ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Хренова Т.М. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сегодня, когда в качестве важнейшей задачи развития высшей школы рассматривается формирование новой образовательной парадигмы образования, основанной на совершенствовании информационного обеспечения образовательного процесса, необходимо подготовить специалистов творческих, ответственных, инициативных, готовых к самореализации и адаптации к новым условиям.

Под информационным обеспечением учебного процесса понимается система информации, необходимая для обеспечения различных учебных дисциплин, помогающая реализовать различные формы обучения.

Информационное обеспечение учебного процесса в Шуйском филиале ИвГУ включает в себя следующие компоненты:

1. Обеспечение учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами.

Библиотека университета является одним из важнейших структурных подразделений университета, участвует в обеспечении учебной и научной деятельности.

Реформирование высшего образования, внедрение новых образовательных технологий, предусмотренных Болонскими инициативами, значительно усиливает роль библиотек вузов в информационном обеспечении и сопровождении учебно-педагогической и научной деятельности вуза. В условиях внедрения в образовательный процесс новых стандартов и технологий, изменений в учебных планах, активности самостоятельной работы студентов, повышаются требования и к информационному обеспечению учебного процесса.

2. Издательская деятельность кафедр и факультетов университета.

При разработке годового и перспективного планов издательской деятельности приоритетность тех или иных изданий определяется исходя из обеспеченности учебных курсов учебной и учебно-методической литературой. Написание учебных пособий, конспектов лекций поручается, как правило, наиболее опытным преподавателям, профессорам, доцентам. Электронная копия готового печатного издания учебно-методической литературы передается в библиотеку Шуйского филиала ИвГУ.

3. Компьютерное информационное обеспечение учебного процесса.

Под компьютерным информационным обеспечением понимается система снабжения информацией учебных дисциплин, созданная на компьютере. Базой этого информационного обеспечения учебного процесса являются различные компьютерные программы (пакеты прикладных программ), совокупность которых позволяет создать различные виды информационного обеспечения и его компьютерную поддержку.

Следовательно, информационное обеспечение, как часть информационной среды вуза позволяет обеспечить все потребности субъектов учебного процесса, как в учебно-методических материалах, так и в средствах коммуникации, обеспечивающих управление обучением. В Шуйском филиале ИвГУ реализованы и активно применяются в учебном процессе электронная библиотека, система дистанционного взаимодействия преподавателей и студентов. В настоящее время создаются и наполняются контентом учебные сайты специальностей и преподавателей.

Таким образом, в свете перехода на новые стандарты изменяется деятельность преподавателей, связанная, в том числе, с разработкой учебно-методического обеспечения.

Перед преподавателем высшей школы встает важнейшая практическая задача – проектирование комплексного информационного обеспечения образовательного процесса и технологий использования, что, безусловно, следует считать важнейшей составляющей университетской системы обеспечения качества подготовки специалистов.

 

 

 

Просмотров работы: 2739