АВТОРСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «IT-ТЕХНОЛОГИИ В БЫТУ» КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АВТОРСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «IT-ТЕХНОЛОГИИ В БЫТУ» КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Кириченко Ю.В. 1
1ФГАОУ ВПО "Южный Федеральный Университет" филиал в г.Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема социального образования взрослых людей существует и является актуальной в современном мире. В современном информационном обществе взрослый человек может обучаться всему чему угодно. В последнее десятилетие в повседневную жизнь человека активно проникают Интернет-технологии, которые помогают решать огромное количество жизненно важных проблем взрослого населения, таких как образование в различных сферах жизни человека: культурной, профессиональной, социальной, экономической, бытовой и др.

На основе этого в 2011 году при Центре поддержки волонтерских инициатив «Добродея» кафедры социальной работы и гуманитарных дисциплин филиала Южного федерального университета в г.Новошахтинске Ростовской области был разработан социально-образовательный проект «IT-технологии в быту».

Актуальность заключается в том, что компетентность взрослых горожан в пользовании современными компьютерными средствами и информационными технологиями является недостаточной для поддержания на необходимом уровне жизненного потенциала.

Цели проекта:

  1. Поддержание на необходимом уровне жизненного потенциала взрослых горожан;

  2. Формирование информационно-коммуникативных компетенций взрослых горожан;

  3. Использование образовательных технологий в формировании позитивной жизненной доминанты взрослых людей провинциального города;

  4. Демонстрация открытости ВУЗовского образования обществу.

Задачами проекта является:

  1. Повышение компетентности взрослых горожан в пользовании современными компьютерными средствами и информационными технологиями;

  2. Разработка и внедрение в образовательное пространство г. Новошахтинске обучающей программы для взрослых людей «IT-технологии в быту»;

  3. Формирование профессиональных и гражданских компетенций студентов НШФ ЮФУ, привлеченных к реализации обучающей программы для взрослых людей;

  4. Учебно-методическое сопровождение программы: создание тематических буклетов и презентаций для проведения занятий;

  5. Укрепление межпоколенческих связей.

Количество волонтеров участников проекта - составило 13 человек (в составе автора).

План реализации проекта:

Этапы реализации проекта

(основное содержание этапа)

Срок реализации

1.

Подготовительный этап:

- разработка образовательной программы «IT-технологии в быту»;

- формирование творческого коллектива и подготовка лекторов из числа студентов и выпускников;

- подбор и подготовка учебно-методических материалов для проведения очных занятий: презентации к каждому занятию в программе Microsoft Office PowerPoint, алгоритмы и рекомендации, буклеты;

- составление расписания обучающих занятий

1 – 22 сентября 2013

2.

Основной этап:

- отбор и комплектование 5 групп из числа пожилых горожан (не менее 75 человек);

- семинар-презентация программы для выявления ожиданий слушателей и адаптации образовательной программы к каждой группе слушателей

- организация и проведение обучающих занятий: 20 * 5 = 100 часов

- проведение круглого стола с участием членов творческого коллектива, слушателей, общественности, представителей муниципальных учреждений социальной сферы

- тиражирование обучающих алгоритмов и буклетов и распространение их в местах массового потока населения;

- размещение методических материалов образовательной программы на сайте филиала ЮФУ в г.Новошахтинске;

23 – 30 сентября 2013

1 октября 2013 г.

2 октября – 13 декабря

2013г.

19 декабря 2013 г.

1 – 19 декабря 2013 г.

24 декабря 2013 г.

3.

Рефлексия:

- подведение промежуточных итогов реализации проекта

- подготовка и размещение заметок в местных и региональных СМИ популяризирующих проект и транслирующих роль ЮФУ и ФЦК в реализации социально значимого проекта

- транслирование сущности и результатов проекта через участие в научно-практических конференциях регионального, всероссийского и международного уровня

- публикация научной статьи «Южный федеральный университет - социально-образовательная площадка формирования информационной компетентности населения провинциальных городов»

19 – 23 декабря

2013 г.

декабрь 2013 г.

ноябрь – декабрь 2013 г.

декабрь 2013 г.

4.

Внедрение в социальное пространство города образовательной программы по мере спроса

с января 2014 г. - постоянно

Содержание обучающих занятий:

Модуль 1. Интернет как средство доступа к информационным ресурсам.

1.1. Знакомство с Интернет ресурсами;

1.2. Антивирусные программы и вирусы;

1.2. Способы доступа в Интернет и основные Интернет браузеры;

1.3. Поисковые системы и поиск информации в Интернет пространстве.

Модуль 2. Интернет как средство общения: социальные сети, e-mail, Skype.

2.1. E-mail;

2.2. Skype;

2.3.Социальные сети (Одноклассники, Вконтакте, Twitter, Facebook, instagram);

Модуль 3. Применение Интернет-технологий в получении услуг, приобретение товаров и др.

3.1. Знакомство с форумами по интересам и городскими сайтами;

3.2. Электронные очереди: запись на прием;

3.3. Консультации специалистов;

3.4. Оплата коммунальных и иных услуг (Сбербанк On-line, QIWI Кошелек, Web Money, Яндекс.Деньги);

3.5. Купля-продажа через Интернет (Аvito, eBay и др.)

3.6. Госуслуги (постановка автомобиля на учет, регистрация загранпаспорта и пр.);

3.7. Просмотр кинофильмов, прослушивание музыки и т.п.

Модуль 4. СМИ.

4.1. Порталы учреждений городской инфраструктуры;

4.2. Сайт Администрации города Новошахтинска;

4.3. Сайт филиала Южного федерального университета;

4.4. Сайт газеты «Знамя шахтера» - «Znamenka.Info».

Модуль 5. Интерактивный практикум.

5.1. Занятия удаленного доступа;

5.2. Круглый стол.

Внесение корректив в обучающий курс является обязательным и производится с учетом мнений слушателей.

В ходе реализации проекта в период с декабря 2012 по декабрь 2013 года было обучено 220 (22 группы) пожилых горожан г.Новошахтинска. Проведено 440 занятий. Подготовлено 13 волонтеров из числа студентов НШФ ЮФУ. Разработано 10 презентаций для проведения занятий.

На обучающих занятиях пожилые люди, получили огромный опыт, необходимый для использования сети Интернет как средство общения (через социальные сети, форумы, e-mail и Skype), как средство получения услуг (госуслуги, электронная очередь, коммунальные платежи, консультации специалистов и т.п.) и приобретения товаров (покупки через интернет), как средство получения текущей информации (сайты СМИ, городской Администрации и др.) и многое другое.

Социально-образовательный проект «IT-технологии в быту» неоднократно становился победителем конкурсов социальных проектов, в том числе конкурсов проектов Фонда целевого капитала ЮФУ (2013),), стал победителем и занял III место в городском конкурсе «Доброволец года – 2013» в номинации «Добровольческий проект года», также принимал участие в итоговом мероприятии регионального проекта «Молодежная команда губернатора» (2013), что свидетельствует о его актуальности и востребованности.

Проект обладает высокой степенью адаптивности, поэтому слушателями проекта могут выступать широкие слои взрослого населения г.Новошахтинска, включающие в себя такие группы социального риска как: инвалиды, безработные, домохозяйки, пожилые и др. Главным условием участия в социально-образовательном проекте «IT-технологии в быту» выступает наличие у взрослого человека первичных навыков обращения с компьютером на уровне пользователя, а также наличие современных гаджетов (компьютер или ноутбук, модем или доступ к Интернету), необходимых для проведения полноценных занятий.

Автор предлагает социально-образовательный проект «IT-технологии в быту» адаптированный под широкие слои взрослого населения г.Новошахтинска старше 20 лет.

Уникальность проекта заключается в снабжении слушателей тематическими буклетами, что дает возможность не только на занятиях, но и в домашних условиях при наличии сети Интернет использовать отраженные в буклете пошаговые инструкции для получения услуг и прочего.

Таким образом, в ходе занятий взрослые приобретают ценный опыт в использовании информационно-коммуникационных технологий, что позволит решать множество жизненно важных проблем, ведь в Интернет пространстве имеется огромное количество социально-полезной информации, а так же возможности использования Интернет сети не имеют границ. Проект «IT-технологии в быту» - живой и видоизменяющийся. Слушателями проекта могут выступать все желающие, что свидетельствует о его актуальности и востребованности в современном обществе.

Просмотров работы: 1259