ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ.

Ляпунова А.Н. 1, Травникова В.В. 1, Марадудин А.Ф. 1
1Воронежская государственная лесотехническая академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

В словаре русского языка термин "политика" характеризуется как образ действий, определяющий отношения между людьми, через поставленные цели и задачи, которые достигаются и решаются через использование определенных методов и средств.

Экономическая политика предприятия предполагает разработку и исполнение внутри предприятия правил, позволяющих выпускать востребованную обществом продукцию, выполнять работы, оказывать услуги с минимально возможными затратами при сохранении должного качества и цены их на рынке.

Нормальным является постоянное и прибыльное функционирование предприятия. Однако его деятельность из-за неквалифицированных, непрофессиональных или недобросовестных действий управленцев может быть нарушена и даже привести к банкротству. Банкротство-это неспособность предприятия погашать свои кредиторские долги. Внешним признаком банкротства является приостановка текущих платежей и невозможность выплаты долгов в течение трех месяцев с даты их исполнения.

Чтобы любое предприятие было успешным, необходимо составить план его работы, т.е. провести бюджетирование его деятельности.

В данной научной работе мы рассмотрим политику предприятия с точки зрения планирования на примере предприятия Ангстрем.

Целью данной научной работы является изучение практической и теоретической стороны понятия политика предприятия.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Под общей экономической политикой предприятия понимаются цели, на которые направлена ее деятельность, и то, как конкретно достигаются эти цели.

В процессе своей деятельности предприятие должно принимать ряд решений:

  • какой товар или номенклатуру товаров следует выпускать и продавать;

  • на какие рынки надо выходить с этим товаром и как необходимо укреплять свои позиции;

  • как выбрать оптимальную технологию производства;

  • какие материалы приобретать и как их использовать;

  • как распределять имеющиеся людские и финансовые ресурсы;

  • каких показателей своей деятельности предприятие должно достигнуть, особенно в отношении технических характеристик выпускаемого товара, его качества, эффективности производства.

Одним из важнейших факторов, влияющих на принятие решений, являются издержки. Никакое решение не принимается без исследования вопроса о затратах. Достижение целей в деловой сфере почти всегда связано с затратами, и нельзя быть уверенным в правильности принятого решения, если при его подготовке не проводился точный анализ затрат.

На принятие решений постоянно оказывают влияние проводимая предприятием политика цен и структура цены выпускаемого им товара или объективно действующие на рынке ценообразующие факторы, с которыми предприятие вынуждено считаться. Это происходит потому, что уровень цены определяет ту выручку, которая может быть получена в результате сделки по продаже товара. Так как эти операции будут давать прибыль, по крайней мере, в долгосрочной перспективе, то любые принимаемые решения должны быть направлены на создание условий, при которых выручка увеличивалась бы в большей степени, чем растут издержки, связанные с проведением этих операций.

Ни одно деловое начинание не может быть успешным, если руководство предприятия не будет обладать умением должным образом планировать свою деятельность, используя для этого необходимые источники и систему информации.

Причем данные о затратах приобретают первостепенное значение. Принимаемые предприятием решения, как правило, оказывают влияние на затраты, но в такой же степени и затраты во многих случаях оказывают влияние на выбор той или иной ценовой политики. Тесная взаимосвязь затрат, цен и планирования предопределяет необходимость общего планирования деятельности предприятия в целом, прежде чем приступать к детальному анализу самих издержек, цен и методов его осуществления.

Общее планирование представляет собой процесс, в результате которого деловая политика определенного предприятия превращается в конкретный план действий по ее осуществлению.

Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. В итоге планирование создает ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование производством составляет основу деятельности предприятия как в текущей, так и в долгосрочной перспективе. Планирование производства необходимо осуществлять на основе анализа имеющихся производственных мощностей, использования оборудования и имущества предприятия. При процессе планирования важное значение имеют расчеты издержек производства и себестоимости производимой продукции.

Не менее важным также является конкретизация планируемых мероприятий, определение сроков и ответственных за их выполнение.[2]

1.1 Принципы и методы планирования

Планирование производства должно осуществляться на основных принципах общего планирования:

1. Принцип обоснованности целей и задач предприятия. Выделяют хозяйственно-экономические (обеспечивающие эффективность производства), производственно-технологические (определяющие функциональное назначение предприятия), научно-технические (обеспечивающие научно-технический прогресс), социальные и экологические цели.

2. Принцип системности. Заключается в том, что планирование на предприятии осуществляется через разработку целой системы планов, охватывающих все сферы его деятельности.

3. Принцип научности. Требует применение научно обоснованных норм использования всех видов ресурсов.

4. Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования.

5. Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соотношение между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием.

6. Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководством предприятия.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Перспективное планирование определяет общую стратегию предприятия в рамках «продукт - рынок». При составлении перспективного плана учитываются возможности расширения производства и снижения издержек, прогнозируются изменения в номенклатуре продукции. Результатом перспективного планирования является формулировка долгосрочных целей и принятие и согласование долгосрочных планов основных функциональных областей (маркетинг, финансы и др.).

Текущее планирование включает план объема производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т. д.

В планировании используются следующие методы:

1. нормативный метод - основан на применении прогрессивных норм использования ресурсов;

2. балансовый метод - целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;

3. метод экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период;

4. метод интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;

5. факторный метод - основан на расчете влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;

6. матричный метод - осуществляется путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями;

7. методы экономико-математического моделирования.

Таким образом, процесс планирования является весьма важным при осуществлении производственной деятельности, так как план показывает реальную, подкрепленную расчетами картину как будет развиваться предприятие.[1]

1.2 Виды рыночного планирования и классификация планирования

В хозяйственной практике отечественных предприятий общепризнано выделяются две основные системы или вида рыночного планирования: технико-экономические и оперативно-производственные.

Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.

Оперативно-производственное планирование является следствием технико-экономического и представляет собой его последующие развитие и завершение. На данном этапе устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехом, участком и рабочим местом, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства.

Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:

1) по содержанию следует выделить: технико-экономические, оперативно-производственные, организационно-технические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансовые, бизнес-планирование, стратегическое, программное и другие;

2) по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское – на высшем уровне управления. На среднем уровне применяется цеховая система планирования, на нижнем – производственная, которая охватывает участки, бригады и рабочее место;

3) по методам обоснования находят применение системы рыночного, индикативного и административного или централизованного планирования;

4) по времени охвата планирование бывает краткосрочным или текущим (один год, квартал, декада или неделя), среднесрочным в пределах (1-3 лет) и долгосрочным или перспективным (от 3 до 10 лет);

5) по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;

6) по стадиям разработок планирование бывает предварительным, на этапе которого разрабатываются проекты планов, и окончательным;

7) по степени точности планирование бывает уточненным и укрупненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов, сроков планирования и от уровня квалификации разработчиков планов;

8) по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.

Тактическое планирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей (например, завоевать лидерство на рынке сбыта продукции).

Стратегическое планирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или текущих для предприятия результатов.

Нормативное планирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или фиксированного горизонта. В таком планировании решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии предприятия.

В зарубежной науке и практике в планировании будущего корпорации принято выделять четыре основных вида ориентации или технологии составления планов.

По классификации Р.Л. Акоффа, планирование бывает реактивным, инактивным, преактивным и интерактивным.

Реактивное планирование базируется на анализе предшествующего опыта и истории развития производства и чаще всего опирается на старые организационные формы и сложившиеся традиции. Такое планирование рассматривает производственные проблемы по отдельности, а не как соответствующую систему, и потому не учитывает взаимодействие целого и его отдельных частей. Кроме того, оно основывается на ошибочном представлении, что если избавиться от ненужного, то получится требуемый результат. Это планирование начинает менеджер низшего звена с перечня того, что нужно предусмотреть для предстоящих изменений. Затем разрабатывается проект отыскания и устранения причины недостатков, производится оценка затрат и результатов по каждому проекту и устанавливаются нужные приоритеты. Далее отбирается проект, предполагающий обычно расходование больших ресурсов, чем требуется в реальных условиях. Отобранный проект плана передается непосредственному руководителю, который после своей корректировки направляет его на следующий уровень управления. Передача проекта продолжается до тех пор, пока сводные планы не достигают высшего уровня управления, где происходит окончательный выбор варианта, знаменующий завершение аналитического процесса разработки внутрифирменного плана. Реактивное планирование, ориентированное на прошлое, очень часто приводит к вытеснению продуктов и услуг этих корпораций не только с внешнего, но и внутреннего рынка, поскольку другие фирмы лучше планируют и осваивают конкурентоспособную продукцию.

Инактивное планирование ориентируется на существующее положение предприятия и не предусматривает как возвращения к прежнему состоянию, так и продвижения вперед. Его основными целями являются выживание и стабильность производства. Свой стиль, традиции и правила инактивные организации ценят выше, чем экономичность или эффективность планово-производственной деятельности. Лучше всех существуют те предприятия с инактивным стилем управления, у которых выживание не зависит от продуктивности труда. Много примеров инактивного планирования можно найти на государственных предприятиях, в административных учреждениях, бюджетных организациях, а также в отделах обслуживания и функциональных службах различных предприятий (фирм). Инактивное планирование, ориентированное на настоящее, не способствует экономическому росту и развитию отечественных предприятий.

Преактивное планирование направлено на осуществление непрерывных изменений в различных сферах деятельности предприятий (фирм). В своем стремлении к лучшему преактивисты опираются на все достижения науки и техники, широко применяют эксперимент и прогнозирование, но мало используют накопленный опыт. Такое планирование состоит из прогнозирования будущего и подготовки к нему и осуществляется на предприятиях «сверху вниз». Начинается оно с прогнозирования внешних условий, затем формулируются важнейшие цели предприятия и его стратегия как целостная программа их достижения. Основная трудность преактивного планирования вытекает из того факта, что чем дальше в будущее проникает прогноз, тем больше вероятная ошибка. Поэтому эффективная подготовка возможна в лучшем случае для относительно близкого будущего. Следовательно, преактивное планирование, основанное на прогнозах, может быть эффективным лишь для относительно короткого периода.

Интерактивное планирование заключается в проектировании желаемого будущего и изыскании путей его построения. Такое планирование поэтому скорее сосредотачивается на повышении результативности со временем, его цель максимизировать свою способность обучаться и адаптироваться или развиваться. Ускорение социально-экономических изменений делает обучение и адаптацию ключевыми моментами интерактивного планирования. Ни одну проблему как для экономики или общества в целом, так и для отдельного предприятия (фирмы) нельзя решить навсегда или надолго, и поэтому по мере ускорения изменений период действия планово-управленческих решений сокращается. Более того, решение одной проблемы создает новые, иногда и более трудные, чем решенные. Прогресс экономической науки, например, определяется в равной степени переходом как от простых проблем к сложным, так и от сложных решений к простым. Интерактивное планирование, ориентированное на взаимодействие прошлого, настоящего и будущего, направлено на повышение уровня индивидуального, организационного и общественного развития предприятия и всей страны и улучшение качества жизни людей.

Содержание рыночного планирования на предприятиях определяется такими взаимосвязанными внешними и внутренними факторами, как потребители и поставщики, объект и система показателей, методы и технология составления планов и т.п.[2]

1.3 Этапы планирования

Всякое планирование как процесс практической деятельности включает обычно несколько этапов или стадий, основное назначение которых состоит в следующем:

  • формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия или фирмы;

  • обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

  • планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

  • определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

  • проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Приведенный порядок планирования широко распространен на американских фирмах. На отечественных предприятиях также применяется подобная технология планирования, содержащая три основных этапа практической деятельности:

1) составление планов, принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения;

2) организация выполнения плановых решений, оценка реальных показателей деятельности предприятия;

3) контроль и анализ конечных результатов, корректировка фактических показателей и совершенствование деятельности предприятия.

Правильный выбор вида, содержания и технологии внутрихозяйственного планирования на российских предприятиях имеет существенное значение не только для обоснования целей и планов, но и повышения эффективности производства и качества производимых товаров и услуг, выхода на внешний рынок.[1]

2 НАПРАВЛЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ

НА ООО ПК «АНГСТРЕМ»

2.1 Общие сведения о компании «Ангстрем»

Мебельный холдинг «Ангстрем» — крупное российское предприятие по производству корпусной и мягкой мебели для дома, которое было основано 14 мая 1991 года в Воронеже.

Продукция

«Ангстрем» специализируется на выпуске корпусной мебели из ЛДСП, МДФ с декоративными элементами из натурального массива дерева для жилых комнат и прихожих, а также изготавливает мебель по индивидуальным проектам, в том числе для государственных учреждений, торговых и развлекательных комплексов.

География продаж

В настоящее время компания «Ангстрем» имеет региональные представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Собственные розничные точки компании есть в Воронеже, Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Кемерово, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Тольятти, Белгороде и других городах России.

Продукция компании «Ангстрем» реализуется на всей территории Российской Федерации, в странах Восточной Европы, Средней Азии и Балтии.

Контроль качества

Мебель, как и любой другой товар, включает в себя три фактора, которые определяют его успех на рынке: дизайн, качество и цена. Особая забота компании «Ангстрем» — это качество продукции. Производство мебели, расположенное в Воронеже, оснащено современным высокотехнологичным немецким и итальянским оборудованием. Сертифицированное по международному стандарту ISO 9001-2008, предприятие изготавливает экологически чистую и эргономичную мебель высокого качества. В складских помещениях компании созданы оптимальные условия для хранения и отгрузки мебели. Именно поэтому Ангстрем завоевал доверие не только покупателей из России, но и транснациональных корпораций — с 1999 года «Ангстрем» является поставщиком корпусной мебели для шведского концерна «ИКЕА».

Достижения

«Ангстрем» — участник крупнейших российских и международных выставок, обладатель более трех десятков дипломов, отмечающих высокое качество и современный дизайн мебели. Компания входит в число двадцати лучших предприятий Воронежской области и признано экспертами компанией высокой корпоративной культуры. Мебель «Ангстрем» является одной из самых покупаемых российских марок мебели.

Другие направления деятельности

Кроме мебельного бизнеса с 2001года «Ангстрем» развивает агропромышленное направление, возрождая сельские хозяйства Воронежской области. Также в компании есть собственное транспортное, клиринговое, строительное и охранное предприятия.

Развитие

Солидная репутация компании в деловых и финансовых кругах, признание ее достижений мотивирует предприятие на дальнейшее развитие. Ежегодно увеличивая объем выпуска продукции, мы вводим в эксплуатацию дополнительные производственные площади, закупаем новое оборудование, привлекаем перспективных сотрудников. Все это позволяет компании соответствовать постоянно растущим требованием рынка, удовлетворять запросы клиентов и планировать завтрашний день.

Компания насчитывает уже более 1 500 сотрудников, а годовой оборот за 2009 год составил 2 млрд. рублей.

Миссия компании:

Быть лучшими в формировании среды обитания современного человека. Постоянно развиваться и воплощать самые яркие идеи и мечты о комфорте в реальность. Делать мир - совершеннее, а людей: клиентов, сотрудников и окружающих – счастливее.[3]

2.2. Рекомендации к ведении плановой политики на ООО ПК «АНГСТРЕМ»

Для длительного и успешного функционирования на рынке предприятию Ангстрем при формировании своей политики по нашему мнению, следует реализовывать следующие принципы:

  1. Принцип обоснованности целей и задач предприятия.

Предприятию Ангстрем необходимо производить мебель, которая будет соответствовать нескольким принципам:

  • Удовлетворять потребности потребителей;

  • Производить экологически чистую мебель;

  • Производить мебель для разных слоев населения;

  • Производить мебель высокого качества;

  • Следить за новыми тенденциями;

  • Совершенствовать дизайн и технологию изготовления мебели;

  • Увеличивать количество покупателей не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами.

2) Принцип системности.

Планирование предприятия должно рассматриваться как взаимосвязанная система. Каждая подсистема должна работать на систему в целом. Необходимо что бы осуществлялись контроль качества продукта, выполнение плана производства, регулирование затрат, социальное развитие коллектива, т.е. чтобы каждое подразделение осуществляло свою деятельность максимально, для эффективного функционирования предприятия в целом.

3) Принцип научности.

При длительном использовании оборудование подвергается износу и во избежание поломок, а, следовательно, и застоя в производстве его необходимо обновлять. Высокотехнологичное оборудование позволяет производить экологически чистую и эргономичную мебель высокого качества и увеличивать объемы производимой продукции за более короткие сроки. Также необходимо совершенствовать технологию изготовления мебели.

4) Принцип непрерывности.

Предприятию необходимо планировать свою деятельность не только на данный момент времени, но и на ближайшее будущее. При этом следует учитывать экономические положения в стране и регионе, предпочтения и вкусы потребителей, продукцию конкурентов. Другими словами необходимо одновременно вести перспективное и текущие планирование, для того чтобы предприятие в случае появления более сильного конкурента имело стратегию на дальнейшее функционирование, а также для совершенствования предприятия и сокращения количества затрат.

Перспективное планирование.

При перспективном планировании предприятию стоит уделить внимание выходу на мировой рынок и рассмотрению возможности сотрудничества с мировыми мебельными холдингами (SBA Furniture Company, Natuzzi и т.д.). Для того чтобы использовать передовой зарубежный опыт в отечественной практике мебельной промышленности.

Основным финансовым результатом деятельности любого предприятия является прибыль, повысить ее можно, увеличивая объёмы производства или цены на выпускаемую продукцию. Однако это не всегда возможно и целесообразно. Так как для увеличения объемов производства необходимы дополнительные источники финансирования, а при повышении цены снижается спрос на продукцию и происходит захват имеющейся доли рынка конкурентами. Поэтому на предприятии в условиях кризисных явлений повышение финансового результата непосредственно связано со снижением затрат.

Для того чтобы снизить издержки предприятию необходимо:

1) Собирать и анализировать данные о затратах предприятия. При этом рассмотреть не только текущие данные, но и данные прошлых периодов времени, а также произвести их сравнение.

2) Определять наиболее перспективные пути снижения производственных затрат и влияние изменения затрат на деятельность предприятия.

3) Изучать формирование затрат и понять, что следует предпринять для снижения издержек.

4) Составлять план мероприятий, который направлен на управление затратами на предприятии:

  • следует оценить, какие материалы выгодно производить самостоятельно, а какие дешевле закупать у других производителей;

  • обсуждение технологии производства и качества выпускаемой продукции финансовым директором и директором по производству. Необходимо чтобы рабочие бережно обращались с используемыми в процессе производства материалами и полуфабрикатами;

  • следует разработать бонусные схемы для персонала компании и мотивировать его на снижение издержек. За основу может быть принята схема, при которой часть сэкономленных затрат выплачивается сотруднику;

  • уменьшить затраты связанные с реализацией продукта;

  • уменьшение затрат на рекламу, но прежде чем это сделать, надо определить приносит ли реклама нужный доход и возможно ли сокращение затрат на рекламу;

  • на заключительном этапе формирования программы мероприятий по снижению затрат наиболее перспективные из них следует оценивать примерно по той же методике, что и любой инвестиционный проект.

Текущее планирование.

Главная задача текущего планирования - разработка плана реализации продукции и на его основе системы планов: по сырью, производству, по труду, движению запасов готовой продукции, сметы расходов, рекламных мероприятий, реализации прибыли, кредитного плана, капитальных вложений, исследований и разработок, финансового плана.

5) Принцип сбалансированности плана.

Предприятие должно:

  • обладать таким запасом материалов и полуфабрикатов, чтобы удовлетворить потребность в нем на производстве, и в тоже время, чтобы материалы и полуфабрикаты не пролеживали на складе.

  • выпускать такое количество продукции, чтобы удовлетворять спрос на него, и в тоже время, чтобы продукция не пролеживала на складе.

Предприятию необходимо разработать плановую политику так, чтобы денежные средства находились в обороте.

6) Принцип директивности.

Разработанный и утвержденный руководителем предприятия план приобретает силу закона. Все сотрудники должны соблюдать свои обязанности, для экономии рабочего времени и для достижения поставленных целей и задач.

Методы в планировании.

Для предприятия использование нормативного метода означает, что через систему норм и нормативов определяются потребности в ресурсах, продукции, услугах, рассчитываются производственные возможности, устанавливаются пропорции. Нормы и нормативы являются важнейшей составляющей всей совокупности информационных данных, характеризующих основные элементы производственного процесса, который предполагает взаимодействие предметов и орудий труда, самого труда; развитие социальной сферы, защиты населения, рациональное использование природных ресурсов и охраны окружающей среды, формирование и движение финансовых потоков и т.д.

Для эффективного функционирования любого предприятия необходимо чтобы плановый отдел рассчитывал:

  • нормы затрат труда (нормы выработки — количество изделий на одного рабочего или в единицу времени в принятых единицах измерения) или затраты времени на изготовление единицы изделия (трудоемкость или нормы обслуживания и т.д.);

  • нормы использования материальных ресурсов (нормы расхода полуфабрикатов, основных и вспомогательных материалов, топлива, электроэнергии);

  • нормы и нормативы использования основных производственных фондов (оборудования) в натуральных показателях, а также в стоимостном измерении (выпуск продукции на 1 рубль основных производственных фондов);

  • нормы и нормативы, характеризующие эффективность общественного производства (производство национального дохода на 1 рубль затрат, на 1 рубль основных производственных фондов и др.);

  • финансовые нормы и нормативы (нормы амортизации, нормативы отчисления от прибыли в бюджет, нормативы рентабельности и др.);

  • нормы и нормативы охраны окружающей среды (степень очистки воды, воздуха от вредных веществ, извлечение из руд полезных ископаемых и др.).

На любом предприятии роль нормативного метода в планировании очень велика, происходит повышение требований к системе норм и нормативов и происходит их совершенствование. Нормативный метод может применяться, как и самостоятельно, так и в совокупности с другими методами.

При использовании балансового метода на предприятии происходит составление плана производства путем составления балансов спроса и предложения. Как мне кажется он менее удобен в использовании, чем нормативный метод, потому что нормативный метод более точный и дает возможность получить более точную картину.

Предприятию Ангстрем также можно использовать метод экстраполяции, т.е. поддерживать старые связи с иностранными транснациональными компаниями (ИКЕА) и продолжать производить экологически чистую и эргономичную мебель высокого качества.

Также вместе с методом экстраполяции предприятие Ангстрем может использовать метод интерполяции, т.е. стремиться обзавестись новыми партнерами, увеличивать количество торговых точек и разрабатывать новые, более усовершенствованные технологии изготовления мебели, совершенствовать дизайн мебели. Для достижения поставленных целей предприятию необходимо составить план и выявить промежуточные плановые показатели.

Также помимо вышеперечисленных методов предприятию необходимо учитывать и факторный метод. При производстве продукции необходимо учитывать множество факторов, например:

  • Спрос на производимую продукцию,

  • Цену аналогичной продукции производимой конкурентами,

  • Количество конкурентов на рынке,

  • Доходы населения.

Использование матричного метода в планировании предприятия позволяет достаточно быстро сделать расчеты по финансовому плану предприятия, сбалансированному по всем показателям, применяя унифицированные методы расчетов на основе стандартных программ работы электронно-вычислительных машин. При этом не только быстро производится расчет, но и увязываются все технико-экономические показатели и разделы плана, что является необходимым условием дальнейшего совершенствования планирования.

С помощью методов экономико-математического моделирования предприятие может определить методику выбора и задания критерия оптимальности, формализация модели функционирования объекта управления, построения ограничений, по ресурсам и заданиям, разработка алгоритма численного анализа модели, анализа фактического развития и совершенствования разработанных средств формирования решений при управлении производством.

Виды планирования.

С точки зрения технико-экономического планирования предприятию Ангстрем необходимо выявить оптимальные объемы производства на основании учета взаимодействия спроса и предложения на производимую продукцию, выявляются необходимые ресурсы и определяются нормы их использования, оценивается прибыль, полученная от реализации продукции.

Определение текущих производственных заданий для каждого цеха, контроль и оценивание их работы, корректировка процесса производства осуществляется при оперативно-производственном планировании.

Предприятию необходимо осуществлять контроль не только над технико-экономическим планированием, но и над оперативно-производственным, для того чтобы производимая продукция удовлетворяла спрос на рынке, ресурсы в производстве расходовались грамотно и рабочее время использовалось эффективно.

Этапы планирования.

Начальник планового отдела на предприятии Ангстрем должен вести планирование в несколько этапов:

  • Определение основных направлений развития предприятия,

  • Определение конкретных мероприятий и сроки их исполнения, которые позволят предприятию двигаться в заданных стратегией направлениях,

  • Определение конкретных сотрудников и методов, которые будут способствовать реализации мероприятий.

Таким образом, правильная реализация процесса планирования на предприятии позволит повысить эффективность производства и качества производимой мебельной продукции, а также повысить возможности для выхода на мировые рынки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется отметить, что процесс управления заключается в планировании, организации действий по выполнению планов, и контроле за конечными результатами. Чем лучше это выполняется, тем результативнее управление. Предприятие на собственном опыте может убедиться, что планирование является средством, позволяющим им определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода. Наиболее важными целями планирования являются: обеспечение определенного уровня прибыли, объема продаж, быстрая реализация продукции, усовершенствование производства, повышение производительности труда, более полное использование производственных мощностей. Следовательно недооценивая роль планирования на предприятии, руководители подвергают предприятие высокому риску неэффективной деятельности в будущем.

В современных условиях для успешной деятельности предприятию необходимо осуществлять функции планирования:

- получение сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влиянии предприятия на рынок и на конкурентов, о прошлых продажах и прибылях;

- выявление оптимальной товарной структуры производства в каждый данный момент времени с учетом научно-технического прогресса;

- оперативный учет финансовых ресурсов;

- контроль за выполнением планов и своевременной их корректировки в случае необходимости.

Целью данной работы было подтверждение необходимости в текущем и перспективном планировании для предприятия которое надеется на финансовый успех в современных условиях рынка.

В данной работе были представлены рекомендации по плановой политики Ангстрем.

Следует отметить, что проведение вышеуказанных мероприятий позволит значительно снизить издержки производства и обращения.

К сожалению, на данный момент многие предприятия работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий). Во вновь открывающихся предприятиях руководители оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. На зрелых предприятиях многие управляющие высказывают мнение, что до сих пор они прекрасно обходились и без планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не желают тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их мнению, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза. Именно по этим и ряду других причин многие предприятия и не применяют у себя формального планирование.

Поэтому основной задачей этой работы является доказать важность планирования на предприятии.

Хочется отметить ряд важных выгод от планирования:

1. Планирование дает возможность руководителям постоянно мыслить перспективно.

2. Оно обязует предприятие четче определять свои задачи и установки финансовой политики.

3. Оно делает предприятие более подготовленным к внезапным переменам.

В заключении хочется отметить, что данная работа подтверждает проведения плановой политики на предприятии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.grandars.ru/

2. Библиотека онлайн [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.plam.ru/

3. Официальный сайт предприятия Ангстрем [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.angstrem-mebel.ru/about/

 

Просмотров работы: 2431