МИССИЯ ОАО "БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ" КАК ПЕРСПЕКТИВА ЕЕ РАЗВИТИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МИССИЯ ОАО "БЕЛГОРОДСКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ" КАК ПЕРСПЕКТИВА ЕЕ РАЗВИТИЯ

Махнычева В.Ю. 1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Значение миссии в системе управления организацией очень велико. Ее определение является актуальной задачей как для уже существующих на рынке организаций, так и для вновь создаваемых фирм, так как выявленные на ее основе цели служат критериями для принятия управленческих решений.

Что же такое миссия организации? Миссия – главная цель организации, смысл ее существования, один из основных инструментов стратегического управления, определяющий целевые ориентиры организации [1]. Миссия позволяет определить, в чем заключается основная задача предприятия, т.е. по какой причине оно существует.

При отсутствии миссии руководители подразделений организации руководствовались бы своими индивидуальными ценностями, в результате чего произошел бы разброс усилий сотрудников. Поэтому важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании, для чего в процесс разработки миссии следует вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это обеспечит соответствие целей отдельных лиц, принимающих участие в деятельности компании, целям компании как единого целого.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного заявления руководства компании, в котором отражаются интересы различных групп и основные характеристики компании.

Миссия должна содержать: определение области конкуренции; стратегическое намерение; компетентность персонала; конкурентные преимущества; основные заинтересованные группы. Расширенная формулировка миссии может включать следующие компоненты: перечень основных видов деятельности; основные конкурентные преимущества, которые планируется достичь, а также может содержать основные конкурентные недостатки, которые планируется в ближайшее время устранить.

Как правило, миссия содержится в различных управленческих документах, а до заинтересованных лиц доводится посредством рекламных акций и обычных коммуникаций. Миссия необходима для того, чтобы объединить персонал на основе общего понимания целей организации. Людям из внешнего окружения она помогает идентифицировать организации и формировать отношение к ним. Кроме того, миссия придает фирме оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом.

Правильно разработанная миссия позволит организации решить ряд задач:

- определить основную цель функционирования компании;

- выявить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке;

- согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководства, персонала, клиентов и др.);

- способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

В современных организациях встречаются три формы понимания миссии:

- миссия предназначения – определяет сферу деятельности фирмы, а также те услуги, которые она производит и предоставляет своим клиентам;

- миссия-ориентация – уточняет характер поведения фирмы на рынке, а также определяет ценности, которых придерживается руководство фирмы и на которые ориентируется весь персонал;

- миссия-политика – дает более четкое представление о поведении фирмы в ближайший период и на перспективу. Представляет собой концентрацию самых основных целей развития фирмы. Наиболее часто отражаются финансовые и стратегические цели [2].

При разработке миссии для вновь создаваемой фирмы следует представить особенности и характер среды, в которой фирма будет функционировать. Также необходимо определить основное направление деятельности и общий характер поведения фирмы. Миссия может содержать набор девизов, перечень правил или принципов и другие способы привлечения внимания к своей деятельности.

Насколько качественно была сформулирована миссия, можно установить из степени соответствия следующим критериям:

- насколько миссия содействует созданию благоприятного климата на фирме;

- выделено ли основное направление деятельности фирмы;

- указан ли сегмент рынка, на который прежде всего ориентирована фирма;

- существуют ли отличительные признаки, позволяющие выделять данную фирму среди других фирм данной отрасли;

- указана ли удовлетворяемая потребность;

- помогает ли миссия сплотить сотрудников на эффективную деятельность в интересах фирмы;

- определена ли общественная полезность фирмы [3].

Если миссию организации сложно или невозможно сформулировать, это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, т.е. не существует единых внутриорганизационных целей. Такая ситуация может сложиться, если существует несколько подразделений, двигающихся в различных направлениях [4].

Рассмотрим подробнее влияние грамотно разработанной миссии на деятельность организации. Примером послужит активно развивающаяся компания ОАО «Белгородский хладокомбинат».

ОАО «Белгородский хладокомбинат – достаточно прибыльная организация, которая входит в десятку ведущих предприятий-изготовителей мороженого в России. Достижение лидирующего положения на отечественном рынке по производству высокотехнологичной и высококачественной продукции, соответствующей требованиям потребителей, является основной стратегической целью комбината.

Миссия предприятия звучит следующим образом: «Нашей основной целью является обеспечение конечного потребителя высококачественным экологически чистым отечественным продуктом, для чего на предприятии создан коллектив профессионалов-единомышленников, использующих последние достижения современных технологий, а также разрабатывающих новые подходы к созданию новых видов мороженого».

Стоит отметить, что данная формулировка миссии соответствует миссии-ориентации, т.к. определены не только главная цель функционирования фирмы, но и ценности, на которые ориентирован персонал.

Анализ миссии организации предполагает исследование ее соответствия необходимым требованиям, представленным в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ соответствия миссии ОАО «Белгородский хладокомбинат»

основополагающим требованиям.

Требование

Соответствие требованию

Пояснение

Основная цель

соответствует

основной целью является обеспечение потребителей высококачественной продукцией

Ориентация фирмы на потребителя

соответствует

предоставление конечному потребителю высококачественного экологически чисто го отечественного продукта

Основное направление деятельности

соответствует

производство продуктов питания

Общественная полезность фирмы

соответствует

высококачественный, экологически-чистый, отечественный продукт

Отличительный признак, выделяющий фирму среди множества других фирм-конкурентов

соответствует

использование современных технологий и разработка новых подходов к созданию новых видов мороженого

Сплоченность сотрудников

соответствует

на предприятии создан коллектив профессионалов-единомышленников

Удовлетворяемая потребность

соответствует

удовлетворение потребности в высококачественной продукции

Наличие благоприятного климата

соответствует

на предприятии работает сплоченный коллектив профессионалов

Таким образом, проанализировав миссию ОАО «Белгородский хладокомбинат», следует сделать вывод о том, что она сформулирована достаточно успешно, т.к. соответствует основным вышеперечисленным критериям. Сформулирована миссия одной фразой, но в то же время отражает основное предназначение фирмы. В ней представлены главные аспекты деятельности компании. В наибольшей степени в миссии обозначены интересы покупателей, т.к. именно на них направлена производственная деятельность хладокомбината. Интересы собственников не указаны, так как не целесообразно провозглашать прибыль ведущей целью организации.

В заключение анализа, можно сказать, что миссия предприятия ОАО «Белгородский хладокомбинат» определена достаточно широко. В ней четко определено направление бизнеса, в котором действует предприятие. Кроме того, миссия соответствует основным требованиям рынка, отвечает требованиям клиентов.

Список литературы

1. Максименко Л. С., Панасенко С. В., Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник. – М. : КНОРУС, 2012. – 74 с.

2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. – М. : Наука, 2011. – 132 с.

3. Плехова Ю.О.,Технология управления, Менеджмент в России и за рубежом, 2013 № 4. 26 с.

4. Лукинова Л.И,Управление конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов, Менеджмент в России и за рубежом, 2013 № 2. 34 с.

Просмотров работы: 1839