УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ «ГРАФФИТИ»: ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ «ГРАФФИТИ»: ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. Граффити - это язык городских улиц и больших пространств на торцах домов, она украшает и поражает размахом и сложностью выполнения в экстремальных условиях. Живопись в технике граффити уже несколько десятилетий активно расширяет свое пространство в системах визуальной культуры.В этой технике облагораживаются старые здания и технические корпуса, транспорт. Важно каждому дизайнеру-графику знать технику и алгоритм выполнения задания.

Ключевые слова. Этапы подготовки, технологический переход от эскиза к реализации, настенная живопись большого формата aэрозолью, аэрографом, инструментарий дизайнера.

В последние десятилетия живопись граффити, как вид украшения городских плоскостей, потеснила даже ландшафтный дизайн. Граффити привлекает внимание не только яркостью и иногда непонятными сообщениями, но и масштабным размахом.

Если заглянуть в интернет, то можно познакомиться с разными современными находками в области граффити. Например: Metropolis — граффити на стекле, посвященное научно-фантастическому фильму эпохи немого кино; лазер-граффити; граффити-статьи.

Мурализм. Если «граффити» – слово европейское, то «мурализм», или художественная роспись стен – пришло из Латинской Америки. Художники предлагают широкий спектр художественно оформительских услуг. Роспись любых поверхностей, созданную в различных стилях и техниках - 3D-граффити. Например, киевская команда граффитчиков "Інтересні Казки", свое творчество называет не просто "граффити", а "мурализм" (от испанского "mural" — стена) [6].

Авторы пишут, что исследование граффити является научно-важным и для психолога, социолога, педагога. Предлагаются граффити-уроки. Другие авторы рассматривают граффити как школу жизни. Третьи - как направление творчества Hip-Hop культуры. Есть авторы, которые изучают, как и где зародилось это искусство, другие авторы исследуют граффити времен войны. Появились ксенофобские граффити, что подвергается научному анализу. В последние годы, наравне с надписями на заборах и стенах, появились граффити на телефон [1,2,3,4]. В том числе, «московской галереей» для граффити стали стены частных гаражей.

Таким образом, явление граффити признано направлением культуры, живописной техники. Уже несколько десятилетий не утихает неуёмная тяга подростков к самопрезентации с помощью баллончиков. Заодно, стимулируется индустрия аэрозольной продукции.

Выход один - распространить школу граффити настолько, чтобы каждый подросток мог не только «фантазировать», но и оценивать, анализировать графические сообщения «из ниоткуда в никуда». Мы считаем, что основы граффити надо ввести на уроках рисования в школе для старшеклассников и далее в вузах на кафедрах дизайна. Культура граффити должна получить эстетическое оформление.

С точки зрения горожанина, замысловатая шрифтовая или стилизованная образная композиция, приятная глазу, украшает плоскости городских пространств и снижает урбанистическую монотонность бетонных сооружений и огороженных строительных пространств различного назначения. Но с точки зрения специалиста не каждый «шедевр» достоин того, чтобы кодировать собой город или небольшой посёлок городского типа. Если доведется такому шедевру остаться для истории, то через 30-50 лет наши потомки могут сделать ошибочный вывод об уровне эстетической культуры, который нас устраивал.

Предлагаем советы для начинающих дизайнеров, исходя из собственного опыта.Художнику-дизайнеру не так уж просто получить заказ на окраску старого автомобиля, который участвует в гонках, или на окраску торца серого здания, или участвовать в других крупных проектах. Думаю, что многие из нас сталкиваются с такой же проблемой по месту жительства. Тем не менее, особенность выживания дизайнера-фрилансера заключается в «эвентуальном ангажементе», что означает готовность выполнить разработать эскизы и выполнить композицию в любое время и на любом формате плоскости. Это может быть изображение орла на автомобильной запаске или просто на стене. Однако не каждый дизайнер-график подготовлен к тому, чтобы выполнить изображение с помощью аэрозоли или аэрографа в реальности.

Техника граффити требует особых знаний и многолетней практики, помогающей получить навыки работы на большой плоскости. Обратимся к зарубежному опыту. Памэла Шанто (г. Соунтон, штат Огайо) работает в технике аэрографики на плоскостях кузовов больших автомобилей. Но до этого она создала множество уникальных иллюстраций, тем самым вызвав к себе интерес со стороны производителей индустрии «Фэнтэзи» и ролевых игр [7]. Художник Futura-2000 (Леонард МакГурр) начинал с того, что в 1970-е разрисовывал вагоны нью-йоркской подземки. Теперь он известный дизайнер, и его выставки регулярно проходят в престижных нью-йоркских галереях [6].

Несомненно, что получив заказ, нужно уметь собраться и быть чрезвычайно организованным в работе с клиентом/заказчиком и группой помощников. Многие считают, что работать с помощью баллончика - это и есть навык граффити. Однако такое мнение ошибочно.

Алгоритм выполнения заказа требует, кроме художественно- профессиональных, также и организационных знаний. Необходимо знать основы работы с коллективом, уметь организовать четкий алгоритм действий и контролировать его.

Рабочий вариант алгоритма в нашей практике выглядит следующим образом:

  1. разговор с заказчиком, где следует понять его желание и предложить свой вариант рисунка,

  2. выяснить финансовые возможности заказчика, озвучить и решить многие нюансы: это метраж и стоимость, качество поверхности, где будет выполнена работа,

  3. разработка эскиза, который будет использован в качестве матрицы,

  4. параллельно ведется подготовка или обработка поверхности, учитывая её материал и степень износа: грунтовка, зачистка металлических поверхностей, обезжиривание,

  5. согласование и утверждение эскиза заказчиком,

  6. расчётная стоимость эскиза,

  7. обоснование перед заказчиком суммы расходных средств на закупку необходимых инструментов, красок и подручных средств: это насадки на баллончики, краскопульт, кисти, аэрозоль и другие необходимые материалы, самоклеющаяся лента,

  8. подбор необходимой гаммы цветов, поиск и закупка,

  9. перенос контуров изображения с учётом цветовых блоков на подготовленную, обработанную плоскость стены,

  10. выполнение с помощью вспомогательных механических средств, что зависит от места нахождения объекта/стены (например, используется подъёмник, если плоскость расположена на высоте),

  11. завершение работы; сдача живописной работы заказчику,

  12. фотография живописной композиции,

  13. завершение финансового вопроса - получение оплаты за выполненную работу.

Как видим, следует знать и распределить 13 основных этапов работы, чтобы своевременно и качественно выполнить заказ.

Работа с краскопультом из «аэрозольных баллончиков» требует соблюдения техники безопасности для здоровья. Советуем приобрести для таких работ защитную маску-респиратор с угольным фильтром, что важно в условиях вредного воздействия распыляемой краски.

Необходимо продумать, в какой очередности наносить цветовые блоки, объёмные формы композиции, как сделать край, контур. Например, многие мастера делает вначале крупные форматы с помощью краскопульта, а потом начинают задувать краской мелкие элементы.

На последнем этапе, когда прорабатываются мелкие детали, важно иметь возможность отходить и смотреть на расстоянии. Чтобы видеть: работа завершена или требует еще каких-то уточнений. По согласованию с заказчиком выполненную композицию можно покрыть прозрачным лаком.

Литература

  1. Алекс Бор. Граффити. | Librioom. Интернет-ресурс: http://librioom.net/graffiti/ Librioom/net.graffiti.

  2. Библиотека Граффити. Интернет-ресурс: Graffity-Lib.info.

  3. Все о граффити. Интернет-ресурс: http://www.codered.ru/mag/culture .

  4. Городской дизайн: «Cтрит-арт». Интернет-ресурс: vivacity.ru/intervie-interesni-kazki.

  5. Шанто Памела. Мастерская воздушных иллюзий. //Художественный совет. № 4. 2000. С.26-29.

  6. Ткалич С.К. Курс лекций и практикум «Основы исследовательской деятельности в дизайне». Кафедра дизайна, МГГУ им. М.А.Шолохова. весенний семестр-2013.

Просмотров работы: 1573