СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Рыночная система экономических отношений, свободное взаимодействие хозяйствующих субъектов на рынке значительно повышают уровень неопределенности и риска при принятии управленческих решений. В условиях рыночной конкуренции очень трудно выбирать оптимальные решения и предвидеть их последствия в бизнесе.

Рыночная экономика не терпит хаоса и тем более не исключает систему прогнозирования и основанного на нем хозяйственного планирования, однако перемещает ее на микроуровень, на уровень предприятия и фирмы. Система планирования в условиях рынка включает в себя процессы составления прогноза производства, сбыта, финансовой деятельности фирмы или компании и др. конкуренция заставляет предпринимателей активно собирать и изучать информацию о внешней среде с целью предотвращения ошибок и принятия рациональных решений в условиях неопределенности и риска. Все это вызывает потребность в улучшении традиционных форм и методик прогнозирования и планирования, а также в тщательном исследовании новых подходов, методов и приемов экономического анализа и прогнозирования.

Методы и модели внутрифирменного планирования и прогнозирования должны быть адаптированы к новым условиям рыночной экономики, должны позволять осуществлять оперативный выбор оптимального решения из имеющихся альтернатив, определять наилучшую стратегию, научно обосновывать бизнес-план фирмы. В условиях конкуренции на рынке выживает та фирма, тот предприниматель, который владеет более достоверной оперативной информацией о внешней среде, о нуждах, запросах и предпочтениях потребителей, которые реагируют на любые изменения в составе потребителей и их запросах. Чтобы предвидеть изменения, необходимы маркетинговые исследования на основе статистических и экономико-математических методов. Чем точнее будет выполнен анализ неопределенности и риска при составлении прогноза для определения потребности в ресурсах, тем правильнее принятое управленческое решение, и выше техника предпринимательства.

На автомобильном транспорте необходимость внедрения современных информационных технологий в управлении производственными процессами наиболее очевидна. По оценкам западных аналитиков и отечественных ученых, автотранспорт сегодня во всем мире испытывает мощное конкурентное давление со стороны других видов транспорта. В России достаточно серьезная конкуренция внутри рынка автотранспортных услуг, в связи с возникновением множества российских частных компаний и фирм, так и в связи с активным участием в перевозках иностранных представителей. Наличие полной, точной и своевременной информации об организации перевозочного процесса часто определяет успех в деятельности АТП. Эффективная работа автотранспортного предприятия невозможна без осуществления компьютерной обработки путевых документов, учета АТС, снабжения, организации ТО и ремонта, без автоматизации бухгалтерских и финансовых операций и работы диспетчерской службы. Работа современного АТП, немыслима без использования новых информационных технологий на базе персональных компьютеров.

Процесс внедрения информационных компьютерных технологий в деятельности АТП является неизбежным. На сегодняшний момент определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений. Это особенно важно для автотранспортных предприятий, специфика деятельности которых заключается в наличии большой доли неопределенности внешней среды, структуры и объема спроса на услуги, высокой степени риска.

Важным и относительно новым подходом, дающим возможность в каждый момент времени перевозочного процесса учесть внешние и внутренние изменения, является использование систем прогнозирования и планирования деятельности, предусматривающих регулярное, периодическое внесение изменения в планы, т.е. использование систем непрерывного прогнозирования и планирования. В таких системах возникает необходимость применения математических методов и моделей оперативного и текущего планирования на базе современных ПЭВМ.

В деятельности АТП невозможно однозначно указать, каким образом. С помощью какого метода или конкретного комплекса моделей наиболее целесообразно разрабатывать прогноз или бизнес-план. Могут потребоваться годы напряженной работы всех специалистов АТП для того, чтобы решить эту проблему. Объединение традиционных информационно-вычислительных технологий на основе экономико-математического моделирования с глобальными информационными сетями и техническими средствами коммуникаций, включая спутниковые системы связи, является неизбежным результатом адаптации автотранспортных предприятий и систем к условиям рыночной конкуренции.

Библиографический список.

  1. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учеб. пособие / В.П. Бычков. – М.: Инфра-М, 2006. – 381 с.

Просмотров работы: 1329