ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОСТИТУЦИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОСТИТУЦИИ

Петренко Д.А. 1
1Филиал ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» в г. Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проституцию в различные эпохи определяли по-разному. Первым создателем публичных домов был великий афинский политик Солон, он определял такие критерии проституции: женщина отдаётся часто сменяющим друг друга мужчинам, женщина отдаётся за материальную плату, женщина не интересуется личной жизнью мужчины.

В римском праве проститутка определяется, как: «женщина, которая с целью добывания денег, а также без такой цели, публично или тайно продаёт себя или других женщин многим мужчинам без разбора, есть проститутка». Так же у римлян существуют различные характерные названия проституции: meretrix (зарабатывающая непотребством), guaestuosa (зарабатывающая используя своё тело), prostibulum (занимающая место перед публичным домом) и т.д. Получение платы римские юристы не считали показателем проститутки, «публичность» - главный критерий в определении проституции. Проститутка удовлетворяет плотские потребности всех, без разбора, за установленную плату, отсутствуют индивидуальные взаимоотношения между партнёрами. Проститутка – женщина, предоставляющая услуги сексуального характера публично.

Христианская религия понимала под проституцией – беспорядоченные половые связи любого рода. Признаками проституции, в христианстве, считались её доступность каждому и продажность. Католики определяли проститутку, как женщину, предлагающую публично услуги плотского характера каждому встречному. Таким образом, богословие порицает не только проституцию, но и любые половые отношения, происходящие вне брака.

Ещё один взгляд на проституцию можно увидеть в германском праве, в нём так же тождественно воспринимается как понятие проституции, так и любые внебрачные половые связи. Признакам проституции было уделено внимание и в своде законов вестготов, в нём указано: «... рождённая свободной девушка или замужняя женщина публично занимается в городе развратом, ... и без всякого стыда беспрерывно завлекает многих мужчин своим позорным поведением».1

В XIX – XX веках феномен проституции интересовал многих учёных, из разных областей научного знания: история, политология, медицина и др. Общим, среди всех докладов того времени, касающихся данной тематики, было то, что проституция являлась источником распространения различных венерических заболеваний, убивала народное здоровье и подрывала социальную жизнь общества. Официальные документы определяли такие признаки проституции, как: профессиональность, публичность и продажность. Проституция определялась, как «разврат или непотребство, торговля своим телом, предложение плотской связи или согласие на таковую за известное вознаграждение с каждым, того пожелавшим2», но данное определение подходило только под категорию зарегистрированных проституток, у которых более не было другого дополнительного дохода.

В 1903 году в России была создана комиссия, с целью обсуждения надзора за проституцией, состоящая из врачей и полицейских. Наряду с вопросами, касающимися борьбы с данным явлением, комиссия рассматривала и различные подходы к определению проституции. Каждый из членов выделял главные, на его взгляд, признак, по которому строил своё понятие проституции. Мнения в комиссии разделились надвое. Профессиональность стала для одних главенствующим признаком: «публичная женщина та, что избрала своим ремеслом проституцию и не имеет, и не желает другим путём приобретать средства к существованию». Другие же принимали за проституцию любые непозволительные отношения между разнополыми партнёрами. «Проституция - это позорный факт истории человечества, который немым упрёком станет перед грядущим поколением как факт жестокий и неизбежный. Она как специфическое социальное отношение, характеризуется как промысел, имеет своей целью материально-экономический субстрат - деньги. Поэтому проституция, как известный способ обеспечения своего материального положения в борьбе за существование становится уделом наиболее экономически не обеспеченных элементов общества». Примечательным в определениях было то, что ни одно из них не выделяло такие стороны проституции как мужская и детская.

Члены комиссии выделяли для себя только один признак проституции, отбрасывая все остальные и считая их незначительными. Связано это с тем, что одни понимали проституцию, как промысел и рассматривали с трудовой точки зрения, а другие, как преступление, видя в ней правовое нарушение.

Можно прийти к следующим выводам:

- необходимо понимать отличие проституции и других формам внебрачных способов удовлетворения потребностей сексуального характера, так как существуют, не являющиеся проституцией, свободные отношения.

- проституция предполагает предоставление своих услуг неограниченному кругу лиц.

- основным признаком проституции является открытость, но необходимо принимать во внимание наличие скрытой проституции.

- под понятие проституции попадают люди вне зависимости от своего пола или возраста.

- людям, занимающимся проституцией, безразличен человек, вступающий с ними в сексуальные отношения.

Проституцию принято классифицировать на: явную и скрытую. Явная или профессиональная проституция является постоянным занятием и основным источником доходов. Проституция такого вида практикуется как индивидуальное занятие, и как групповое - в борделях. К занимающимся скрытой проституцией, относятся женщины:

- работающие в условиях запрета, имеющие формальное место работы;

- временно занимающиеся данным видом деятельности, ждущие другого источника доходов;

- завязывающие длительные отношения с одним из клиентов и принимающие на себя роль содержанки;

- имеющие постоянный источник дохода, но периодически нуждающиеся в дополнительном.

- замужние женщины, ищущие необычных ощущений для приобретения каких-либо предметов роскоши.

Проституция выполняет такие социальные функции как:

- является средством распределения доходов в условиях сложившегося социальных и экономических неравенств;

- является одним из средств адаптации женщин, приехавших из маленьких городов, к фактически главенствующим нормам морали в большом городе;

- выполняет функцию сексуального удовлетворения лиц, у которых нет данной возможности в условиях общепринятых норм (инвалиды, психологически ущербные люди, извращенцы).

Из вышеперечисленного можно сделать выводы, что

- проституция – это половые отношения, выходящие за рамки брака, когда человек, любого возраста или пола, предлагает услуги сексуального характера неограниченному числу партнёров, выполняя это за установленную плату, скрыто или публично.

- проституцию в различные эпохи определяли по-разному, в зависимости от выделяемого главенствующего фактора: проституция, как промысел и проституция, как преступление.

- существует и женская и мужская проституция, на данный вид деятельности не распространяется ни возрастной, ни половой ценз.

1 Блох И. История проституции [Текст] / И. Блох. - СПб, 1994 – С.23

2 Блох И. История проституции [Текст] / И. Блох. - СПб, 1994 – С.28

Просмотров работы: 1205