АВТОРСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ЗНАКОВЫХ И ТЕКСТОВЫХ СИНТЕЗИРОВАННЫХ МОДУЛЕЙ В СЕРИИ ПЛАКАТОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АВТОРСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ЗНАКОВЫХ И ТЕКСТОВЫХ СИНТЕЗИРОВАННЫХ МОДУЛЕЙ В СЕРИИ ПЛАКАТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. В научной статье рассмотрен авторский подход к разработке серии социальных плакатов с авторским названием «Одна буква может изменить жизнь». Серия была создана в рамках конкурса «Москва – город грамотных людей» под руководством педагога Е.С.Шелестовой. Анализ плакатов и подготовка статьи проведены под руководством педагога С.К. Ткалич.

Оригинал-макет подготовлен в компьютерных программах.

Ключевые слова. Социальный плакат, элементы «методического» стиля, flat-дизайн.

Наша идея создать серию социальных плакатов первоначально была связана с конкурсом «Москва – город грамотных людей». Но в процессе разработки статьи стало понятно, что плакаты будут также хорошей основой для создания методического фонда кафедры дизайна, общеобразовательных школ, потому что состав жителей мегаполиса многонациональный.

Цель нашей разработки серии плакатов заключалась в том, чтобы художественно-графические композиции носили не только привлекательный и эстетический вид, но также имели обучающий характер. Серия плакатов, разработанная в едином стиле, может быть экспозицией выставки для учащихся, что привлечет внимание к идее плакатной серии. Удачное художественно-графическое решение серии плакатов может быть постоянным оформлением классов русского языка в школах и гимназиях.

В последнее время (особенно ярко в последний год) в веб-дизайне по всему миру начала прослеживаться чёткая тенденция к упрощению, жесткому минимализму и визуальному облегчению того, с чем мы как пользователи взаимодействуем каждый день. Flat-дизайн лишен текстур и теней. Это делает его немного упрощённым, если сравнивать с художественными плакатами. В то же время ничто не отвлекает от идеи плаката, его социально-ценностной направленности.

Например, в нашей серии плакатов использована существующая в русском языке сложность при изучении русского языка для иностранных учащихся. В то же время это важно и для тех, кто хочет писать грамотно.

Культура письменной речи сегодня стала необычайно актуальной. Началась «ползучая неграмотность» у тех, кто родился в новой России.

Если внимательно изучить тему, посвященную культуре русской письменной речи, то можно понять, что существует целая система «сложностей»: омонимы, синонимы, семантические паронимы. Например, омонимы звучат и пишутся одинаково, но по смыслу не имеют ничего общего. Пример: «лук» - растение, «лук» - для спортивной стрельбы. Семантические синонимы: «молодость – юность». Фразеологические омонимы – идентичны по фонетической, графической и грамматической структуре, но внутренние семантические связи отсутствуют. У семантических паронимов есть частичное сходство.

Опираясь на собственный опыт, мы считаем, что очень важно проводить в школе диктанты, письменные сообщения о событиях (летние каникулы, спорт, увлечения народными промыслами, художественным или театральным творчеством и т.д.). В этих самостоятельных сообщениях школьник и студент будут думать, как написать грамотно слово. В Интернете никто об этом не думает, к сожалению.

Одно и то же слово может иметь разное значение всего лишь из-за одной буквы. Например:

будем — будим;

едем — едим;

индеец — индиец;

клен — клин;

лежим — лижем;

мерим — мирим;

спеши — спиши;

пенал — пинал;

предать — придать;

списать — спасать.

Мы разработали серию плакатов на данную «сложность» в русском языке. В основу концепции данного проекта было решено взять пять (5) пар созвучных слов, которые были представлены визуальным языком в технике flat-дизайна. Кроме того, flat-дизайн лояльно-нейтральный, он не имеет визуальной агрессии. С точки зрения методической ценности таких плакатов можно назвать flat-дизайн прагматичным методом композиции обучающего плаката.

Композиционное решение одинаковое на всех пяти плакатах. За основу взяты простые визуальные образы, которые в контексте со словом вызывают ряд ассоциаций, что способствует быстрому запоминанию и усвоению информации. Таким образом, можно сказать, что вместо художественных эффектов доминирует точно выверенный знаковый (семиотический) подход к решению композиции плакатов.

Рассмотрим алгоритм выполнения плакатов.

1 этап. Выбор темы.

2 этап. Подбор слов для наглядной визуализации.

3 этап. Изучение имеющихся аналогов.

4 этап. Компьютерные программы.

Вывод. Наша инновация - это «методический» стиль, определяющий социально-ценностный и идейно-ценностный показатели авторской серии плакатов. На языке программистов мы выполнили оригинал-макет плакатов в технике flat-дизайн. Очень важно, что после выполнения серии плакатов мы начали работу по анализу авторского решения в научной статье. Это дало право обосновать свою инновацию.

Литература

  1. Культура письменной речи. Интернет-ресурс: http://www.gramma.ru/

  2. Минимализм-постеры отечественных фильмов и мультфильмов. Источник информации: http://hotdesignfor.us/news/pages/minimalizm-postery-filmov.

  3. Омофоны. Источник информации: http://ru.wikipedia.org.

  4. Пішковцій Сергій. «Flat design: почему дизайн стал плоским?» Источник информации: http://habrahabr.ru.

  5. Словарь синонимов. Источник информации: http://synonymonline.ru/

  6. Тарнани А.И. Курс лекций и практикум по предмету «Компьютерная графика». Осенний семестр 2013. Кафедра дизайна. МГГУ имени М.А. Шолохова.

  7. Ткалич С. К. Курс лекций и практикум по предмету «Основы исследовательской деятельности». Осенний семестр 2013. Кафедра дизайна. МГГУ имени М.А. Шолохова.

  8. Ткалич С. К. Коммуникативный дизайн» Учебное пособие для дизайнеров. М., 2007. 114 с.

  9. Шелестова Е.С. Курс лекций и практикум по предмету «Компьютерная графика». Осенний семестр 2013. Кафедра дизайна. МГГУ имени М.А. Шолохова.

Просмотров работы: 970