АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА ПЕЧАТНОГО ПРОДУКТА «НАСТЕННЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ КАЛЕНДАРЬ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА ПЕЧАТНОГО ПРОДУКТА «НАСТЕННЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ КАЛЕНДАРЬ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Глоссарий по теме «календарь».

Календарь – справочное печатное издание в виде таблицы или книжки, содержащей последовательный перечень дней года с указанием различных других сведений (праздников, памятных дат, астрономических данных и полезных для человека экологических советов).

Разработка – процесс профессионально-конструктивной алгоритмизированной деятельности, посредством которой дизайнер предлагает несколько вариантов для выбора оптимального.

Проект - задуманное, предположенное дело, и само изложение его на письме или в чертеже; - план создания чего-либо, включающий в себя описание, чертежи, макеты и т.п.

Дизайн – проектная культура третьего тысячелетия с экологической доминантой. Включает в себя оформление интерьеров, художественное конструирование предметов, проектирование метафорической формы промышленных изделий, изысканного стиля в дизайне костюма и т.д.

Актуальность. От профессионализма дизайнеров напрямую зависит визуальная культура современного российского общества в целом.На современном этапе совершенствования образовательного процесса особое внимание необходимо уделять совершенствованию подготовки специалистов разных квалификаций в области дизайна.

Разработка проекта авторского перекидного календаря является одной из обязательных учебных программ дизайнера-графика. Практическое задание включает в себя: описание, выбор оптимального стиля для проекта и освоение графических элементов (шрифт, иллюстрация) в процессе подготовки оригинал-макета печатного продукта.

Календарь всегда являлся неотъемлемой составляющей жизни делового человека, он помогал грамотно планировать свой график, быть пунктуальным и добиваться успеха. В наше время календарь можно встретить в доме, на предприятии, в кабинете главы государства и в каждом мобильном телефоне.

На сегодняшний день разработка календаря является востребованной деятельностью. Это «продукт века» - он обновляется ежегодно, нужен в каждой семье, в деловых офисах и на всех объектах, где присутствуют люди. Количественный показатель спроса превосходит количество семей и поэтому маркетологи рынка единодушны во мнении, что востребованность календаря очень устойчивая (максимальная).

Дизайнер должен уделять пристальное внимание оформлению календарей. Данный предмет, помимо своей основной функции – помогать ориентироваться человеку во времени, должен ещё доставлять и эстетическое удовольствие окружающим, создавая уют в помещении, гармонично вписываясь в интерьер. По этой причине дизайнер непрерывно ищет новые решения, как воплотить свои идеи оформления продукции, чтобы календарь получился уникальным, понятным, конкурентоспособным и интересным для визуального восприятия.

Что означает понятие «коммуникативный потенциал» печатного продукта? Это подготовка настенного календаря, где созданы условия и возможности для реализации авторской идеи. Календарь имеет достаточный для выражения вариативности дизайнера объём (12 единиц композиционного решения), на нём можно расположить большое количество дополнительного информативного материала, кроме основного функционального. Календарь предоставляет своеобразное поле для экспериментов: графических рисунков, всевозможных знаков, ему можно придать определенную форму и разный формат, удобный для пользования.

Выбор информативного блока. Мы выбрали художественный стиль, ставший популярным среди населения не только России, но и всей планеты. Этот стиль позволяет использовать календарь в роли выставочной экспозиции «малого формата». Таким образом, каждый студент-дизайнер получает возможность создать эксклюзивный, подарочный перекидной календарь, оформленный с помощью своих художественных работ (гуашь, темпера, масло, акварель, уникальная графика).

В своем проекте я использовала работы, которые были написаны с первого по третий курс обучения на факультете ДИВИ МГГУ им.Шолохова. Все работы объединены общим замыслом – показать красоту и многообразие русской природы. Для этого я решила экспериментировать - использовать яркую, насыщенную цветовую палитру, выбрала технику исполнения (гуашь, масло, акварель), «проложила» различными тонами свет и тень, тепло-холодные отношения тонов, нанесла блики, рефлексы, полутона. Для каждого времени года подобрала близкие настроению его месяцев иллюстрации. Благодаря процессу смешивания мы становимся свидетелями, как из палитры красок, оттенков и полутонов рождается чудо – произведение искусства.

Процесс работы по изготовлению календаря мы разделили на несколько этапов.

Подготовительный этап. Как сказано выше, в рамках учебного проекта по созданию настенного календаря на начальном этапе мною были выбраны иллюстрации, выполненные в технике масла, акварели, гуаши, предусмотренные учебной программой ВУЗа. Следующим шагом стало их фотографирование на профессиональную фототехнику и дальнейшее «кадрирование» полученных снимков. Из них был впоследствии составлен настенный, перекидной календарь.

Этап «Обработка иллюстраций» в программном режиме. Определившись с художественно-эстетическим содержанием будущего календаря, я выполнила обработку иллюстраций календаря в графических программах.

При помощи программы Adobe Photoshop в работах была проведена коррекция цветового тона/насыщенности, режима RGB, размытия и прозрачности (это была основная идея).

Этап конструктивно-технологический. В программе CorelDraw была осуществлена разработкакалендарной сетки и текста. Также за каждым месяцем года была закреплена соответствующая сезону авторская иллюстрация.

Презентация учебного проекта состоит из 15 слайдов, которые сопровождаются соответствующими комментариями. В презентации поэтапно описывается создание каждого элемента календаря, а также при помощи каких векторных редакторов проходила коррекция работ.

На завершающем этапе готовый оригинал-макет календаря был выведен на печать.

Авторской инновацией мы выдвигаем эффект обработки художественных иллюстраций, полученный с помощью метода «размытия и прозрачности». Как отмечено выше, это была основная идея – найти нестандартный метод эффектной визуальной передачи изображения.

Вывод. В программу подготовки молодых специалистов дизайнеров-графиков, помимо практической работы, необходимо включать и научный подход к пониманию и формулировке инновационных методов, которые должны дополнять главный метод формирования печатного продукта – комбинаторики. Развитие профессионального мышления современных дизайнеров должно быть синтезом практики и мыслительного процесса на основе научных знаний о базисных и авторских, инновационных методах, существующих в практическом и научном дизайне.

Литература

  1. Даль В. «Толковый словарь живого великорусского языка». В 4-х томах. Изд.: Рипол Классик. Стр.: 2750.

  1. Ефремов Т.Ф. «Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный». 2000. Издат.: Дрофа, Русский язык; Стр.: 1233.

  2. Мириманов В.Б. «Изображение и стиль: Специфика постмодерна. Стилистика 1950–1990-х». М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1998. С. 75.

  3. Мириманов В.Б. Статья «Постмодернизм в искусстве». Энциклопедия Кругосвет. Сайт «Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия» URL http://www.krugosvet.ru/enc/kultura.

  4. Тарнани А.И.Поиск методологии преподавания графического дизайна в высшей школе: к вопросу о формировании профессионального мышления. Статья.//Художественное образование в XXI веке (часть 2). Сборник научных статей. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. М.: Синаксис, 2012. С. 85-92.

  5. Ткалич С. К. Этнохудожественный перформанс: образовательная методика и перспектива развития. Статья.//Педагогика искусства. Научный журнал РАО. 2010. № 2. URL http://[email protected].

  6. Фазылзянова Г.И. Понимание художественного текста как креативно-онтологический феномен: дисс. доктора культурологии. Спб. 2009. С.384.

Просмотров работы: 1762