ГЕНДЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЛИЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООБСЛУЖИВАНИЕ ЛИЦ СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ГЕНДЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЛИЯНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООБСЛУЖИВАНИЕ ЛИЦ СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности и трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Разобраться в феномене тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно. В состоянии тревоги мы, как правило, переживаем не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на наши социальные взаимоотношения, на наше соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение, что приводит к нарушению самообслуживания. При этом следует учитывать, что состояние тревоги у разных людей может вызываться разными эмоциями. Ключевой эмоцией в субъективном переживании тревоги является страх. Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути ее избежания. Тревога - это эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагоприятного развития событий.

Целью данного исследования стало определение влияния реактивной и личностной тревожности на самообслуживание у мужчин и женщин старческого возраста.

Материалы и методы исследования: В исследовании приняли участие 82 респондента старческого возраста (средний возраст 68,3±0,4), которые были разделены на две группы 20 мужчин и 62 женщины. У них определены уровни личностной (ЛТ) и реактивной (РТ) тревожности по Спилбергеру-Ханиной, при интерпретации используются следующие ориентировочные оценки: до 30 баллов – низкая; 31–44 балла – умеренная, 45 и более – высокая и активность повседневной жизни (Activities of daily living) с вычислением индекса Бартела (ШБ) в баллах.

Результаты исследования обработаны с помощью параметрических методов, о достоверности различий между группами судили по критерию Стъюдента, они признавались значимыми при p

Просмотров работы: 1170