ПОДГОТОВКА ДИЗАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОДГОТОВКА ДИЗАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. В статье рассматривается алгоритм подготовки консультации для модернизации визуальной культуры объекта. Основное внимание уделено графическому блоку фирменного стиля. Проект разработан по предмету «Организация проектной деятельности».

Ключевые слова. Графический дизайн, дизайн-консалтинг, методика анализа, матрица консультации, дизайн-программа, роль инфограммы.

Введение в тему проекта. Организация проектной деятельности по модернизации объекта социально-культурной сферы (далее для краткости СКС) опирается на результат, которые получен в процессе диагностики объекта.

Для проведения диагностики объекта СКС необходимо пригласить компетентного дизайнера-консультанта, который даст квалифицированную оценку по следующим показателям, совокупно создающим рейтинг объекта СКС: по внешнему виду здания, прилегающей территории, информации, рекламе и коммуникативным технологиям работы с клиентами.

Дизайнер-консультант рассмотрит все негативы и разработает предложения по их устранению. Нужно помнить, что внешний вид заведения говорит «глазами фотоаппарата» первое слово о Вашем бизнесе и культуре предпринимательства, которую Вы сформировали. Поэтому очень важно, чтобы вид здания были на высоком уровне и соответствующего качества. С внешнего вида здания начинается реклама компании. Грамотная реклама продвигает бизнес. Грамотно созданная реклама способна продвинуть даже непопулярный товар или услугу. Яркие вывески привлекают взгляд, объемные буквы завораживают каждого прохожего, профессионально, с учетом психологии подобранное сочетание цветов заставляет обратить внимание любого человека.

Сегодня вошло в обиход специалистов, как малый взрыв, новое понятие «нейродизайн». Теперь мало только хорошей рекламы, конкуренция очень высокая. Важна каждая идея дизайнера, привлекающая покупателей. В «нейродизайн-комплекс» входят музыка, запахи, цветовые и световые эффекты, коммуникативные технологии общения. Люди хотят жить и работать в комфортных условиях.

Работа по созданию образа компании трудна и специфична. Для этого требуется знание в области дизайна, изобразительного искусства, психологии, маркетинга и множества других дисциплин. Разобраться в этом Вам поможет дизайнер-консультант. Он грамотно подойдет к любому вопросу и разработает дизайн-программы по модернизации, контроль за качеством выполнения заданий по системному дизайну, инфограмму сроков сдачи проекта по модернизации объекта СКС.

Визуальная культура России, мегаполиса, города, села района, улицы сегодня получает много нареканий. Парадоксально, что жителям такое состояние не нравится, но сделать свое село или микрорайон чистым и комфортным для глаз всегда проблема. Почему? Мы решили, что развязать «сложный узел» могут дизайнеры.

Проблема связана с отсутствием знаний о философии предпринимательства, законах визуальной культуры сложного городского комплекса, куда каждый предприниматель встраивает своё «авторское произведение» - как правило, это торговля, сервисные услуги для населения. Господин Предприниматель, чистота, культура общения, комфорт, уважение к тем, кто входит в Ваше заведение: всегда ли на высоте?

Тезис: «Дизайн частного сектора торговли, услуги для населения – это зеркало профессиональной культуры предпринимателя».

Задача российских дизайнеров - срочно поднять уровень российской культуры, где сочетаются визуальная культура, коммуникативный дизайн, системный дизайн, нейродизайн.

Ежедневно мы, как рядовые потребители, сталкиваемся с сотнями, даже тысячами различных товаров. В условиях жесточайшей конкуренции современный дизайн – это один из способов выделиться. Маркетинговые материалы – это одни из первых точек контакта потенциального клиента с вашей компанией.

Рассмотрим 8 основных точек контакта:

  • Логотип. Ваш логотип – это отличительный знак вашей компании. Правильно ли он используется. Есть ли у вас логогайд.

  • «Бумажные мелочи». Визитные карточки, бланки писем, счета и т.д. – это то, с чем ваши клиенты сталкиваются в процессе работы с вашей компании.

  • Сайт. Проанализируйте сайт вашей компании, все страницы, начиная с главной и вплоть до присутствия в социальных сетях.

  • Брошюры. Ассортимент печатных материалов для продаж и сервисной информации может быть разнообразным.

  • Реклама. Анализировать стоит все рекламные носители: от щитов на улицах города до интернет баннеров и объявлений в поисковых системах.

  • Локальные носители. Вывески, униформа сотрудников и даже музыка в зале могут влиять на продажи.

  • Презентации. Слайды вашей презентации на конференции тоже несут информацию о вашей компании.

  • Разное. Стенд компании на выставке, видеофильм о компании – также влияют на восприятие успеха компании.

Для проведения диагностики объекта СКС необходимо пригласить компетентного дизайнера-консультанта, который даст квалифицированную оценку по следующим показателям, совокупно создающим рейтинг объекта СКС: по внешнему виду здания, прилегающей территории, информации, рекламе и коммуникативным технологиям работы с клиентами.

Например, фотофиксация негативов объекта СКС повлекла комплекс предложений по улучшению визуальной культуры.

  • Обновить фасад.

  • Разработать рекламный банер о проходящей акции.

  • Привести в порядок двери, очистить стены от не нужной информации.

  • Провести ремонт ступеней.

  • Разместить мусорные баки у входа.

  • Оборудовать территорию предназначенную для парковки.

  • Разработать общий стиль в предоставлении информации.

  • Продумать печатную рекламу: листовки, буклеты, брошюры.

Консультация по модернизации объекта СКС «Пятёрочка»

  1. На объекте СКС требуется провести косметический ремонт:

  • обновить фасад,

  • провести уборку на прилегающей территории объекта,

  • отремонтировать козырек над пунктом приема товара.

  1. Необходимо приобрести информационный стенд и разместить на нем информацию о магазине.

  2. Провести разъяснительную беседу с персоналом о культуре подачи печатных материалов (рекламные и информационные плакаты, ценники).

  3. Следует продумать наиболее подходящее место для размещения рекламных и информационных материалов.

  4. Разработать систему внутренней и внешней графической навигации.

  5. Ввести в состав кадрового персонала должность «дизайнер-консультант» по визуальной культуре объекта».

  6. Назначить ответственных за выполнение замечаний «дизайнера-консультанта» в оперативном порядке.

  7. Внедрить на объекте СКС принцип «оперативной реакции» на замечание «дизайнера-консультанта».

  8. Внедрить график новой формы контроля «эстетическая планёрка».

  9. Цель эстетической планерки: сообщение «дизайнера-консультанта» и просмотр контрольной слайд-презентации для оперативного устранения замечаний.

Предлагаемые дизайн-программы:

  1. ДП-1: соблюдение культуры единого стиля: здание, территория, интерьеры офисных помещений.

  2. ДП-2: графическая система навигации: внешняя и внутренняя.

  3. ДП-3: графический дизайн: эргономика и визуальный комфорт от восприятия рекламы и информации.

  4. ДП-4: коммуникативный дизайн: внешний вид сотрудников, униформа, сервис обслуживания, эстетика и деликатность печатной рекламной продукции.

Вывод. Анализ и консультация по модернизации, разработка дизайн-программ реальных объектов СКС сформировала четкое понятие о возможности предпринимательской деятельности дизайнера в собственной фирме, в задачи которой входит визуальный анализ объектов СКС и разработка консультаций по модернизации. Дизайн-консалтинг включает также и организацию, контроль за динамикой деятельности на основе дизайн-программ. На этом уровне формируется управление проектной деятельностью дизайнеров разной квалификации. Такая служба сегодня необходима в российских городах и посёлках.

Литература

  1. Ткалич С.К. Курс лекций и практикум по предмету «Организация проектной деятельности». Осенний семестр 2013. МГГУ имени М.А.Шолохова.

  2. Ткалич С.К. Консалтинговая поддержка профессиональной подготовки специалистов-дизайнеров в высшей школе. Статья.//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.71-74.

  3. Ткалич С.К. Консалтинг в профессиональной подготовке специалистов творческих специальностей. Статья. //Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.91-100.

  4. Ткалич С.К. Роль цвета в формировании визуальной культуры современного мегаполиса//Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.140-144.

  5. Ткалич С.К. Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. Статья: «Управление проектами в дизайн-образовании в контексте квалификационной дифференциации специалистов».// Консалтинг в образовании и управлении: Коллективная монография. М.:ИИТ МГУС, Т.2. 2008. С.125-134. ISBN 978-594857-046-4

Просмотров работы: 1090