ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы [1]. В связи с этим роль транспорта в социально-экономическом развитии страны определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания. Почти во всех отраслях транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств достиг 55 - 70 % и продолжает нарастать. Состояние многих технических средств автотранспорта подошло к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая - приближается к этому сроку. Как следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта. Так как срок их службы не безграничен, для транспортной отрасли особенно важно использовать основные средства эффективно. Для решения этой задачи необходимо не только полное обеспечение предприятия основными средствами, но и повышение эффективности их использования.

Проблемы транспортных предприятий рассмотрены в работах многих авторов. Например, такие авторы как Бачурин А.А., Аксенова З.И., [2] Неруш Ю.М., [3] Мягков М.И., [4] в своих работах рассматривали основные методы и приемы технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций, а также изучили методы управления автотранспортными предприятиями. Большинство работ, связанных с исследованием экономической, управленческой и производственной деятельностью автотранспортных предприятий были изданы в 80-90 гг., то есть больше десяти лет назад, и поэтому, в современных условиях рыночной экономики, проблемы автотранспортных предприятий остаются недостаточно изученными.

На сегодняшний день в большинстве автопарков предприятий большая часть автомобилей морально устарела и физически изношена. Обновление автопарка позволит увеличить долю новой автомобильной техники и улучшить возрастную структуру всего автопарка в целом. За счет ввода новых машин и списания или продажи старых, предприятие сможет повысить показатели, отражающие эффективность использования основных средств, повысить производительность автопарка и улучшить качество выполняемых услуг и работ.

Эффективное использование основных средств на предприятии приводит к уменьшению потребностей в вводе новых производственных мощностей при изменении объема производства, а следовательно, к лучшему использованию прибыли предприятия (увеличению доли отчислений в фонд потребления, направлению большей части фонда накопления на механизацию и автоматизацию технологических процессов и т.п.).

Улучшение использования основных фондов означает также ускорение их оборачиваемости, что в значительной мере способствует решению проблемы сокращения разрыва в сроках физического и морального износа, ускорения темпов обновления основных фондов и с повышением качества реализуемых услуг.

Любой комплекс мероприятий по улучшению использования производственных мощностей и основных фондов, должен предусматривать обеспечение роста объемов производства продукции прежде всего за счет более полного и эффективного использования внутрихозяйственных резервов и путем более полного использования машин и оборудования, повышения коэффициента сменности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения вновь вводимых в действие мощностей, дальнейшей интенсификации производственных процессов.

Таким образом, на основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Ввод в действие нового оборудования, замена или модернизация имеющегося, сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности, более интенсивное его использование, сокращение целодневных простоев автомобилей за счет конкретных оргтехмероприятий, которые приводят к увеличению среднего количества отработанных дней каждой единицей, а так же за счет сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а следовательно, и реализация транспортных услуг и непосредственно выпуск продукции.

2. Сократить средние остатки основных производственных фондов можно и за счет сдачи в аренду некоторых ТС и списания непригодных.

3. Если своих средств у предприятия нет, либо не достаточно, то вполне можно прибегнуть и к помощи инвесторов. С целью подготовки условий взаимодействия с инвесторами можно проводить акционирование объединений. Предприятия могут расширять внешнеэкономическую деятельность, как важнейшее условие для получения необходимой прибыли. Возможна разработка программы реструктуризации с конечной целью создания системы оперативного управления издержками производства, что послужит повышению конкурентоспособности и экономической эффективности предприятия в целом. В результате осуществления этих мер любые дестабилизационные внешние факторы не будут столь чувствительны для функционирования предприятия.

Библиографический список

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О транспортной стратегии РФ на период до 2030 года» от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.: [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ст.: http://www.rosavtodor.ru/doc/transstrateg_22112008_1734_r.zip

2. Аксенова З.И., Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для вузов. — М.: Транспорт.— 1990 г. - 255 с.

3. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт. Эффективное взаимодействие. / Ю.М. Неруш. – М.: Экономика, 2009 г. – 178 с.

4. Мягков М.И. Управление автотранспортными предприятиями: Учеб. пособие. / М.И.Мягков, А.А.Майер. –Л.: ЛИМТУ, 1979г.– 111 с.

Просмотров работы: 4923