ФУТБОЛЬНЫЙ ПЕРФОМАНС КАК ВИД СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФУТБОЛЬНЫЙ ПЕРФОМАНС КАК ВИД СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Перфо́рманс (англ. Performance – оисполнение, представление, выступление) – форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или организованной им группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника, а также отношения художника и зрителя. В этом заключается отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение представляет собой выставленный объект.

Иногда перформансом называют такие традиционные формы художественной деятельности, как театр, танец, музыка, цирковые выступления и т. п. Однако в современном искусстве термин «перформанс» относится обычно к формам авангардного или концептуального искусства, наследующим традиции изобразительного искусства.

Одной из новых форм искусства перфоманса является футбольный перфоманс (суппорт). Так уж сложилось, что современный футбольный суппорт (по крайней мере, там, где футбол есть нечто большее, чем просто спорт) по своей природе изначально провокационен и часто имеет политический подтекст. Организацией специальных шоу (суппорт, перфоманс) на трибунах занимаются организованные группы – «Ультрас». Это, как правило, официально зарегистрированная структура, которая объединяет от десяти до нескольких тысяч наиболее активных фанатов, занимающихся всевозможным информационным продвижением и поддержкой своей команды – промо-атрибутикой, популяризацией своего движения (граффити,стикеры, листовки и т. д.).

Красивым словом «performance» футбольные ультрас обозначают театрализованное представление, которое они готовят для воплощения непосредственно во время матча. В перфомансе применяется практически все, что может обеспечить визуальный эффект – как разрешенное законом для использования на трибунах, так и запрещенное. Но, в любом случае, результат всегда смотрится очень красиво.

Главной идеей футбольного перфоманса является привлечение внимания общественности, обычных зрителей, прессы, администрации клуба и болельщиков другой команды.

Важными атрибутами футбольного перфоманса являются баннеры, флаги, растяжки, двуручники, пиротехнические изделия, кричалки.

Баннеры на спортивных мероприятиях размещаются болельщиками на трибунах с целью оказать поддержку отдельному спортсмену или целой команде, или, наоборот, выразить недовольство игрой или политикой руководства, или высмеять и оскорбить противника и/или его болельщиков. Как правило, большинство таких баннеров используется только один раз.

В футбольной среде существуют официальные правила, которые запрещают проносить на стадион баннеры, содержащие любые формы проявления дискриминации, а также нецензурные выражения. За запрещенный баннер, каким-либо образом пронесённый на стадион, штраф могут наложить на клуб или на отдельных болельщиков команды.

Кроме того, многие официальные или неофициальные фан-клубы имеют неизменные баннеры, на которых написаны названия организаций, группировок или их лозунг. Их обычно вывешивают на стадионе во время гостевого матча, реже — домашнего. Как правило, такой баннер становится «визитной карточкой» фан-клуба. Иногда на обратной стороне баннера отмечают дату и место выезда.

В зависимости от поставленных задач при изготовлении баннеров для спортивных мероприятий обычно используются баннерная сетка или синтетическая ткань.

Флаги являются неотъемлемой частью футбольного перфоманса. На флагах может быть изображена эмблема клуба, либо на нем могут присутствовать цвета клуба.

Говоря о флагах на трибунах в России, нужно сказать, что на фанатском секторе любого клуба (кроме клубов республик Кавказа) всегда присутствует Имперский флаг –государственный флаг Российской Империи (с 11 июня 1858 по 28 апреля 1883г.).

Двуручник – это небольшой отрез ткани с изображением, по краям закрепленный на двух палках. Как правило, двуручник используется не один раз, но в связи с неактуальностью изображения возможно и его одноразовое представление.

Незаменимым атрибутом футбольного перфоманса является пиротехника: шашки и файеры. Они придают игре яркое оформление и превращают ее в настоящей праздник. Файер можно свободно приобрести в специализированном магазине, но проносить его на стадион запрещено. Однако несмотря на запреты и досмотр при входе на стадион, фанаты проносят пиротехнику на фанатский сектор. Чаще всего они жгут файеры цвета своего клуба.

Кричалка – это ритмичная недлинная стихотворная форма, речевка в поддержку любимой команды, используемая болельщиками. Содержание кричалок в основном прославляет клуб. Кроме того, болельщиками исполняются речевки, где фанаты одного клуба оскорбляют фанатов другого. Нельзя не обратить внимания, как тысячи фанатов организованно вместе выкрикивают одну и туже речевку или песню.

Все атрибуты футбольного перфоманса в совокупности создают массовое шоу. Такой перфоманс всегда проходит тщательную подготовку и долго обсуждается в кругах фан-общеста. Финансовые ресурсы, которые затрачиваются на его подготовку, – это, как правило, средства, собранные самими болельщиками.

Футбольный перфоманс зародился в середине XX века, но как вид современного искусства его начали рассматривать лишь в начале нового тысячелетия. В настоящее время все чаще проходят выставки современного искусства, но чтобы лицезреть и полностью прочувствовать всю мощь футбольного перфоманса, конечно же, необходимо присутствовать на стадионе во время матча. Ни телевидение, ни радио не передаст энергетику этого грандиозного театра футбольных фанатов.

Литература:

  1. Перфоманс. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F4%EE%F0%EC%E0%ED%F1

  2. Футбольный перфоманс! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/womangazeta/home/10

 

Просмотров работы: 3415