СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. ТАГАНРОГА) - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. ТАГАНРОГА)

Гусакова С.И. 1
1Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее время активно обсуждаются вопросы внедрения информационных технологий управления в работу муниципальных органов власти и предоставления услуг населению посредством современных информационных технологий. Внедрение Муниципальной информационной системы о платежах (МИС П) и интернет-портала для пользователей земельными участками позволит облегчить и усовершенствовать работу Комитета по управлению имуществом г. Таганрога (КУИ).

Основой МИС П служит электронный сервис, обеспечивающий передачу сведений, содержащих информацию о платежном документе и подтверждающих уплату физическим или юридическим лицом платежей за аренду или выкуп земельных участков. При этом кредитные организации заключают с Управлением Федерального Казначейства (УФК) договор присоединения к порядку ведения МИС П. В рамках МИС П КУИ через УФК представляют сведения о начисленных платежах или имеющейся задолженности для обеспечения возможности их оплаты физическими и юридическими лицами, а кредитные организации получают доступ ко всей сформированной КУИ базе данных начислений в режиме online, в которой уже содержится необходимая информация для формирования платежного документа.

На первом этапе КУИ формирует документ о начислении платежа, с целью его оплаты физическим или юридическим лицом. Сформированный документ о начислении платежа передается КУИ через систему электронного взаимодействия в хранилище данных УФК. Порталы муниципальных услуг получают доступ к информации о сформированном начислении, направляя соответствующий запрос в УФК. Таким образом, в оперативном режиме любому физическому или юридическому лицу становится доступна информация о начисленных ему платежах путем входа в свой «личный кабинет» с помощью персонального идентификатора. Если кредитные организации заключили договор присоединения с УФК и стали участниками МИС П, то физическое или юридическое лицо имеет возможность обратиться к данным кредитным организациям с запросом о предоставлении информации о наличии неоплаченного начисления. Кредитные организации по итогам обращения лица направляют запрос о предоставлении информации по данному лицу в УФК, затем формируют платежный документ для оплаты, и направляют в УФК информацию об оплате.

В связи с внедрением электронного сервиса по учету начислений и фактов оплаты у граждан появляется возможность:

-получать информацию о начислениях от муниципальных органов в «личном кабинете» плательщика на портале, либо через кредитные организации, ставшие участниками МИС П;

-оперативно оплачивать платежи за аренду и выкуп земельных участков в электронном виде любым удобным для них способом, используя банковские платежные инструменты: в отделении банка, с помощью платежного терминала, в системе дистанционного банковского обслуживания, с помощью банковской карты, что позволяет значительно сэкономить время для осуществления платежа;

-минимизировать возможность возникновения ошибок, поскольку полностью исключается бумажный документооборот и ручное заполнение документов;

-в режиме реального времени при оплате контролировать погашение имеющихся у них начислений, в том числе задолженностей, благодаря автоматическому сопоставлению начисленных и фактически оплаченных платежей;

-не представлять документы (квитанции, платежные поручения), подтверждающие факты оплаты платежей за аренду земельных участков;

-не представлять в арбитражный суд к иску или жалобе платежный документ на бумажном носителе, заверенный органом Федерального казначейства или банка.

Внедрение информационной системы позволяет организовать электронный обмен между администраторами доходов, кредитными организациями при приеме платежей физических и юридических лиц.

Литература

1. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб: Питер, 2012.

2. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. Т. 103. № 2.

3. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Геоинформационные технологии в государственном и муниципальном управлении. Муниципальная власть. – 2010. № 3.

Просмотров работы: 1013