ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Федаева В.А. 1, Маринина Г.И. 1
1Северо-кавказский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема толерантности в последнее время стала одним из актуальных вопросов общества. Все это вызвано социальными, национальными и культурными модификациями, происходящими в настоящее время в нашей стране: беспрерывно растущая демография, многочисленный состав мигрантов, кризисные ситуации в разнообразных областях жизни. Следовательно, это обостряет тему толерантности и призывает к ее активному исследованию.

Понятие «толерантность» трактуется очень разносторонне. «Прежде всего, это терпимое отношение к иной нации, чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование» [2].

Современная молодежь представляет собой особо чувствительную социальную группу, которая в нынешних условиях, происходящих в нашей стране, чаще всего, оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.

В «чужих»  «приезжих» и «мигрантах» - молодежь, не имеющая жизненного опыта и знаний, порой начинает видеть причины собственной неустроенности. Они начинают восприниматься как угроза материальному благополучию, как нечто такое, что ограничивает возможности и жизненные шансы молодых людей на рынке труда, образования, жилья и так далее. В этой ситуации проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям – применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан [3].

Раздражение и нетерпение к представителям иных национальностей всё чаще затрагивает подрастающее поколение. Вследствие этого очень важно донести и показать человеку разницу между агрессивностью и настоящей толерантностью. Проведение сплоченных культурно-массовых мероприятий и всевозможное, взаимное участие в жизни друг друга, оказывает влияние на формирование нравственных и этически-моральных взглядов, повышение уровня духовных качеств, терпимости, гражданского сознания.

Потеря базовой общекультурной степени развития личности неминуемо приводит к обострению межкультурных и межнациональных противоречий. Поэтому наиболее эффективный и продуктивный путь – это приобщение к национальным ценностям своего народа, их изучение и обогащение родной культуры, а в будущем уже и к мировым.

Культурная личность не может быть не толерантной. Культура, ее знание и понимание налагают на человека своего рода ответственность в отношении культурных ценностей. [4,6].

Любой народ отличается своеобразием уклада жизни и норм поведения, то есть своими традициями. Деятельность по этому направлению позволяет донести до молодежи то, что различные культурные традиции лишь дополняют друг друга, обогащают культурную жизнь города, страны, планеты, создавая тем самым удивительный многообразный мир вокруг нас [1,85]. Проведение культурно-массовых мероприятий предоставляет молодым людям уникальную возможность стать участниками бесед, национальных игр, таких, например, как:

- Всевозможные игровые марафоны.

- Различные национальные игры. Определение их сходства и различия. Знакомство с национальными играми, их сходством и отличием.

- Изготовление поделок. Мероприятия этой формы так же дают хорошую возможность приблизиться к иной культуре.

- Разнообразные книжные выставки.

- Беседы-презентации. Рассказы о различных народах, показы ярких презентаций.

- Религиозные и фольклорные праздники, позволяющие зрителям стать участниками праздничных мероприятий.

- Конкурсы рисунков, чтецов - позволяют проявить творческие способности.

Формировать толерантность можно, используя различные виды бесед, включающие в себя практические задания и упражнения – откровенный разговор, уроки толерантности, доброты. Задача данных бесед состоит в том, чтобы познакомить человека с правилами поведения в обществе. Эти формы направлены на овладение знаниями по культуре межнациональных отношений. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение к своему поведению и поведению других людей.

В заключение необходимо отметить, что в нашей стране, как и во всем мире нужно развивать общественные организации по формированию и решению проблем связанных с толерантностью. Решение данных проблем связано с молодежью, с теми, кому жить в современном мире, принимать решения, и управлять страной. «Чтобы агрессоры больше не развязали ни одной войны, ни построили, ни один лагерь, чтобы не было смертных казней на основе расового неравенства, различных репрессий. Каждый человек должен чувствовать себя одинаково свободным» [5].

Список литературы

  1. Корешкова Л.Д., Чичерина Н.Г., Разумнова В.П. Сборник докладов и тезисов / Томская областная детско-юношеская библиотека. – Томск, 2011. – 164 с. [Электронный ресурс]: http://old.odub.tomsk.ru/elib/metodichki/2011/Tolerantnost.pdf

  2. Леонтьев А.А. Формирование толерантности [Электронный ресурс]: http://lifebelavino.ru/formirovanie-tolerantnosti

  3. Пилиева Г.И. Социально-педагогические аспекты формирования толерантного сознания [Электронный ресурс]: http://do.gendocs.ru/docs/index-154463.html?page=20

  4. Поль Д.В., Мельник Т.Г., Фоменко А.В. Диалог культур в воспитании толерантности учащихся: Сборник научных трудов.- М.: ИХО РАО, 2010.- 206 с. [Электронный ресурс]: http://19int.ru/Texty/Dialog%20kultur-2010.pdf

  5. http://ptu9.ucoz.ru/publ/doklad_na_temu_uchrezhdenija_i_organizacii_po_formirovaniju_tolerantnosti/1-1-0-5

Просмотров работы: 1914