ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НАВИГАЦИИ ВНУТРИ СОВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ СО СЛОЖНОЙ АРХИТЕКТУРОЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НАВИГАЦИИ ВНУТРИ СОВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ СО СЛОЖНОЙ АРХИТЕКТУРОЙ

Шлыков А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Одна из актуальнейших проблем человека в современном урбанистическом мире – это поиск, определение местоположения и оптимального маршрута в крупных учреждениях со сложной структурой. Данная работа посвящена поиску методов ориентации и определению оптимального маршрута в зданиях со сложной структурой.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Крупные учреждения не могут располагаться в небольших зданиях, где им не хватает пространства. Иногда эту проблему решают, увеличивая количество зданий, однако это очень дорого. Поэтому проблема решается другим путём: за счёт увеличения строения и усложнения его структуры.

Наиболее распространённым методом навигации по зданиям является настенный план, но он теряет актуальность. Причиной этому служит отсутствие наглядности и чрезмерный объём предоставляемой информации. Большую наглядность имеют настенные указатели, но их возможности ограничены.

Поэтому возникает необходимость в автоматической системе навигации по зданиям, которая по запросу пользователя предоставит в удобном виде необходимый минимум информации о пункте назначения и оптимальном пути к нему.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ НАВИГАЦИИ

Существующие на сегодняшний день системы навигации не рассчитаны на решение данной проблемы. Например, GPS (Global Positioning System, Глобальная система позиционирования) – спутниковая система навигации, ставшая уже классической, благодаря надёжности и точности. Но для зданий данная система неприменима, т.к. точность навигации в этом случае падает из помех, вносимых железобетонными конструкциями. У основного конкурента GPS – ГЛОНАСС, имеются те же самые проблемы.

С другой стороны, автоматические системы навигации, специально предназначенные для зданий, уже разрабатываются и присутствуют на рынке. Среди них наиболее известным является картографический сервис Google Maps, в котором в 2013 году появилась возможность навигации по некоторым зданиям, но без определения местоположения. Данную возможность предлагают другие системы навигации: «Индоргоу НС» (местоположение определяется относительно источников радиосигнала) и NAVVIS (определение местоположения на основе фотографического анализа).

НАПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью сказать, что хотя системы навигации внутри зданий уже представлены на рынке, но пока ещё в недостаточном количестве. Кроме того, ещё нет ни одной действующей системы, которая использует для навигации полноценные трёхмерные карты, обеспечивающие максимальную наглядность.

ВЫВОДЫ

Следовательно, для решения проблемы ориентации внутри современных зданий со сложной структурой путём создания автоматической 3D-системы навигации нужно решить следующие задачи:

  • выбор средств и методов визуализации трёхмерных структур зданий;

  • выбор метода построения оптимального маршрута;

  • разработка 3D-системы моделирования здания с функцией построения оптимального маршрута между произвольно выбранными точками.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова О. Ф. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения дисциплине «Компьютерная графика»/ О. Ф. Абрамова, С. В. Белова// Успехи современного естествознания. - 2012. - № 3. - C. 90.

  2. Комаровский Ю. А. Ухудшение точности GPS-приёмника вблизи высоких объектов/Учёные записки Комсомольского-на-Амуре Государственного технического университета. – 2012. - №1. – С. 28-35

  3. Урличич Ю. М. ГЛОНАСС – Российская национальная система Состояние, перспективы развития и применения системы ГЛОНАСС/T-COMM: Телекоммуникации и транспорт. – 2008. - №2. – С. 14-18

Просмотров работы: 1353