ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ

Казанцева Е.С. 1, Казанцева Е.С. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведенных исследований появление хранилищ данных открыло путь к извлечению и интеграции сведений, выдаваемых системами поддержки текущих операций (Operations Support Systems, OSS), к их очистке и фильтрации с учетом бизнес-задач. К тому же накопление данных за определенные периоды позволило проводить их ретроспективный анализ для выявления трендов и скрытых закономерностей в длинных временных рядах. Однако сам этот анализ стал возможным только с появлением BI-приложений.

Одновременно с этим изменилось и отношение корпоративных пользователей к интеллектуальным бизнес-системам. Если раньше такие системы приобретались и инсталлировались преимущественно из-за стремления не отстать от моды, то в наше время их роль в принятии бизнес-решений трудно переоценить.

Резко возросшие потребности бизнеса в средствах интеллектуального анализа данных и присутствие на рынке соответствующих программных решений еще не означает, что все проблемы решаются сами собой. Как утверждают аналитики, хотя крупные организации и делают значительные инвестиции в хранилища данных и BI-приложения, лишь немногие из них сумели наладить строгий контроль за всеми сторонами своего бизнеса и обеспечить оперативный доступ к средствам интеллектуального анализа данных для тех сотрудников, которые непосредственно общаются с клиентами по различным коммуникационным каналам. И уж совсем незначительное число фирм может похвастаться удачной интеграцией средств интеллектуального анализа в свои бизнес-процессы.

Стремясь удовлетворить их, руководители ИТ-отделов какое-то время делали ставку на настраиваемые аналитические программные пакеты, которые, как казалось, позволяли быстрее реализовать функции интеллектуальной обработки данных. Хотя этот подход явно предпочтительнее создания BI-приложений собственными силами, безоговорочная ставка на готовые решения имела свои подводные камни. Дело в том, что функциональность подобных коммерческих продуктов обычно охватывала только отдельные стороны бизнеса, поэтому в организации возникало несколько «островков» интеллектуальных бизнес-приложений, функционировавших на разных платформах и практически не связанных друг с другом. С появлением каждого следующего приложения заметно возрастали как сложность корпоративной ИС, так и расходы на ее эксплуатацию.

Эти первые, не вполне удачные опыты внедрения BI-систем обусловили постепенный выход на первый план иного принципа. Теперь организации стремятся приобретать интеллектуальное ПО для корпоративной информационной среды, которое функционирует поверх общей BI-платформы, имеет расширяемую модульную структуру, легко настраивается на решение различных бизнес-задач и, главное, обеспечивает детальный анализ данных с учетом специфики конкретной отрасли.

Бизнес-приложения интеллектуального анализа данных существуют на рынке в течение многих лет, но долгое время варианты их применения в телекоммуникационной отрасли мы изучали исключительно на примере зарубежных компаний. Это было тем более удивительно, что даже у ведущих отечественных операторов мобильной связи, несмотря на бурный рост данного рыночного сегмента и внушительные по российским меркам обороты, дела с обслуживанием клиентов обстояли, прямо скажем, неважно. То оператор допускал многочисленные «нестыковки» в выставляемых абонентам счетах (причем не в пользу последних), то пользователям, давно перешедшим к конкурирующей фирме, прежняя фирма продолжала присылать счета на оплату услуг, то сама сеть переставала справляться с растущей абонентской базой и миллионы подписчиков на несколько часов оставались без связи. Подобные инциденты не являются тайной за семью печатями и, к сожалению, повторяются с завидной регулярностью. Что уж говорить о детальной сегментации клиентов, персонифицированном маркетинге и адресных рекламных кампаниях!

Впрочем, не исключено, что вскоре ситуация начнет меняться к лучшему. В июне прошлого года на состоявшейся в Париже ежегодной европейской конференции пользователей SAS представитель компании МТС рассказал об опыте построения корпоративных информационных хранилищ на базе ПО фирмы SAS. Как сообщили автору сотрудники московского отделения SAS, это было только начало, и в настоящее время в МТС ведутся работы по внедрению описанного выше решения SAS TIS. На момент подготовки данной публикации к печати детали проекта оставались неизвестными, но возможно, что уже в скором времени их обнародует сам заказчик.

Впрочем, дело не в технических деталях. Главное, чтобы появление мощной системы бизнес-аналитики у крупнейшего отечественного сотового оператора ощутили на себе его абоненты и чтобы произошло это уже в ближайшее месяцы, а не через несколько лет.

доступными большие объемы знаний.

Литература

1. Макаров, В. Л. Микроэкономика знаний / В.Л. Макаров, Г.Б. Клейнер; Отд. обществ, наук РАН, Центр, экон.-мат. ин-т. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. — 204 с.

2. Абдикеев, Н. М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Под науч. ред. д-ра техн. Наук, проф. Н М. Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 382 с.

3. Network world СЕТИ [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Сети и телекоммуникации». – Электрон. дан. (17 Кб). - Режим доступа: http://www.osp.ru/nets/2003/13/149152/. – Загл. с экрана.

Просмотров работы: 1133