СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

Каркачева К.С. 1
1Ростовский Государственный Строительный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день каждому руководителю для обеспечения наиболее эффективного использования ресурсов и максимизации прибыли предприятия необходимо знание основ финансового менеджмента. Управление финансовыми ресурсами является основной и приоритетной задачей на предприятии. Теория и практика современного менеджмента постоянно совершенствуется в связи с постоянными изменениями, происходящими в экономической среде. Но проблемой все так же в настоящее время остается низкий уровень управления, несмотря на относительно высокую рентабельность. Менее всего защищены от финансовых и других рисков средние и мелкие строительные компании. Для этого остаются и внешние причины, такие как: тотальная коррупция и другие риски, связанные с нестабильными рабочими кадрами, крайне низким уровнем гарантий и обязательств с поставщиками и подрядчиками, и т. д.

В связи с обозначенной проблемой задачи данной статьи состояли в следующем:

-проанализировать особенности финансового управления в строительной фирме;

-показать роль государственного регулирования в строительной отрасли.

В настоящее время наблюдается спрос на строительную продукцию, который связан с повышением конкурентоспособности российской экономики на внутреннем и внешнем рынке. Финансовый менеджер в строительной фирме должен знать и учитывать специфику строительной сферы.[3]

Специфика финансового управления в строительной фирме выражается в следующем:

1) уникальность и продолжительность проектов;

2) многочисленность стадий согласования проекта;

3) продолжительность инвестиционного цикла;

4)составление проектно-сметной документации для каждого строительного объекта;

5) консервативность персонала;

6) низкая квалификация персонала;

7) высокая степень государственного регулирования[2]

В строительстве в структуре оборотных средств большой удельный вес занимает незавершенное производство, в связи с этим наблюдается продолжительный производственный цикл. За длительное время меняется цена многих материалов в сторону увеличения, необходимо учитывать и тот факт, что увеличение запасов отвлекает (замораживает) оборотный капитал.

Денежные поступления могут быть различными на одни и те же работы из-за различных климатических зон. Для строительного производства характерно составление строго определенной финансовой документации, которая необходима для подготовки строительно-монтажных работ и их проведения. Основными финансовыми документами являются: график финансирования, смета и план производственных работ.

Только после составления необходимой проектно-сметной документации можно приступать к следующему этапу строительства - собственно строительным работам. Для того чтобы гарантировать качественное их проведение необходимо выполнить несколько обязательных условий: своевременно заказывать транспорт, строительные материалы и механизмы, поставлять их на строительный объект, соблюдать технологический процесс и многое другое. Финансовое управление процессом осуществления работ, прежде всего, заключается в своевременном финансировании приобретения материалов, механизмов выплаты зарплаты строителям и обслуживающему персоналу. В том случае, если график осуществления работ не будет соблюдаться, себестоимость может значительно увеличится за счет роста накладных расходов, что может также повлечь штрафные санкции. На основе договоров на строительство с заказчиками, а также договоров, заключенных с поставщиками материально - технических ресурсов устанавливается сметная стоимость, на основе которой осуществляется финансирование строительства. Цена определяется в каждом отдельном случае, в связи с различным характером затрат и неоднородностью сооружаемых объектах. Сметная стоимость составляется на основе прямых затрат, накладных расходов и плановых накоплений. Данный порядок построения цены определяет нормативный метод планирования прибыли.[1]

Сезонность является одной из основных проблем финансового управления в строительной сфере. Как правило, именно зимой денежные средства поступают нерегулярно, а объем работ является недостаточным. Часто заказчики не хотят оплачивать проведение работ, которые в другое время года стоят дешевле.[3]

Существует прямая связь между квалификацией сотрудников и качеством возводимых ими объектами. Недостаток информации о существующих технологических возможностях ограничивает развитие строительного сектора.

Система контрольных полномочий государства в области строительной деятельности носит комплексный характер и предполагает разнообразные меры, такие как: проведение обязательной государственной экологической экспертизы, стандартизация, сертификация, лицензирование, - такими методами государство осуществляет контроль в области проектирования, реконструкции и строительства зданий и сооружений. Лицензирование относится к разрешительному режиму административно-правового регулирования хозяйственной деятельности и представляет собой систему требований и условий, выполнение и соблюдение которых необходимо для разрешения заниматься тем или иным видом хозяйственной деятельности. В связи с тем, что строительная деятельность сопряжена с риском для жизни и здоровья граждан, угрозой экологическому благополучию, многие государства используют лицензирование в качестве механизма контроля за деятельностью застройщиков.

В строительной отрасли государственное регулирование выражается в следующем:

1. Требуется наличие лицензии Госстроя России, Госрехнадзора, Главэнергонадзора на определенные виды строительных работ. Для получения данных лицензий необходимо потратить время и соблюсти ряд формальностей.

2. При производстве работ по проекту необходимо получить документ, удостоверяющий право компании на застройку. Без данного разрешения нельзя сдать объект в эксплуатацию, и он будет считаться самовольной постройкой (новое строительство или реконструкция, см. ст. 62 Градостроительного кодекса РФ, распоряжение Мэра Москвы от 11.04.2000 № 378-РМ).

3. В обязательном порядке при производстве строительных работ необходимо применять СНиПы (Строительные нормы и правила), а также соблюдать санитарные и пожарные требования и технику безопасности.

4. Государственные организации в ходе реализации строительного проекта, такие как, ИГАСН, Мосстройсертификация, органы технадзора осуществляют надзор за технологией строительства.

5. Необходимо получить акт Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта для ввода объекта строительства в эксплуатацию и оформления права собственности на него.

В результате проведенных в статье исследований можно сделать вывод о том, что главная специфика финансового управления в строительной фирме - высокая степень государственного регулирования. Без соблюдения определенных требований предъявляемых государством к строительным фирмам невозможно получить разрешение заниматься тем или иным видом деятельности, сдать объект в эксплуатацию.

Список использованной литературы

1.Адамов Н. А., Чернышев В. Е. Организация управленческого учета в строительстве. – Питер,2006.

2.Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс] URL: http://www.cfin.ru/-(29.11.2013).

3.Финансовый мир [Электронный ресурс] URL: http://goldenmouse.ru/-(30.11.2013).

4. Центр дистанционного образования «Элитариум» [Электронный ресурс] URL: http://www.elitarium.ru/-(29.11.2013).

Просмотров работы: 4309