АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕТОДИСТА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕТОДИСТА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

Абсалямова Г.Х. 1, Пестов Н.С. 1
1УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (филиал в г. Стерлитамаке)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе развития высших учебных заведений при большом количестве обучающихся студентов, существует задача быстрого и эффективного учета успеваемости учащихся. Одним из видов проверки успеваемости студентов в течение семестра является промежуточная внутрисеместровая аттестация, которая проводится на двух первых курсах обучения. Подведение итогов производит методист по учебной работе, с предоставлением отчетов руководителю учебной части. Существенного увеличения производительности и удобства работы можно достичь применением автоматизации. Это дает возможность быстрого получения различных сведений, необходимых в постоянной работе и облегчает создание отчетов соответствующего образца, а также новых видов.

Целью работы является разработка программного средства для автоматизированного ввода данных и подведения итогов промежуточной внутрисеместровой аттестации студентов средствами MS Excel.

Задачи исследования:

  1. ознакомиться с Положением о промежуточной аттестации студентов, документооборотом, производимым методистом учебной части по внутрисеместровой аттестации студентов;

  2. создать структуру таблиц в MS Excel, позволяющую осуществлять ввод данных, а также таблиц для подведения итогов и составления отчетов по внутрисеместровой аттестации студентов;

  3. протестировать созданное программное средство на результатах ранее проведенной аттестации;

  4. проанализировать полученный результат;

  5. ввести конечный продукт в эксплуатацию, составив сопроводительную документацию для методиста, осуществляющего ввод данных и составление отчетов по внутрисеместровой аттестации.

После изучения Положения о промежуточной аттестации студентов, а также видов предоставляемых отчетов, в MS Excel была создана рабочая книга, содержащая листы:

N листов по количеству групп первого и второго курса, содержащих информацию о проведении внутрисеместровой аттестации в каждой академической группы по всем дисциплинам текущего семестра: общее количество студентов в группе, № по порядку, ФИО студента, Бюджет/контракт, наименования дисциплин семестра (а или н/а и количество пропусков академ. ч.), Всего (количество аттестаций и пропусков);

два листа для каждого курса, содержащих сводные данные по внутрисеместровой аттестации по каждому из них;

лист, содержащий сводную информацию по обоим курсам.

В течение аттестационной недели преподаватели, ведущие занятия на первом и втором курсах, проставляют внутрисеместровую аттестацию на бланках, подготовленных учебной частью и ставят свою подпись.

Предварительно в подготовленный документ MS Excel методист по учебной работе вносит списки студентов по группам и количество студентов в каждой группе. После окончания недели внутрисеместровой аттестации методист вносит результаты и количество пропусков занятий по каждой дисциплине в листы групп документа MS Excel.

После этого происходит автоматическое подведение итогов внутрисеместровой аттестации студентов по группам, курсам и общие итоги по двум курсам. А именно:

  1. По группам вычисляются следующие показатели:

  • общее количество аттестованных дисциплин и количество пропусков занятий по каждому студенту;

  • всего в группе студентов аттестованных и не аттестованных по всем предметам, из них бюджетников и контрактников и их процентное соотношение;

  • всего в группе студентов, не аттестованных по одному предмету, из них бюджетников и контрактников и их процентное соотношение;

  • всего в группе студентов, не аттестованных по двум предметам, из них бюджетников и контрактников и их процентное соотношение;

  • всего в группе студентов, не аттестованных по трем и более предметам, из них бюджетников и контрактников и их процентное соотношение;

  • всего в группе студентов, аттестованных и не аттестованных по каждой дисциплине, из них бюджетников и контрактников и их процентное соотношение.

  1. По каждому курсу подводятся следующие итоги:

    • результаты по каждой группе сводятся в одну сводную таблицу по каждому курсу отдельно;

  2. Сводные данные по двум курсам:

    • результаты по группам каждого курса сводятся в одну сводную таблицу, отражающую результаты внутрисеместровой аттестации по первому и второму курсам.

В ходе выполнения работы было проведено сравнение затраченных времени и усилий методиста при механическом подсчете и подсчете с помощью созданного программного средства. При ручном подсчете заполнять необходимые первоначальные сведения методисту не требуется, он работает с готовой формой, где итоги аттестации проставлены преподавателями вручную. Но сам расчет необходимых показателей при этом виде работы у методиста занимает 32 часа. С использованием созданного программного средства методисту потребуется только заполнить формы с первоначальными сведениями, что занимает около 5 часов. К тому же возможность ошибки при подсчете исключается. Таким образом, разница составляет 27 часов.

Программное средство прошло предварительное тестирование по результатам промежуточной внутрисеместровой аттестации студентов осеннего семестра 2012 года. Программный продукт уже используется методистом в нашем филиале. В том числе, этап внутрисеместровой весенней аттестации студентов пройден успешно.

Использование программного продукта планируется при вводе данных и составлении отчетов по результатам внутрисеместровых аттестаций студентов методистом по учебной работе.

Просмотров работы: 2465