МЕДИАФАСАДЫ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МЕДИАФАСАДЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Медиафасады у многих людей ассоциируются, прежде всего, с огромными экранами, иллюминирующей и анимированной рекламой, а также с такими местами как Таймс-сквер, Лас-Вегас, Гонгконг.

Действительно, медиафасад – органично встроенный в архитектурный облик здания экран или дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных – текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается (инсталлируется) на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания.

Это относительно новое явление на стыке свето-дизайна и современной архитектуры, которое начинает бурно развиваться благодаря светодиодным технологиям.

Дисплей медиафасада, как правило, набирается из светодиодных модулей различных по форме и размерам. Медиа-фасады состоят из сотен тысяч светодиодов RGB, которые интегрируются в архитектурный фасад здания и транслируют видео изображения, которыми управляют при помощи компьютерной программы.

Изначальной единицей медиафасада можно считать светодиод — полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение различных цветов. По сравнению с другими электрическими источниками света (люминесцентной лампы или лампы накаливания) светодиод обладает рядом преимуществ: чистый цвет, большое количество различных цветов свечения, высокая надежность и прочность (ударная и вибрационная устойчивость), вандалоустойчивость, длительный срок службы (может достигать 100 тысяч часов), низкое энергопотребление, высокий уровень электро- и пожаробезопасности за счет отсутствия высоких напряжений и нагрева излучателей, экологичность продукта (отсутствие ядовитых составляющих).

Светодиодные технологии получили широкое распространение в индустрии рекламы и дизайна. Это новейшая технология в сравнении с уже ставшими обычными уличными экранами. Благодаря этой перспективной разработке утихли споры о несоответствии между рекламными конструкциями и архитектурой города. В отличие от неоновых подсветок, световые фасады буквально обволакивают здания и практически формируют облик архитектурного объекта в темное время суток. Медиафасады создают обворожительные формы, контролируемые электроникой. Это трансформирует статичный дизайн в обоюдное взаимодействие архитектуры и медианаполнения.

Медиафасады никогда не доминируют над зданием. Из-за своей прозрачности, они образуют медиализированный покров, полностью приспособленный к архитектуре. Подобно коже человека, прозрачный медиафасад благодаря схожей с тканью структуре сетки, сохраняет свою притягательность и при выключенной подсветке. Подобные фасады позволяют обновить вид уже существующего здания, не меняя его сущности.

Со стороны медиафасад выглядит как гигантский телевизионный экран, изнутри конструкция будет почти незаметна.

Медиафасад конструктивно представляет собою следующее: гермотрубка со светодиодной платой внутри, которая вставляется в направляющую ламель и жестко закрепляется на вертикальных несущих тросах. Получается сетка, которая монтируется на фасад здания и абсолютно не обременяет его своим конструктивным присутствием. Основные преимущества данной конструкции: герметичность, легкость, любые размеры изображения и его разрешения, возможность установки на различные поверхности, в том числе ломаные. Прозрачность конструкции составляет 80 %. Управление светодиодным экраном осуществляется при помощи персонального компьютера через специализированный контроллер и коммутационные кабели.

На медиафасад можно подавать обычный телевизионный сигнал, сигнал от видеомагнитофона, DVD-плеера, видеокамеры, другого компьютера и т.д. Кроме того, на жесткий диск управляющего компьютера могут быть записаны предварительно подготовленные сюжеты, которые можно воспроизводить по заранее составленному расписанию. Любой фасад - это лицо здания, и кроме традиционной роли защиты от внешней среды и нежелательных гостей, фасад является носителем информации. Настояший медийный фасад обеспечивает качественное изображение, органично сливаясь с фасадом здания, являясь его неотъемлемой частью.

В XXI веке медиафасады получили повсеместное распространение. Крупноформатные изображения обогащают городской пейзаж и изменяют эмоциональное наполнение здания. Медиафасадыпредоставляют организациям возможность вещать в общественном пространстве о своей неповторимой идентичности. Уже существуют примеры медиа архитектурного дизайна и инженерных решений, которые отлично вписаны в окружающую его городскую среду. Успешные светодиодные медиа-фасады гармоничны и согласуются с проектами самих зданий. Высота и форма здания более не лимитируют размещение медийного дисплея. В расписании работы медиа-фасадов принято выделять время на социальную рекламу.

Спектр решений в сфере медиафасадов варьируется от небольших динамических светодиодных вывесок над входом в магазин или ресторан, в базовом исполнении демонстрирующих фирменный стиль (логотипы, дизайн, текст, графику, эффекты, а также информацию о продуктах, услугах и спецпредложениях компании-владельца) до огромных фасадов сложной архитектурной формы, с неограниченными возможностями по дизайну, рекламе и спонсорству. Зачастую сама архитектура здания остается незамеченной, тогда как огромной экран активно транслирует различную информацию, тем самым привлекая к себе множество зрителей и обеспечивая широкий охват аудитории. Медиафасад привлекает внимание как пешеходов, так и автомобилистов.

К тому же это новое искусство позволяет сделать город более ярким, привлекательным и информативным. Правильно оформленный медиафасад дает крупным корпорациям новую имиджевую составляющую, а компаниям малого и среднего бизнеса позволяет быстро выделиться среди конкурентов.

Медиафасады пробуждают множество эмоций, как позитивных, так и негативных, всё зависит от способности архитектора здания правильно использовать возможности интеграции медиафасада с особенностями здания. Сейчас архитектура стремится использовать медиафасады всё больше в стилистических и дизайнерских целях. Если раньше медиафасады инсталлировались уже после возведения здания и изначально не существовали в проекте, то сейчас медиафасад — это часть процесса проектирования здания, часть дизайнерского и конструкторского решения. Такой подход позволяет максимально эффективно и красиво размещать подобные системы и делает возможным свежий взгляд на архитектуру города.

Сегодня медиа-фасады уже прочно вошли в ряд европейских, американских и азиатских стран как перспективные площадки для наружной рекламы. Россию так же не обошла мода на медиафасады. Первыми примерами могут служить фасады зданий гостиницы «Белград» и «Золотое кольцо» в Москве.

Медиафасад

Цифровые вывески в World Market Center, Лас-Вегас, США

Фото: digitalsignageexpo.net

Кроме того, цифровые вывески приносят пользу в торгово-выставочных комплексах.

Литература:

  1. Садыков И. Медиафасады [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:iR-1-g6Bh9MJ:grigork.wix.com/gorkovenko-brozers%3F_escaped_fragment_%3D__a-ut/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%8B+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&lr=lang_en%7Clang_ru

  1. Брилл Л. Мировое турне по светодиодным медиафасадам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediafasade.group-t.ru/press-centr/inmediafasad/mirovoe-turne-po-svetodiodnym-media-fasadam

 

Просмотров работы: 1753