Результаты проведенного исследования выявили, что в большинстве случаев в отношениях родителей и детей доминируют контроль и отрицательное принятие неудач ребенка- 45%, у 25% испытуемых обнаружилась выраженность стремления всегда быть рядом с ребенком, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей и у 15% респондентов в отношениях с детьми главными являются искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высокая оценка его способностей, поощрение самостоятельности и инициативы, желание быть на равных. Следует отметить, что практически у всех испытуемых высоко выражено принятие ребенка и положительное отношение к нему. Сопоставив результаты исследования с успехами и характеристиками детей, полученных от педагогов, мы выявили следующую тенденцию: наибольшая социальная активность и высокие результаты в деятельности, как в учебной, так и внеучебной выражена у детей, воспитываемых в семьях с «кооперационном» стилем отношений. В семьях, где ведущую роль играет контроль, дети демонстрируют формальные и социально желательные результаты, избегая проявления творчества и креатива. В семьях же с лидирующим «симбиотическим» стилем отношений, дети проявляют большую инфантильность и зависимость от родителей, избегая самостоятельной активности.
Таким образом, мы считаем, что для воспитания успешного ребенка необходимо поощрять его самостоятельность, учитывать его собственные интересы и направлять в необходимом направлении.