СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА ПРОТИВ ТАБАКОКУРЕНИЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА ПРОТИВ ТАБАКОКУРЕНИЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Крылов А.А. 1, Малинина Е.В. 1, Котельников В.Н. 1
1ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социальная реклама все активнее завоевывает внимание россиян. По мнению каждого второго участника онлайн-опроса «Глас рунета», социальная реклама необходима россиянам, так как она призывает задуматься над актуальными социальными проблемами. Почти все (93%) представители этой группы респондентов выступают за увеличение объемов социальной рекламы в России, а среди наиболее значимых для социальной рекламы тем указывают пропаганду здорового образа жизни, включая агитацию против курения, употребления алкоголя и наркотиков (82%). С другой стороны, 43% опрошенных полагают, что в настоящее время влияние социальной рекламы на российское общество невелико и допускают ее существование лишь теоретически. И еще около 5% российских интернет-пользователей уверены в том, что на социальную рекламу никто не обращает никакого внимания, следовательно, в ней нет необходимости. По результатам опроса компании Комком (2010 г.) четверть опрошенных (24%) продемонстрировали скептицизм в отношении способности социальной рекламы изменить поведение людей, в то время как более половины респондентов (53%) выразили уверенность в том, что в будущем реклама может изменить ситуацию, и еще 18% опрошенных заметили, что поведение окружающих уже меняется под влиянием социальной рекламы. Опрос проводился в апреле 2010 года методом TGI-Recontact (повторные телефонные контакты с респондентами) среди жителей российских городов-миллионников в возрасте 16 лет и старше.

Цель исследования: на основе социологического анализа выявить отношение студентов-медиков к социальной рекламе против курения. Опрошено 223 студента младших курсов медицинского университета в возрасте 18-20 лет (девушек- 71,6%, юношей -28,4%). Результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что 37,2% студентов-медиков скептически относятся к способности социальной рекламы изменить поведение людей, 43,5% считают, что в будущем реклама может изменить ситуацию и еще 18%, что поведение окружающих уже меняется под влиянием социальной рекламы. Необходимо отметить, что курящие молодые люди менее оптимистично настроены в отношении того, что социальная реклама может изменить курительное поведение. Что касается отношения к «шоковой рекламе» (со страшными картинками), то можно сказать, что 60,5% студентов-медиков являются ее сторонниками (59,5% курящих и 61,8% некурящих).

Просмотров работы: 1264