Современный этап развития информационных систем автоматизации деятельности электронной подписи (ЭП) характеризуется доступом к получаемой хранимой и обрабатываемой информации. В рамках автоматизированной системы электронной подписи (АСЭП) необходимо обеспечить повсеместный переход к использованию электронной подписи в сфере государственных и муниципальных услугах. Это невозможно без создания современной телекоммуникационной инфраструктуры [1]. Организация такой инфраструктуры является одной из наиболее важных задач при внедрении информационных технологий в ФМС.
АСЭП предназначен для автоматизации следующих видов деятельности ФМС России по решению государственных задач и предоставлению государственных услуг в сфере электронной подписи [1]: При подаче документов для получения государственных и муниципальных услуг, а также при обработке поданных документов допускается работа не только с бумажной формой документов, но и с электронными документами, подписанными электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.
АСЭП позволит оказывать государственные и муниципальные услуги в электронной сфере без использования оригинальных документов ФМС России, объектов, принадлежащих сегменту межведомственного взаимодействия.
Литература
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
2. Тюшняков В.Н. Технологии межведомственного электронного взаимодействия в государственном и муниципальном управлении. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. Т. 133. № 8.