и полной информации об обстановке практически в реальном масштабе времени. За счет этого достигается ускорение процесса управления силами и средствами, повышение темпа операций, эффективности поражения сил противника, живучести своих войск и уровня самосинхронизации боевых действий. Сами же «сетецентрические» силы (в военном смысле) - это войска и оружие, способные реализовать концепцию ведения боевых действий в едином информационном пространстве. Она направлена на достижение информационного превосходства, присущее отдельным информационным технологиям, а также на конкурентное преимущество за счет объединения в сеть хорошо обеспеченных информационными ресурсами и географически рассредоточенных сил.Эта сеть в сочетании с отличными технологиями, организацией процессов и людей, возможно, позволит иметь новые формы организационного поведения войск.

Основные принципы

Теория ведения боевых действий в едином информационном пространстве содержит в своей гипотезе следующие принципы:

1. Силы, объединенные надежными сетями, имеют возможность улучшенного обмена информацией.

2. Обмен информацией повышает качество информации и общей ситуационной информированности;

3. Общая ситуационная осведомленность позволяет обеспечивать сотрудничество и самосинхронизацию, повышает устойчивость и скорость команды, что, в свою очередь, резко повысит эффективность выполнения задачи.

Периоды ведения боевых действий

Концепцией предусматривается четыре основных периода ведения боевых действий с учетом любого театра военных действий.

1. Достижение информационного превосходства посредством опережающего уничтожения (вывода из строя, подавления) системы разведывательно-информационного обеспечения противника (средств и систем разведки, сетеобразующих узлов, центров обработки информации и управления).

2. Завоевание превосходства (господства) в воздухе за счет подавления (уничтожения) системы ПВО противника.

3. Постепенное уничтожение оставленных без управления и информации средств поражения противника, в первую очередь ракетных комплексов, авиации, артиллерии, бронетехники.

4. Окончательное подавление или уничтожение очагов сопротивления противника.

Успешное осуществление каждой из фаз основывается на значительно меньшей продолжительности боевого цикла «обнаружение - распознавание - целеуказание - поражение» по сравнению с противником и на точных и полных сведениях о группировке противостоящего противника.

Особенности:

1. Широкая возможность использования географически распределенных сил, и это было подтверждено на практике. Ранее из-за разного рода ограничений было необходимо, чтобы подразделения и элементы тылового обеспечения располагались в одном районе в непосредственной близости к противнику или объекту, который обороняется. Новая концепция снимает эти ограничения.

Так, для организации тылового снабжения - основы боевого применения войск в маневренной войне армия США в Ираке использовала распределительную информационную систему МТС (Army's Movement Tracing System). В этой системе на основе радиоизлучающих датчиков, стационарных и портативных сканеров, навигационной спутниковой системы GPS, беспроводного доступа и тактического использования Internet непрерывно отслеживается положение всех наземных подвижных объектов (танков, бронетранспортеров, БМП и т.п.) на всем иракском театре военных действий. Всего в этой системе было задействовано около 4000 бортовых компьютеров и 100 серверов, работающих под Windows NT . Система МТС обошлась армии США в 418 млн. долларов, полученных компаниями NSI Global inc. и Comtech Mobile Datacom Corp. за поставки необходимого оборудования в течение трех лет.

2. К операциям такого рода привлекаются высокоинтеллектуальные силы. Пользуясь знаниями, полученными от наблюдения за боевым пространством и достаточного адекватного понимания намерений командования, эти силы будут способны к самосинхронизации, станут более эффективными при автономных действиях.

Например, средства 5-го армейского корпуса, принимавшего участие в операции «Шок и трепет» - основной ударной силы группировки в Ираке - уже тогда были способны самостоятельно отслеживать до 1000 наземных целей противника в течение часа. Командиры эскадрилий палубной авиации могли принимать участие в планировании вылетов своих экипажей вместе с коллегами из армейской авиации, пользуясь общей информационной системой, чего, например, не было в 1991 г. Более того, 80% боевых вылетов авиации, начиная с операции в Афганистане, уже проводится «вслепую», т.е. когда в памяти боевых компьютеров нет целей, и информация о них поступает от наземных частей непосредственно с передовой. Для этого американцы развернули специальную систему боевого планирования и управления авиацией на ТВД «ТВМСS» (Theater Battle Management Core Systems).

В операции в Ираке в 2003 году они использовали новую распределенную информационную систему боевого управления FBCB2 (Force XXΙ Battle Command Brigade or Below), охватывая уровень «бригада-батальон-рота». Все командиры боевых подразделений и передовые артиллерийские наводчики для ориентирования на местности и передачи боевых донесений получили в свое распоряжение штатные карманные компьютеры (500МГц) 4 Гбайт (Windows 95 | NT) с прочным корпусом от фирмы Talahassee Teknologies inc.

3. Наличие эффективных коммуникаций между объектами в боевом пространстве. Это дает возможность географически распределенным объектам проводить совместные действия, а также динамически распределять ответственность и весь объем работы, чтобы приспособиться к ситуации. Именно поэтому более чем в семь раз по сравнению с 1991 годом увеличилась суммарная полоса пропускания (до 3 ГГц) арендованных Пентагоном каналов спутниковой связи для передачи информации.

Таким образом, последовательность огневого поражения в ходе NCW-операций выглядит в следующей последовательности: Датчики (sensors) - органы управления (соntrols) - подразделения (units) - отдельные объекты (оbjects) - (SCUO). Даже неспециалисту очевидно, что все предварительные оперативные концепции, такие как «глубокая операция» (СССР, 30-е г.г.) и «воздушно-наземная операция» (США, середина 80-х) предусматривали другие последовательности.

Сведения о концепции ведения боевых действий в едином информационном пространстве способствуют информированности будущих офицеров о современных теоретических и практических достижениях, реализуемых в локальных войнах и конфликтах, а также о возможностях ведения боевых действий с использованием новейших разработок в области компьютерных технологий в военной сфере.

Исходя из выше изложенного своевременное включение актуальной профессионально важной информации в учебные материалы дидактической системы «Иностранный язык» будет отображаться в ее составляющих: подсистеме обучающего, подсистеме обучающегося, подсистеме методов обучения, подсистеме средств обучения, подсистеме диагностики.

Это позволит курсантам уже на стадии обучения быть знакомыми с новейшими тенденциями в теории и практике ведения современных военных действий.

Литература

1. Stefan Aust, Cordt Schnibben: Irak – Geschichte eines modernen Krieges. Hamburg: SPIEGEL- Buchverlag, 2003. – ISBN 3-421-05804-0

2. Heiko Borchert (Hrsg.): Vernetzte Sicherheit - Leitidee der Sicherheitspolitik im 21. Jahrhundert. 2004.

3. Network Centric Warfare Department of Defense Report to Congress. July 2001.

4. Network Centric Operations. CPS Report for Congress. 2007.

5. David S. Alberts. Information Age Transformation: getting to a 21 century military. 2002.

6. David S. Alberts. John J. Garstka, Frederik P. Stein. Network Centrik Warfare. 2nd Ed. 2000.

7. Smith E.A. Effects-Bassed Approaches to Operations. 2006.

Просмотров работы: 1280