АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА

Пащенко М.С. 1, Воронин А.В. 1
1КТИ (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Определение социальной сети

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Социа́льный граф (англ. Social graph) — это граф, узлы которого представлены социальными объектами, такими как пользовательские профили с различными атрибутами (например: имя, день рождения, родной город и т. д.), сообщества, медиа-контент и т. д., а ребра — социальными связями между ними.

Предыстория возникновения социальных сетей.

В конце 1970-ых годов стали появляться первые электронные доски для объявлений,на которых пользователи могли общаться между собой. Естественно , в то время это было не так удобно, быстро и комфортно как можно делать сегодня, но это были первые попытки объединить людей во всемирной паутине.

Следующим шагом стало появление первых on-line сервисов для общения.Первой компанией, создавшей чат для общения, была CompuServe. Минусом данной компании было весьма дорогое пользование, ведь за час общения в этом сервисе приходилось платить порой до 30 долларов.

Далее грянуло появление систем мгновенных сообщений.Первым сервисом по передаче файлов и быстрого общения в чате был IRC (Internet Relay Chat), созданный в 1988 году в качестве замены программы MultiUser Talk. Популярным IRC стал с 1991 года после военной операции «Буря в пустыне», когда в режиме «on-line» транслировались сообщения со всего мира. Весомым недостатком в IRC была ограниченность пользования, так как данный сервис был UNIX системой.

В середине 1990-х годов был создан ICQ и был самой первой системой мгновенных сообщений для ПК. ICQ создала компания Mirabilis.

На территории стран СНГ социальные сети стали появляться с 2006 года.

Первыми крупными социальными сетями были «Одноклассники» и «Вконтакте» . «Одноклассники» являются аналогом проекта Classmates. «Вконтакте» можно назвать точной копией сайта FaceBook (по большей части схожесть с его ранними версиями), хотя ее создатели это отрицают.

Проект «Одноклассники» был запущен 4 марта 2006 года Альбертом Попковым. Главной задачей социальной сети был поиск одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, друзей, знакомых, а так же родственников, с которыми была потеряна связь. В 2012 году на сайте зарегистрировалось уже более 150 млн. пользователей и это число продолжает увеличиваться каждый день.

Самая известная и популярная социальная сеть в СНГ «Вконтакте» была запущена 10 октября 2006 года и позиционировала себя как социальная сеть для выпускников ВУЗов. На сегодняшний день ежедневно сайт посещается более 42 млн. пользователей и является самым популярным и посещаемым сайтом на арене ресурсов СНГ. В 2012 году «Вконтакте» перешел на новый домен «VK.com» . На сегодняшний день «Вконтакте» является самым большим видео- и аудио-хостингом в Рунете.

В последнее время социальных сетей создается очень много, при этом они не всегда создаются для общего пользования. Есть узконаправленные социальные сети, целью которых является сбор людей с общими интересами. Количество людей, конечно, в таких социальных сетях ниже, чем те, которые пытаются охватить абсолютно всех пользователей, но в таких социальных сетях имеются и свои преимущества.

Плюсы социальных сетей

Социальные сети предоставляют нам безграничные возможности для развития: мы можем посмотреть здесь заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать различные статьи, книги, афоризмы мыслителей всех времен, скачать аудиокниги. Мы можем использовать социальные сети, чтобы освоить игру на гитаре, снять языковой барьер, заняться йогой или научиться бальным танцам – на просторах глобальной сети можно найти огромное количество обучающих видеороликов.

Помимо этого, социальные сети оказывают нам огромную помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться докладами, научными работами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и подробно изучить вопросы истории Китая XVII-XVIII вв. или основы развития менеджмента в странах востока.

Для этого здесь присутствуют ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, имеется возможность обсудить различные вопросы с единомышленниками. Соцсети – это ещё и площадка для развития собственного бизнеса.

Здесь каждый человек совершенно бесплатно может прорекламировать свой флористский магазин, новое кафе-караоке или службу доставки суши. Можно сделать бизнес известным не только в узком кругу знакомых, но и большинству жителей своего города или даже страны.

Соцсети – это не только возможность сделать известным начатый бизнес, но и площадка для пиара уже существующей организации. Можно найти здесь новых клиентов, повысить лояльность постоянных покупателей, организовав здесь конкурс на лучшее фото, к примеру, в продаваемой вами одежде, и учредить приз за первое место.

Влияние социальных сетей на человекана сегодняшний день очень сложно переоценить – мы имеем возможность использовать колоссальный поток информации, самосовершенствоваться, развивать интеллект – главное не упустить этот шанс.

Минусы соц. сетей

Зависимость от социальных сетей

Социальные сети имеют большой потенциал аддиктивности, то есть, очень не малым риском возникновения зависимости. Для этого существует несколько существенных причин. Первая причина заключена в том, что проведение времени в социальной сети раздражает центры удовольствия в головном мозге. Мы испытываем хорошие эмоции, каждый раз, когда читаем комплимент под своей фотографией, когда кто-то оставляет приятный отзыв о каком-либо нашем творчестве и так далее.

Желание получить повторно эти эмоции и затягивает нас опять и опять на просторы соц. сетей, заставляя проводить там все большее и большее количество свободного времени.

Вторая причина заключается в особенностях того, как информация усваивается при работе в многопользовательских веб-платформах. Человек, который сидит, например, в контакте получает много разнообразной и разнородной информации мелкими дозами за маленький промежуток времени: ответил на сообщение, увидел комментарий, тут же открыл линейку новостей, там встретил интересную публикацию научной группы, начал ее читать, параллельно включив понравившуюся песню, не успел дочитать, ввиду того, что внимание отвлекло сообщение от знакомого, ответил и зашел на страницу этого человека, чтобы посмотреть, что там появилось нового. Таким образом, мы можем увидеть следующий недостаток.

Снижение продолжительности концентрации внимания

Это побочный эффект, появившийся благодаря философии интеграции информации: когда работа с одним сетевым ресурсом начинает включать в себя большой функционал, таких как общение, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеороликов, обсуждение и так далее. У пользователя возникает соблазн приступить ко всему одновременно и осуществлять сразу несколько процессов.

Это негативно сказывается на возможностях нашего мышление. Становится труднее держать долго внимание на чем либо, например, на чтении длинной статьи. Наш ум, следуя полученной в ходе долгого присутствия в соц. сети привычке, начинает перескакивать с одного предмета на другое. Поэтому возникают сложности с последовательным размышлением, обдумыванием одной проблемы: внимание постоянно «уплывает» в сторону от текущего занятия.

Эта проблема особенно актуальна у подрастающего, нового поколения. Детское мышление гораздо пластичнее взрослого, и, ввиду того легче может усвоить негативные «штампы» и «образцы» мышления, которые в наше время и соц. сети.

Информационная зависимость

Социальные сети вполне способны стать чем-то наподобие наркотика для мозга. Человек привыкает к постоянному получению какой-либо информации и если неожиданно этот информационный конвейер останавливается, начинает испытывать ломку, в связи с нехваткой. Ломка выражается в том, что нам становится сложно расслабиться, когда мозг получает мало информации, например, когда добираемся домой с работы или работаем на даче. Ведь наш мозг вечно беспокоится по поводу того, чтобы переставали отправлять ему дозы данных и требует новых порций, потому что привык каждый день получать ее из социальных сетей.

Утомление, стресс

Работая в режиме непрекращающегося потока информации и сменяющих друг друга эмоциональных впечатлений, мозг сильно утомляется, организм испытывает стресс. К тому же, во время работы в соц платформах вы смотрите в монитор, а переизбыток такой деятельности сам по себе ведет к утомлению, что бы вы при этом ни читали.

Образ человека в социальных сетях

Социальные сети создают свободную площадку для выражения себя, которое автоматически превращается в игру, в которой, как предполагает среднестатистический человек, все козыри находятся в его руках. Массовый человек представляет социальные сети, как игровое поле, где исчезает телесность игрока, его социальный статус, возраст, пол, финансовое благополучие, а из-за этого среднестатистический человек чувствует себя игроком, равным другим на этом поле, так как в таком случае можно слегка солгать, выставляя себя за иного, ограничить и не указать до конца о себе информацию. Вот момент, где самовыражение переступает безнаказанность и не всегда представляет из себя невинное развлечение, где человек может создать и собрать любой образ, где разрешено присвоить те черты, которые ему и не принадлежат. Социальные сети постепенно перерождаются в зеркала, показывающее не реальный образ индивида, а желанный. Человек смотрит на свое отражение, но видит в нем только лестный образ. Не очень объемный набор сервисов, которые предоставляют нам социальные сети, дает шанс пользователю создавать тот образ, который лишь слабо напоминает его истинную сущность. Выглядывая во время общения из-за маски, человек ощущает себя в абсолютной безопасности, думая, что он настолько удачно замаскирован, что никто ни при каких условиях не сможет его узнать, что позволяет вступать в различные связи, показывать себя экспертом во всех сферах науки и искусства, в то время, как его осведомленность в данных областях ограничена поверхностными знаниями. Коммуникация облегчается тем, что нет необходимости задавать себе вопрос, кто находится по ту сторону монитора, ведь собеседник по идее перед нами словно раскрытая книга, он ведь указал в анкете всю информацию о себе. Все это настолько упрощает процесс коммуникации, что делает его не обременяющим, не обязывающим ни к чему, что естественно, привлекает огромное количество людей.

Для самовыражения социальные сети удобны и тем, что они не осуждают человеческие слабости, и даже порой пропагандируют их. Иначе, как можно объяснить стремление типичного пользователя выкладывать огромное количество личных фото, с затаенной надеждой, что кто-то просмотрит и одобрит их, поставив «лайк» или отреагировав еще каким-либо образом. Сеть интернет переполнена огромнейшим количеством интимных фотографий, выложенных пользователями, которые находятся в порыве проявить некую откровенность. Но почему-то пользователи предварительно обрабатывают фотографии в фотошопе. Почему же те изображения, которые люди далеко не всегда считают возможным показать друзьям, оказываются на просторах соц. сети? Видимо из-за того, что развлекательная функция социальных сетей стоит выше, чем коммуникативная, что фактически лишает личности и индивидуальности другого пользователя, превращая его в функцию.

Наиболее сильно функция самовыражения реализуется в таких сервисных услугах, как блоггинг, фоторепортажи, и т.п. ведь они дают лучшую возможность реализовать себя как творческая личность, не испытывая ни трудностей, возникающих в творческом процессе, ни положительных впечатлений от успеха. Ибо творчество видится в его глазах как всеобщее признание, известность, но ни в коем случае как тяжелый труд. Тем не менее, арена типичной социальной сети позволяет среднестатистическому человеку стать художником, писателем, композитором, режиссером. Он без труда способен отыскать тех людей, которые оценят его творчество. Для того необходимо лишь влиться в группу некоторого количества других пользователей, одарив похвалой творческий труд одного из вышеупомянутых. После этого остается ожидать ответного приятного отзыва в адрес своей работы и себя. Возможно в этом можно углядеть исследователи положительные тенденции, которые могут проявиться в том, люди не боятся и не хотят быть пассивными наблюдателями, они готовы проявлять совместную творческую деятельность, хотя показать себя : «Может я и хуже, но зато я в этом участвую. Наверное, данная позиция могла бы заслуживать внимания, если бы за всем этим не таился стереотип среднестатистического человека, заключающийся в том, что для прихода к успеху не нужно прикладывать особые усилия. Ведомый этими мыслями, пользователь соц. сети превращается в человека, одержимого тщеславием, который хочет, чтобы его заметили и оценили по заслугам, и не имеет значения, в чем именно.

Между тем, довольно часто пользователь не видит необходимости в обратной связи, погружаясь в собственную иллюзию общения, реализации себя, общения заключающимся в разговоре ни с кем. Пользователь, когда он оставляет пост в каком-либо блоге, запускает идею в информационное пространство. Это дает возможность единицам получить в руки инструменты воздействия на массы людей, но скорее реже, чем чаще информация достигает потребителя. Но автору этого порой достаточно, чтобы почувствовать себя реализовавшимся, успешным.

Работа и социальные сети

Одна из основных функций социальных сетей – это поиск работы. В одних социальных сетях пользователь сам ищет вакансии, а в других его находят заинтересованные лица – работодатели.

Одними из наиболее эффективных сетей для поиска работы являются профессиональные социальные сети, например, ориентированная на западную аудиторию – LinkedIn или русскоязычная – МойКруг. В данных социальных сетях присутствует особая аудитория пользователей и функционал, который способствует процессу поиска.

Специалисты по подбору персонала активно используют эти функции . На текущее время, они в больших количествах обитают в социальной сети МойКруг. Для начала, как правило, они находят интересных им людей (зарегистрированных в тематических сообществах или общающихся на профессиональные темы), потом изучают их профили, приглашают добавиться в друзья, завязывают беседу и, как бы, случайно начинают интересоваться о возможности изменения места работы, и при положительном ответе, лично звонят человеку и приглашают на собеседование. Следовательно, они могут обрабатывать одновременно десятки человек и вероятность найти подходящую кандидатуру очень велика.

Зачастую люди сами активно пользуются социальными сетями для поиска работы. В той же социальной сети МойКруг присутствует специальная галочка « Я ищу работу », при нажатии на которую все знакомые этого человека будут знать об этом, у них появиться информация в специальном блоке « Ваши знакомые ищут работу ». Эффективность такого метода напрямую зависит от круга знакомств и активности человека в социальной сети.

Однако, существует и обратная сторона медали. Зачастую, в подобных сетях регистрируется само начальство, которое может заинтересоваться анкетами подчиненных. Западные кадровые компании категорически не рекомендуют оставлять в профессиональных социальных сетях личную информацию. Так как она, впоследствии, может быть использована против вас вашим же руководством. В России данная проблема пока не актуальна, но стоит подумать заранее о публикации своих персональных данных в глобальной сети.

Вывод

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать определенные выводы. Нельзя категорично утверждать о том, что социальные сети приносят лишь вред или же лишь пользу. Существуют как узконаправленные социальные сети, которые могут быть полезны в рабочих целях, и многопользовательские, с огромным функционалом, обеспечивающим как выполнение деловых целей, так и развлекательных. Они могут помочь скоротать время, но так же успешно могут вызвать зависимость у людей с избытком того самого времени. Следовательно, влияние социальных сетей на социум весьма разнообразно и неоднозначно, и воздействие на определенного индивида зависит от его субъективных качеств. Ввиду всего вышеописанного можно сказать, что следует разумно подходить к пользованию социальными сетями, чтобы иметь возможность извлечь максимум пользы и минимум негативных последствий.

Список используемой литературы

http://pryspavel.com/post.php?post=49

http://www.moluch.ru/archive/39/4592/

http://habrahabr.ru/post/22811/

http://ru.wikipedia.org

 

Просмотров работы: 4017