К ВОПРОСУ О ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

К ВОПРОСУ О ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

Терехова Е.Д. 1, Лисицына Л.В. 1
1ФГБОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Туризм в воображении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов, но, современные туристы, устали от стандартного туристского ассортимента – морские пляжи и картинные галереи, они стремятся к иным впечатлениям, им хочется попробовать чего-то нового. Поэтому сфере туристического бизнеса приходится постоянно развиваться. Люди, работающие в сфере туризма, имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и эксᴨȇриментатором в освоении и внедрении современных ᴨȇредовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности. В последние годы туризм приобретает все большую популярность, поэтому растет число туристических предложений и появляются новые виды туризма, на которых следует остановиться подробнее.

Промышленный туризм интересен современным туристам, которые пытаются совместить отдых с познавательной целью. Экскурсия на промышленное предприятие – это как раз то, что нужно. Популярен такой туризм и для отдыхающих с детьми, которым очень интересен процесс производства, например, конфет, мороженного и других продуктов.

Стоматологический туризм — частный вид туризма медицинского. Когда лечение, операция, протезирование, имплантация и т.п. совмещается с отдыхом. Уровень оказания стоматологических услуг в современных, оснащенных клиниках примерно одинаков в разных странах. При этом ценовая политика отличаться может на порядки. Во множестве европейских стран (Венгрия, Польша, Чехия) качественное стоматологическое лечение можно осуществить по ценам, более низким, чем в мегаполисах России на 30—40%. Компании, предлагающие подобный вид туризма, разрабатывают специальные программы, в зависимости от сложности лечения и различных предпочтений клиентов. Высокий уровень индивидуального обслуживания, широкий спектр предложенных услуг, комфорт, быстрота, удобство, визовая поддержка. А главное — возможность сочетать туристические программы и лечение [2].

Целью гастрономического туризма является изучение особенности кухни определенной страны. В России гастрономический туризм пока только начал зарождается, и таких туров в чистом виде пока нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные экскурсионные программы. Ознакомление с русской кухней происходит во время посещения лучших национальных ресторанов, где в строгом порядке соблюдаются российские традиции приготовления, употребления и сервировка стола.

В некоторых регионах страны проходят различные мероприятия, посвященные гастрономическому туризму. Например, каждый год (вот уже на протяжении нескольких лет) город Суздаль отмечает замечательный, оригинальный и неповторимый, праздник – «День Огурца». С 15 по 17 июля город-музей под открытым небом становится основным центром стечения садоводов-любителей, славящихся мастерством и талантом. Агрономы, дачники и профессионалы в своем деле демонстрируют наилучшие экземпляры лично выращенных огурцов. Большие и маленькие, зеленые и желтые, соленые и маринованные – огурец чествуется в Суздале как самый важный гость.

Также можно отметить город Соль-Илецк, там состоялся многими любимый, седьмой по счету фестиваль «Соль-Илецкий арбуз». В этом году он имел статус межрегионального и проходил на протяжении трех дней.

Нельзя оставить без внимания недавно прошедший фестиваль, «Кубанской кухни и сала» который прошел 16 ноября в этнографическом комплексе «Атамань». В этом году фестиваль завершил туристский сезон в музее под открытым небом. В этнографическом комплексе «Атамань» уделяли особое внимание национальной кухне. Одним из первых, еще в 2009 году состоялся Фестиваль вареников – с творогом, капустой, вишней и еще десятком начинок. И с тех пор считается, что тот вареников не едал, кто в Атамани не бывал. А борщи непременно варятся на каждом подворье, с дымком, в огромных чугунах и кастрюлях, с толченым салом и шкварками, со свеклой и чесночком, с пампушками и свежей зеленью.

Новые виды туризма появляются не только в городах, но и в сельской местности, к ним относятся агротуризм или сельский туризм. Большую популярность такие виды туризма получили у иностранце. Нравиться он и тем, кто желает изучить особенности жизни в сельских регионах страны. Сельский туризм предполагает временное проживание туристов в сельской местности с целью отдыха. Это отлично подходит для людей, ищущих новые ощущения и никогда не живших в дерене. Обязательным условием является то, что туристы должны быть размещены в сельской местности или малых городах, в которых отсутствует промышленность, и нет многоэтажной застройки. На таком отдыхе предлагается традиционная русская кухня: каши, квасы, мед, борщи – все это из натуральных продуктов. При этом происходит практически полное погружение в сельскую жизнь. По желанию, туристы могут также принимать участие в сельскохозяйственных работах. Туристы охотно занимаются, например, кормлением животных, сбором урожая ягод или овощей.

Одним из новых видов туризма является спелеотуризм. Спелеотуризм полон экстрима. Доступный спелеотуризм в России – туры по знаменитым пещерам, это сочетание альпинизма и горного туризма, погружение под воду и преодоление узких лазов, колодцев и сифонов. Это развлечение не для каждого, но ничто иное так не развивает выносливость и находчивость, как спелеотуризм.

Сфера туризма не стоит на месте она постоянно развивается, туроператоры разрабатывают новые туристские услуги, ищут новые идеи, чтобы завлечь туристов и выделиться из массы конкурентов.

Люди стремятся к новым и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомленность, новые потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к инновациям и нововведениям.

Библиографический список

1. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Научная книга, 2010, С. 124-126.

2. Стомфак. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stomfak.ru

Просмотров работы: 1068