РОЛЬ КОМАНДЫ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РОЛЬ КОМАНДЫ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Благой А.Н. 1, Лисовой А.В. 1, Яковлев А.В. 1
1Воронежская государственная лесотехническая академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время тема роли команды в управлении организацией все чаще поднимается, когда речь заходит об эффективной работе предприятия.

Команды давно зарекомендовали себя как метод интенсификации принятия управленческих решений.

По определению М. Армстронга: «Команда - это небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность»

Команду можно охарактеризовать как формальную группу людей, которых объединяет стремление к достижению конкретно поставленной цели и которая имеет определенные признаки:

- состоит из двух или более человек;

- каждый участник занимает определенную роль;

- каждая команда индивидуальна, ей присущи свои уникальные черты;

- структура каждой команды построена так, что позволяет достичь поставленных задач;

- периодически проводит оценку своей эффективности.

Команды делят по четырем характеристикам: цель, членство, срок действия и структура. Команды могут быть: временные и постоянные, функциональные и перекрестно-функциональные (кроссфункциональные), управляемые и самоуправляемые.

В связи с реалиями современных рыночных отношений, когда появилась необходимость гибко адаптироваться к быстроменяющимся условиям среды (и без того не всегда благоприятной в Российской Федерации), вопрос формирования команд встаёт особо остро. Особенно при принятии решений в положении недостаточной информации; оперативно реагировать на риски и новые возможности. Не стоит также исключать присутствие эффекта синергии. Чтобы не быть голословными, можно привести в пример Джека Уэлча, бывшего исполнительного директора компании General Electric, который выступал за создание кроссфункциональных команд, в состав которых входили сотрудники различных функциональных департаментов организации, объединенные для решения определенной задачи и повышения производительности своих департаментов.

Данная тема уже давно стала актуальной, в связи с чем западные исследователи уже долгое время изучают команды как элементы организационной структуры предприятия. Так как корпорации заинтересованы в создании продуктивных команд, были введены отдельные должности, такие как: групповые психологи, коучи, менеджеры морали, специально нацеленные на сплочение коллектива, повышение командного духа и повышения производительности. Для этого проводятся специальные тренинги, корпоративные мероприятия и т.д.

Тема роли команд в данном случае изучается в основном на примере опыта управления организациями Европы и Америки, так как в РФ важность команды начали исследовать и применять относительно недавно. В первую очередь это связано с незаинтересованностью сотрудников в эффективной работе всего предприятия, а компания, в свою очередь, не заинтересована в благополучии сотрудника. Немаловажную роль играет правильная мотивация. Работники не чувствуют себя частью чего-то значимого, хотя чувство принадлежности свойственно человеку от природы. Этим нужно пользоваться.

Опыт зарубежных предприятий показывает, что внедрением команд можно добиться серьезного увеличения показателей предприятия, а именно:

- увеличение производительности;

- снижение издержек производства, повышением контроля и качества;

- сокращение цикла выполнения работ;

- сокращение задержек поставок;

- ускорение оперативного управления.

Этого достаточно, чтобы говорить о высокой целесообразности образования команд на предприятии. Нахождение в группе людей, перед которыми поставлена определенная задача, внушает человеку энтузиазм, мотивирует на труд. Работа в команде дает свои плюсы, такие как:

- решение задач, которые не под силу одному человеку;

- уменьшается риск принятия ошибочного решения;

- позволяет бороться с «производственной слепотой»;

- повышение готовности к сотрудничеству;

- максимальное раскрытие творческого потенциала.

Подводя итог, необходимо отметить, что команды – эффективный способ повышения важнейших показателей предприятия, доказанный на примере множества предприятий.

Список использованных источников

  1. Гительман Л.Д. Менеджмент - твоя работа. Действуй на опережение!: Учебник / Л.Д. Гительман. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 544 с.

  2. Переверзев М.П. Менеджмент.: Учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко и др.; Под общ. ред. М.П. Переверзева. - 2-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 330 с.

  3. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 340 с.;

  4. Чанько А. Д. Команды в современных организациях: учебник / А. Д. Чанько; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 408 с.

Просмотров работы: 5501