АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ЦИКЛОН» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ЦИКЛОН»

Рябова М.О. 1
1ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина», Институт экономики и финансов
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль — важный источник расширения производства и других внутрихозяйственных потребностей. Часть прибыли используется для материального стимулирования работающих и удовлетворения их социальных запросов.

Величина прибыли формируется под воздействием трех основных факторов:

- себестоимости продукции,

- объема реализации;

- уровня действующих цен на реализуемую продукцию.

На сумму прибыли влияют все показатели. Это влияние описывается факторной моделью аддитивного вида:

Пб = В - С - КР - УР + ВнД - ВнР ,

где, В - выручка от продажи;

С - себестоимость;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы;

ВнД - внереализационные доходы;

ВнР - внереализационные расходы.

Виды прибыли:

1. Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

2. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

3. Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как результат по операциям, отражаемым на счетах 47 и 48, а также как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

  • штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

  • процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;

  • прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

  • убытков от стихийных бедствий.

4. Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

  • отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством;

  • рентных платежей в бюджет;

  • доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;

  • прибыли от страховой деятельности.

5. Чистая прибыль предприятия определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

Рассмотрим расчет прибыли на примере организации ООО «Циклон».

Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Циклон».

Место нахождения: Россия, Омская область, город Омск, ул. Масленникова 15, кв. 172.

Проведем расчет прибыли по вышеприведенной формуле:

Таблица 1 Анализ источников формирования прибыли ООО «Циклон».

Наименование показателя

Годы

Отклонение (+,-)

2010

2011

2012

2011 от 2010 г

2012 от 2011 г

Выручка от товаров, работ,

услуг, млн. руб

3,2

3,9

12,6

0,7

8,7

Себестоимость проданных ТРУ, млн. руб

2,1

2,7

8,5

0,6

5,8

Коммерческие расходы, млн. руб

0,16

0,2

0,3

0,04

0,1

Управленческие расходы, млн. руб

0,1

0,2

0,4

0,1

0,2

Прибыль

0,84

0,8

3,4

--0,04

2,6

Пб2010=3,2-2,1-0,16-0,1=0, 84 млн.руб или 840 тыс.руб

Пб2011=3,9-2,7-0,2-0,2=0,8 млн.руб или 800 тыс.руб

Несмотря на увеличение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, что влияет на снижение прибыли, за счет роста выручки на 8,7 млн. руб. в 2012 году прибыль возросла на 9,5 млн. рублей.

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции.

Резервами увеличения прибыли ООО «Циклон» могут быть следующие мероприятия:

  • специальная реклама с размещением баннеров на городском автотранспорте;

  • создание собственного сайта;

  • снижение цен на услуги по монтажу систем кондиционирования;

  • подарки своим клиентам при покупке товара;

  • расширение ассортимента реализуемого товара и др.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продаж рассчитывается по формуле:

,

где: PV - возможное увеличение объема продаж, руб.;

П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V - фактический объем реализованной продукции, руб.

Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить объем товарооборота не менее чем на 5%. Тогда резерв увеличения прибыли за счет проведенных мероприятий составит:

PV =10 059 тыс. руб. * 5% = 502,95 тыс.руб.

П = 12 573 тыс.руб.

V = 10 059 тыс.руб.

РП (V)= 502,95 * 12 573 / 10 059 = 628,65 тыс.руб.

Таким образом, используя в своей деятельности различные маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение потребителей и увеличение продаж, ООО «Циклон» может увеличить свою прибыль на 628,65 тыс. руб.

Просмотров работы: 1312