ГЕРМЕНЕВТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ГЕРМЕНЕВТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Паршин С.П. 1, Новикова О.Н. 1
1ФГБОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Во все времена человечество стремилось к совершенной власти над средой своего существования, применяя доступные знания и способности, имеющиеся в наличии. Постепенно данные навыки трансформировались в искусство, передаваемое из поколения в поколение. Искусство как деятельность перерастает в технологию, закрепляющую понимание, осуществление того или иного действия, метода или способа преобразования окружающего пространства. Практика свидетельствует, что со сменой технологии происходят изменения в социальной, экономической, материальной и др. сферах.

Современный социум под технологией (нем. technologie, греч. techne искусство, мастерство + logos наука, учение) понимает – в узком смысле – способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология – в широком смысле – объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов[1]. По существу технология подразумевает процесс преобразования одних вещей в другие, например, зерно воплощается в хлеб, нефть перерабатывается в бензин, а дерево в столярное изделие. Исторически наряду со способом переработки, изменяется и сам продукт, предмет, на который целенаправленно нацелены действия. В предшествующих веках конечный продукт реализовывался чаще всего в материальном объекте, а современный мир презентуется сферой услуг и информацией. Скорость смены применяемых технологий в последнее десятилетие поражает воображение. Еще недавно мир восторгался первыми роботами, компьютерами, а сегодня никого не удивишь обилием всевозможных гаджетов, девайсов и других уникальных приспособлений, изменивших повседневную жизнь человека.

Современные технологии, связывают не только с техникой, но и с цивилизационными завоеваниями. Когда упоминают компьютерные или информационные технологии, то имеют в виду, прежде всего открываемые ими новые возможности, изменения не только материального, но и духовного плана, смену ментальностей и аксиологических оснований. Постепенно под технологией стали подразумевать социальную реальность, в функциональном отношении обеспечивающую те или иные цивилизационные преобразования (т. е. механизм новаций и развития), а по существу, представляющую сферу сознательной деятельности (политики, управления, модернизации, интеллектуального и ресурсного обеспечения и т. д.).

Сегодня, невозможно представить ни одну область человеческой деятельности, в которой бы не применялись компьютерные технологии. Являясь активно развивающейся областью человеческого знания, данные способы преобразования бытия к концу ХХ века перешли из атрибутов промышленности и науки в область повседневной практики человека. Значительно расширился спектр задач, решаемых компьютером. Если изначально он помогал производить статистические и вычислительные расчеты, то в наши дни компьютер помогает разрешить самые разнообразные информационные, социальные, культурные и др. вопросы.

Применяемые в промышленности компьютерные технологии позволяют значительно снизить трудоёмкость производственных процессов за счёт высокой автоматизации, что в свою очередь приводит к повышению доли высококвалифицированного труда, качества продукции, снижению себестоимости, производственного травматизма, увеличению скорости производства, уменьшению вреда от аварийных ситуаций.

Использование информационных технологий позволяет за сравнительно небольшие промежутки времени обрабатывать большие объемы данных, что важно не только в области научных изысканий, но и в экономике, статистике, политологии, в системах потокового видео/аудио вещания и т.д.

Современное общество занято производством, хранением, переработкой информации, с дальнейшей трансформацией её в знание. Поэтому автоматизированные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяющие повысить наглядность и информативность предоставляемого материала. Применение Интернет-технологий акцентировало внимание на всевозрастающей роли интегрированного знания и как следствие – изменение парадигмы образовательной области.

Высокие технологии (компьютерные и информационные соединенные воедино) используются для получения, сбора, обработки, передачи и хранения информации, применяются в средствах производства и редактирования текстовой документации, системах разработки конструкторской модели, документоведения и личностного креатива, т.е. данный вид технологии стал неотъемлемой частью повседневности каждого.

Библиографический список

1.Всемирная энциклопедия: Философия ХХ век/ Главн. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор,2002.

Просмотров работы: 1032