УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫМ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫМ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ

Пронь А.В. 1, Горькавый А.И. 1
1ФГБОУ ВПО Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время на кафедре «ЭПАПУ» формируется курс – «Теория управления взаимосвязанными системами электромеханических комплексов». Для его эффективной постановки курса необходимо провести исследования связанные, как с расчетом взаимосвязанных систем, так и с особенностями их функционирования и настройки. Целью работы является оценка приемлемости подходов к построению взаимосвязанных систем управления электромеханических комплексов.

Взаимосвязанные системы относятся к классу многоканальных систем т.е. они имеют несколько входов и несколько выходов. Если каналы не автономны, то такая система – взаимосвязанная.

На примере классической модели взаимосвязанной системы - промышленного робота работающего в цилиндрической системе координат производились расчеты и исследования возможных подходов.

1) В предположении, что взаимосвязи малы или отсутствуют, производились расчеты отдельных систем как автономных. И анализировалось влияние взаимосвязи. Если качество системы остается в желаемых пределах при требуемых скоростях, то расчеты завершаются.

2) Если взаимовлияние существенно, то предлагается линеаризовать нелинейность, а затем производить построение и настройку линеаризованной системы. Далее оценивается работоспособность объекта с реальными нелинейными взаимосвязями. Если функционирование системы удовлетворительно, то расчет завешается.

3) Иначе, реализуется декомпозиция многосвязной системы, т.е. компенсируются внутренние связи каналов.

В зависимости от соотношения параметров и требований быстродействия расчет системы можно делать по одному из рассмотренных подходов.

Проверка эффективности предлагаемой методики была осуществлена в среде приложения Simulink пакета инженерных и специализированных вычислений MatLab. Для оценки адекватности полученной модели был проведен анализ графиков выходных сигналов исследуемой системы.

Рисунок 1 – Структурная схема «объект-регулятор»

. Рисунок 1 – График изменения координат линеаризованной системы без учета взаимовлияния приводов

Рисунок 2 – График изменения координат линеаризованной системы с учетом взаимовлияния приводов

Просмотров работы: 960