ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ГЛАЗАМИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ДВУХ ГОСУДАРСТВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ГЛАЗАМИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ДВУХ ГОСУДАРСТВ

Дабижа К.В. 1
1Забайкальский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации, поэтому сохранение и развитие здоровья студентов и формирование у них здорового образа жизни, сегодня имеет приоритетное значение. Неслучайно в последнее время повышается роль учебных заведений как социальных институтов, формирующих не только компетентного специалиста, но и полноценную, здоровую личность с такими сформированными качествами и свойствами личности как социальная активность, ориентация на здоровый образ жизни, эстетические идеалы и этические нормы жизни.

Волонтерским экологическим отрядом «Ойкос»Забайкальского государственного университета (ЗабГУ) анкетный опрос среди студенческой молодежи ВУЗов двух стран: города Чита – Россия и города Мариуполя – Украина, на тему: «Физическая культура в жизни студентов». Целью данного анкетирования было выявление количества и качества занятий физическим воспитанием, активностью на занятиях, и отношением к своему здоровью студентов. В анкетировании приняли участие 150 респондентов из России и 58 – из Украины.

Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы: для 30% российских студентов физическое воспитание – образ жизни, а для украинских студентов – только для 13%. Особое внимание привлек к себе вопрос «Занимаетесь ли Вы физической культурой в свободное время?»лишь 30% студентов ЗабГУ регулярно посещают тренажерный зал, а 55% студенты Приазовского Государственного Технического Университета (ПГТУ) активно занимаются физической культурой. Такие данные показывают, что почти в два раза больше студентов Мариуполяуделяют внимания на свою физическуюактивность. На основной вопрос «Ходите ли Вы на физкультуру?» - 66% студентов из России ответили - хожу регулярно, а из Украины 48% студентов. Одним из приоритетов на занятиях физическим воспитанием для студентов является увлеченность каким-либо определенным видом спорта, которое человек сам себе выбирает, так как увлеченность и активность играют большую роль в развитии физической культуры.

Таким образом, согласно нашему опросу студенческая молодежь ЗабГУ предпочитают: 16% - теннис, 58% - волейбол, 26% - плаванье, 34% - бег, 5% - футбол; студенты ПГТУ: 44% - теннис, 31% - волейбол, 3% - плаванье, 6% - бег. Так же, на вопрос «Все ли устраивает студентов на занятиях физическим воспитанием?»: - 76% ответили, что все устраиваетукраинских студентов, 86% российских студентов довольны занятиями физического воспитания. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) каждого человека включает в себя такое бесценное мероприятие, как утренняя зарядка и только, к великому сожалению, - 16% студентов из России уделяют на ежедневную разминку несколько минут своего времени, а украинских 15% студентов. На вопрос: «Довольны ли Вы своим здоровьем?» 89% - студенческой молодежи ПГТУ вполне довольны состоянием своего здоровья, по отношению к 70% студентам ЗабГУ. Оценка своего здоровья и соответствие образа жизни по сравнению с определением ЗОЖне всегда совпадает с жизненной позицией человека, поэтому респонденту была предложена десятибалльная шкала для оценки своего здоровья: студенческая молодежь ЗабГУ отметила:30% - высокий уровень, 66% - средний уровень, 4% - низкий уровень -; студенческая молодежь ПГТУ отметила: 48% - высокий уровень, 44% - средний уровень, 6% - низкий уровень.Каждый студент по-своему понимает понятие «вести здоровый образ жизни», в следующем вопросе респондент мог выбрать те составляющие, который он вкладывает в понятие «ЗОЖ для меня» результаты опроса показали: студенческая молодежь Читы - 6% - не пить, не курить; 10% - заниматься спортом, физической культурой ежедневно; 4% - полноценное питание; 80% ответили, что все выше перечисленные варианты;студенческая молодежь Мариуполя - 27% - не пить, не курить; 17% - заниматься спортом, физической культурой ежедневно; 13% - полноценное питание; 41% ответили, что все выше перечисленные варианты. «Если бы Вы могли выбрать то, сколько занятий физической культуры в неделю бы выбрали?»: для 36% российских студентов 2-3 занятия в неделю является нормой, как и для 41% студенческой молодежиУкраины. «Выберите утверждение, которое наиболее соответствует Вашему обычному самочувствию на занятиях физической культурой?»: студенты ЗабГУ ответили: 10% - ощущают усталость, безразличие, напряжение; 60% - приподнятое настроение; 30% - радость и вдохновение; ответы студентовПГТУ: 24% - ощущают усталость, безразличие, напряжение; 55% - приподнятое настроение; 13% - радость и вдохновение. Мнение студентов имеет важную составляющую в процессе обучения и на следующий вопрос: «Что по Вашему мнению учебное заведение должно сделать для сохранения и укрепления здоровья студентов?»: для 50% студенческой молодежи города Чита и для 65% студенческой молодежи города Мариуполя – организация правильного питания студентов. При этом можно отметить, что студенты ПГТУ ответственнее относятся к своему питанию. Итоговым вопросом данного анкетирования был «Физическая культура и спорт для меня – это?»: студенты ЗабГУ считают, что - 58% - единственный способ быть в форме; 4% - редкие занятия, как правило, по принуждению; 38% - путь к самореализации; студенты ПГТУ считают, что - 44% - единственный способ быть в форме; 12% - редкие занятия, как правило, по принуждению; 18% - путь к самореализации

Таким образом, можно отметить, что по данным сравнительной характеристики студенческой молодежи двух государств – Украины и России активно занимаются физической культурой, постоянно посещают занятия физического воспитания, увлекаются каким-либо видом спорта и с ответственностью подходят как к определению здорового образа жизни вообще, так и к своему здоровью в частности. Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты - один из эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно-необходимых индивидуальных потребностей. Ее специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями. При этом происходит превращение социального опыта в свойства личности и превращение ее сущностных сил во внешний результат. Целостный характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности личности.

Но вместе с тем еще есть определенные недоработки в мотивации и заинтересованности студенческой молодежи в сохранении здоровья.

Просмотров работы: 1988