СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Гусева О.Н. 1, Чернобровкин В.А. 1
1Магнитогорский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное общество оказывается пока до конца не способным к созданию условий для всестороннего развития, отсюда проявление таких форм проведения досуга, которые могут противоречить природе человеческой души, пониманию человека человеком, естественным контактам с окружающей средой. В связи с этим, в ходе формирования новых общественных отношений в современных условиях возрастает роль анимационной деятельности, способной внести в социально-культурную сферу сервиса и туризма инновационные идеи и новые формы общения в учреждениях досуга.

Особенно важно подчеркнуть, что при всем широком наборе различных направлений анимационной деятельности в учреждениях туризма и гостеприимства отсутствует целостная система, не определены функции, принципы анимационной деятельности, а значит, отсутствует социально-культурный аспект, что, в свою очередь, оказывает влияние на понятие анимационной деятельности, на эффективность её реализации и осуществления.

В последнее время все больше туристских предприятий и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. Это слово довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. В российских условиях понятие «аниматор» часто отождествляют с понятием «массовик-затейник». Однако современное понятие анимации несколько шире [5, с. 66].

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность [4, с. 10]. Анимация представляет собой своеобразную услугу, преследующую цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

Анимация есть разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т.д.), которая вовлекает гостей в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация представляет собой вид туристской услуги, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса [5, с.110].

Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи и комфортабельной и уютной комнаты. Поэтому, анимация занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную службу, тесно связанную с другими и имеющую большое значение [1, с. 48].

Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению активности туристских путешествий и качества отдыха. В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам и т. д. [6, с. 56].

Анимация рассматривается как деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п. Анимация - это новое направление в туризме, которое призвано «вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг. Программа отдыха представляет собой объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий [2, c. 45-46].

Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.

Особую деятельность туристской отрасли представляет собой подготовка и разработка анимационных программ Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д. Программа отдыха представляет собой объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Функции анимационных программ заключаются в организации и руководстве культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов [3, c. 86-87].

Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей. Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно, и он смог проявить и реализовать себя как личность. Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением его отдыха.

В качестве объекта исследования была использована гостиница «Горный воздух», которая находится 60-ти километрах от г.Магнитогорска Челябинской области. Гостиница «Горный воздух» расположена в самом центре поселка Ново-Абзаково, в 900 м от ГЛЦ «Абзаково», 500 м дома отдыха «Абзаково» на берегу горной речки с видом на сосновый бор и хребет Уральских гор. «Горный Воздух» в Абзаково - самая миниатюрная, по-домашнему уютная семейная гостиница.

В процессе прохождения практики и наблюдения за работой персонала, было выявлено, что на данном предприятии, в основном проводятся культурно-досуговые мероприятия: новогодние детские утренники с участием аниматоров, но при условии, что организацией и наймом аниматоров занимается сам заказчик. Для того чтобы понять на какую возрастную категорию мы должны ориентироваться при разработке анимационной программы, было проведено анкетирование среди жителей и гостей курорта, а также лиц, проживающих в гостинице «Горный воздух».

Исходя их полученных данных, было выявлено, что в данной гостинице наиболее целесообразной является разработка анимационной программы для детей. Анализ анимационной деятельности гостиницы «Горный воздух» показал, что руководители гостиницы не достаточно уделяют внимание организации досуга для гостей и населения курорта. Ведь для плодотворной работы, имеется хорошая материально-техническая база, достаточно вместительная площадь для проведения подобных мероприятий, а что самое главное, молодые, энергичные и творческие работники.

Для совершенствования анимационной деятельности в данной гостинице была предложена организация в кафе гостиницы развлекательной программы «Маленькая страна» с участием аниматоров для детей, а также внедрение должности менеджера по организации анимационных мероприятий. Для составления плана проведения анимационной программы «Маленькая страна» был учтён, в первую очередь, возраст детей. Что касается предложения по внедрению должности менеджера по организации анимационных мероприятий, гостинице необходим хорошо образованный, талантливый, честный и дисциплинированный менеджер анимационной деятельности, который будет получать удовольствие от своей работы.

В итоге анализа было заключено, что реализация предложенной анимационной программы «Маленькая страна» создаст положительное влияние на финансовое положение предприятия, а, следовательно, на всю деятельность гостиницы «Горный воздух». Реализация предложенных мероприятий, на наш взгляд, будет целесообразной и эффективной для исследуемого предприятия.

Список использованной литературы

  1. Алешина И. В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. 240 с.

  2. Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Межд. пед. академия, 2011. – 446 с.

  3. Борисова, Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (по материалам конференции «Управление предприятием: система мотивации персонала») / Е. Борисова// Персонал-МИКС – № 2 – 2012.

  4. Брентано, Л. Опыт теории потребностей./ Л. Брентано – Казань, 2009. - с.10.

  5. Булыгина И. И. Особенности подготовки кадров в спортивно-оздоровительном туризме. Актуальные проблемы туризма'09. М.: РМАТ, 2009. - 122 с.

  6. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. М.: РИБ «Турист», 2012. - 54 с.

Просмотров работы: 6007